Презентация на тему "Животные в английских фразеологизмах и их русских эквивалентах"

Презентация: Животные в английских фразеологизмах и их русских эквивалентах
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.85 Мб). Тема: "Животные в английских фразеологизмах и их русских эквивалентах". Предмет: иностранные языки. 21 слайд. Для учеников 7-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Животные в английских фразеологизмах и их русских эквивалентах
    Слайд 1

    Животные в английских фразеологизмах и их русских эквивалентах

  • Слайд 2

    Фразеологизмы - это устойчивые выражения с самостоятельными значениями, близкими к идиоматическому, то есть это выражения, общий смысл которых не совпадает с совокупным смыслом входящих в них компонентов. Пословицы и поговорки являются одним из видов фразеологизмов.

  • Слайд 3

    Усваивая иностранный язык, человек одновременно проникает в новую национальную культуру, получает огромное духовное богатство, хранимое изучаемым языком. Так, русский школьник, осваивая английский язык, получает высокоэффективную возможность приблизиться к национальной культуре и истории народа Великобритании и других англоязычных стран. Фразеологизмы отражают многовековую историю английского народа, своеобразие его культуры и быта.

  • Слайд 4

    Идиоматические выражения создавались народом, поэтому они связаны с интересами и повседневными заботами простых людей. Животный мир всегда играл важную роль в жизни как английского, так и русского народа. Естественно, что и многие фразеологизмы английского языка связаны с животными.

  • Слайд 5

    Таким образом, фразеологизмы, связанные с животными, могут дать ключ к пониманию национального характера английского народа, к его культуре и истории, а их сравнение с русскими эквивалентами – понять и лучше узнать свой собственный, родной язык.

  • Слайд 6

    Данная работа является попыткой произвести сравнительный анализ английских и русских пословиц, в которых употребляются названия животных. Задача данной работы: проанализировать образность, связанную с различными животными в английских пословицах и поговорках и сравнить её с образами животных в русском языке.

  • Слайд 7

    В своей работе «Фразеология современного русского языка» Шанский дает следующее определение: «Фразеологический оборот – это воспроизводимая в готовом виде языковая единица, состоящая из двух и более ударных компонентов словного характера, фиксированная (то есть постоянная) по своему значению, составу и структуре».

  • Слайд 8

    Таким образом, фразеологизмы имеют характерный набор дифференциальных признаков: 1)Это готовые языковые единицы, которые не создаются в процессе общения, а извлекаются из памяти целиком; 2)Это языковые единицы, для которых характерно постоянство в значении, составе и структуре (аналогично отдельным словам); 3)В акцентологическом отношении это такие звуковые комплексы, в которых составляющие их компоненты имеют два(или больше) основных ударения; 4)Это членимые образования, компоненты которых осознаются говорящими как слова.

  • Слайд 9

    Подходы к классификации фразеологических оборотов: -Классификация фразеологических оборотов с точки зрения их семантической слитности; -Классификация фразеологических оборотов по составу; -Классификация фразеологических оборотов по структуре; -Классификация фразеологических оборотов по их происхождению; -Классификации фразеологических оборотов с точки зрения их экспрессивно-стилистических свойств.

  • Слайд 10

    Н.М. Шанский выделяет следующие группы фразеологических оборотов с точки зрения их экспрессивно-стилистических свойств: межстилевые; разговорно-бытовые; книжные; архаизмы и историзмы.

  • Слайд 11

    Межстилевые фразеологические обороты

    «это устойчивые сочетания слов, известные и употребляемые во всех стилях языка». Межстилевые фразеологизмы не содержат какой-либо оценки: от всего сердца, сдержать слово, тайное голосование, под открытым небом, время от времени.

  • Слайд 12

    Разговорно-бытовые фразеологические обороты

    «это устойчивые сочетания слов, преимущественно или исключительно употребляемые в устной речи». Они имеют образный характер и отличаются экспрессивно-стилистической окраской (ласкательной, бранной, иронической, презрительной, шутливой и т.д.): навострить лыжи, набить карман, гнуть спину, о двух головах, заморить червячка, свинью подложить, как сельди в бочке, стрелять из пушек по воробьям.

  • Слайд 13

    Книжные фразеологические обороты

    «это устойчивые сочетания слов, преимущественно или исключительно употребляемые в письменной речи». Они отличаются сферой употребления (письменная речь) и «повышенной» экспрессивно-стилистической окраской (книжной, торжественной, патетической, поэтической и др.): вести начало, игра судьбы, стереть с лица земли, в мгновение ока, житейское море.

  • Слайд 14

    Фразеологические архаизмы и историзмы

    Фразеологические историзмы – «это фразеологические обороты, вышедшие из активного употребления в связи с исчезновением соответствующего явления в действительности». Например: частный пристав, требовать удовлетворения, держать стол, суконное рыло, боярский сын. Фразеологические архаизмы – «это фразеологические обороты, вышедшие из активного употребления в связи с вытеснением их другими устойчивыми сочетаниями или отдельными словами, оказавшимися более подходящими для выражения соответствующих понятий» Например: биться об заклад – держать пари, блуждающие звезды – планеты, камень горючий – сера, обладать собой – владеть собой, сырная неделя – масленница.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Из данного сравнения можно сделать некоторые выводы. Например, в плане совпадения зоопословиц в различных языках следует выделить следующие группы: 1)Пословицы, полностью совпадающие в двух языках Например: «Ночью все кошки серы» = «All cats are grey in the dark»; «Худа та мышь, которая одну лазейку знает» = «That is a poor mouse that has only one hole»; «Цыплят по осени считают» = «Don’t count your chickens before they are hatched»; «Коней у переправы не меняют» = «Don’t swap horses in the middle of the stream»; 2)Пословицы, присутствующие в двух языках, но существенно отличающиеся друг от друга по своей структуре Например: «Два медведя в одной берлоге не уживутся» = «Two dogs over one bone seldom agree»; 3)Пословица с зоокомпонентом есть в одном языке, а в другом эквиваленты данной пословицы лишены этого компонента. Например: «Любовь зла, полюбишь и козла» = «Love is blind»; 4)В одном и том же языке есть два варианта одной и той же пословицы: с зоонимом и без него, однако в речи чаще употребляется пословица без зоонима. Например, в русском: «Про волка речь, а он навстречь» = «Лёгок на помине», «С собакой ляжешь, с блохами встанешь» = «С кем поведешься, от того и наберешься» - в обоих случаях пословица без зоокомпонента встречается чаще

  • Слайд 17

    К пословицам примыкают поговорки. Многие из них являются «обломками» пословиц, например: «делить шкуру неубитого медведя» (от пословицы «Не убив медведя, шкуры не делят»)

  • Слайд 18

    Общие признаки в русских и английских фразеологических оборотах:

    -Как в английском языке, так и в русском значительное место занимают пословицы и поговорки, в которых упоминаются домашние животные. -Среди домашних животных в обоих языках наиболее часто упоминаются собака, лошадь(конь) и кошка. Однако в этой области наблюдаются некоторые различия: так, среди наиболее популярных животных у англичан – рыба и птица, а у русских волк, медведь, и мышь. Английские типичные: Русские типичные:

  • Слайд 19

    Различные признаки в русских и английских фразеологических оборотах

    Не все образы животных несут одинаковую эмоциональную нагрузку в пословицах и поговорках рассматриваемых языков. Так, если волк и медведь упоминаются среди «отрицательных лидеров» в обоих языках, то отрицательный образ «осла» и «рыбы» более типичен для английских пословиц и поговорок, а «собаки» и «овцы» - для русских. В то же время «птица» и «собака» являются положительными образами в английских пословицах и поговорках, а в русском таковыми являются «корова» и «рыба». Отрицательные для обоих языков: 1.С волками жить- по–волчьи выть. Who keeps company with the wolf will learn to howl 2.Два медведя в одной берлоге не уживутся Two dogs over one bone seldom Положительные для обоих языков: 1.На послушного коня и кнута не надо Do not spur a willing horse= A good horse is seldom spurred 2.Коней (лошадей) у переправы не меняют Don’t swap the horses in the middle of the stream Положительные для русского: 1.Корова черна, да молоко у неё белое A black hen lays a white dog 2.Всякая рыба хороша, All is fish that comes to the net коль на удочку пошла Положительные для английского: 1.Собака собаку знает Birds of a feather flock together 2.Волк волка не съест Dog doesn’t eat dog 3.На своей улочке и курочка храбра Every dog is a lion at home Отрицательные для русского: 1.Паршивая овца все стадо портит There is black sheep in every flock 2.Не бойся собаки брехливой, Barking dogs seldom bite бойся молчаливой Отрицательные для английского: Посади свинью за стол, она и ноги на стол Jest with an ass and he will flap you in the face with his tail

  • Слайд 20

    Выводы:

    1)Был собран объёмный языковой материал на основе русских и английских фразеологизмов и поговорок. В результате сопоставительного анализа мы пришли к выводу, что не все образы животных несут одинаковую эмоциональную нагрузку в пословицах и поговорках рассматриваемых языков. 2)Исследование фразеологических оборотов, их классификация позволяют решить целый ряд вопросов, касающихся значимых единиц языка в целом., характера лексического значения слов, различных вопросов словообразования и этимологии, стилистики художественной речи. 3)Понимание фразеологизмов при чтении художественной литературы, употребление их в устной и письменной речи является показателем уровня владения языком. Поэтому нам представляется важным изучение фразеологических единиц на уроках иностранного языка.

  • Слайд 21

    Список используемой литературы:

    http://www.buzzle.com; http://www.koalanet.com.au; http://www.native-english.ru; http://www.ancienthistory.about.com; http://www.poetryteachers.com/poetclass/lessons/exaggerations.html; http://www.wsu.edu/~brians/errors/errors.html#c

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке