Содержание
-
ДГТУ Выполнил: ст. гр. ОПО-51 Черняева М.Г. Научный руководитель: доц. каф. «МиАСП» Никашин А.И. Разработка лабораторного практикума по дисциплине «Компьютеризация учебного процесса» подготовки бакалавров направления 051000 «Профессиональное обучение» ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: 2013 г.
-
Цель и постановка проблемы Проблема решение КИТ КУП Специалист 4 курс 16 часов Специалист 2 курса 16 часов КУП Бакалавр 4курс 30 часов ЦЕЛЬ: Разработка лабораторного практикума по дисциплине «Компьютеризация учебного процесса» подготовки бакалавров.
-
Задачи дипломного проекта
Особенности проектирования лабораторных занятий для студентов направлений технического и профессионального обучения; Приемы формировании профессионально-педагогических компетенций на лабораторных занятиях по дисциплине «Компьютеризация учебного процесса»; Разработка цикла лабораторных занятий по дисциплине «Компьютеризация учебного процесса» (рабочая программа 2013 года); Оценка экономического значения проводимого исследования; Оценка безопасности и экологичности проекта.
-
Этапы анализа лабораторных работ
вводно-мотивационный; операционно-познавательный; контрольно-оценочный; заключительный.
-
Задачи решаемые на лабораторных работах
ознакомительные экспериментальные проблемно-поисковые
-
Формирование организационной основы деятельности (ООД)
Компоненты ООД Объект образ средства технология
-
Структура операционной части и исполнительные действия учащихся
Ознакомительные лабораторные работы включают в себя такие действия, как: эскизирование зарисовка схем регулирование сборка схем наблюдение запись алгоритма наладка механизмов
-
Виды экспериментальных работ и правила допуска к выполнению
Первый вид. Работы по освоению методики измерения различных характеристик. Второй вид. Работы по изучению поведения, характеристик объектов: проблемный алгоритм; алгоритм распознавания; алгоритм воспроизведения. К выполнению работ допускаются: прошедшие инструктаж по технике безопасности; имеющие протоколы испытаний к очередной работе; ознакомившиеся с целью и порядком выполнения работы; изучившие теоретический материал, относящийся к выполняемой работе.
-
Характер лабораторно-практических занятия
Репродуктивный Поисковый Частично-поисковый
-
Формы организации студентов на лабораторных работах
Фронтальная Индивидуальная Групповая
-
Традиционная структура лабораторных работ (ЛР)
В методических рекомендациях указываются: 1. ТЕМА лабораторной работы (из программы по предмету). 2. ЦЕЛЬ лабораторной работы. 3. КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (в этой части руководствок проведению лабораторной работы дублирует содержание учебника). 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И АППАРАТУРЫ для проведения лабораторной работы. 5. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ (МОНТАЖНАЯ) СХЕМА проведения лабораторного исследования. 6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ – краткое описание приемов деятельности учащихся, формы представления результатов измерений (таблицы, диаграммы, графики). 7. ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ. 8. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. Основная функциялабораторных работ – практическое овладение обобщенными техническими умениями – методами моделирования схемы, измерения параметров, осуществления расчета и анализа режимов работы и пр. Планированиелабораторных работ осуществляется с помощью методических рекомендацийк проведению лабораторных работ по техническим дисциплинам
-
Недостатки традиционной структуры ЛР
формулировки целей часто расплывчаты; ненацеливаютна конкретную деятельность; в организации деятельности учащихся не раскрывается логическая последовательность выполнения приемов и операций исследования; учащиеся приступают к выполнению заданий не ознакомившисьс теоретическими положениями; учащиеся пытаются выполнять задания основываясь только на теоретических положениях.
-
Методологическая структура ЛР
СТРУКТУРА: 1. ТЕМА лабораторной работы (из программы по предмету). 2. ЦЕЛЬ лабораторной работы. 3. ПРЕДМЕТИССЛЕДОВАНИЯ. 4. ОБЛАСТЬИССЛЕДОВАНИЯ. 5. МЕТОДИССЛЕДОВАНИЯ (измерение, моделирование, анализ параметров, векторные диаграммы и т.д.). 6. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯСХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ (представление выполняемых видов деятельности: всех необходимых приборов (типов); измерительных комплексов; источников напряжения; элементов схемы; элементов управления). 7. ПОДГОТОВКА ИССЛЕДОВАНИЯ (подбор аппаратуры, подключение аппаратуры, сборка цепей). 8. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (перечень заданий в соответствии с методами исследования и элементами контроля в виде технологической карты). 9. ДЕМОНТАЖ электрической цепи, приведение в порядок рабочего места.
-
Сущность понятий «компетенция» и «компетентность» Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность– владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Устраняются недостатки традиционной структуры методических указаний: раскрывается программа проведения исследования; раскрывается вся последовательность выполняемых операций по определению параметров исследуемых устройств; Фактор расплаты– время выполнения лабораторной работы увеличивается до двух учебных часов, например объединением двух теоретических разделов.
-
Отношение компетенций по дисциплине к циклу лабораторных работ
-
Характеристика циклов ЛРпо базовым дисциплинам
1. «Компьютеризация инженерного творчества» Всего учебных часов – 165 (час) Всего аудиторных занятий – 34 (час) Из них: Лекции – 18 (час) Лабораторные занятия – 16 (час) Всего часов на самостоятельную работу студента – 128 (час) При разработке цикла лабораторных работ были использованы исходные данные из следующих рабочих программ: 2. «Компьютеризация учебного процесса» Всего учебных часов – 65 (час) Всего аудиторных занятий – 34 (час) Из них: Лекции – 18 (час) Лабораторные занятия – 16 (час) Всего часов на самостоятельную работу студента – 128 (час)
-
Комплексы лабораторных работ
Редактирование растрового изображения (2 часа). Реконструкция графика (2часа). Реконструкция графика (2часа). Деление изображения (2часа). Имитация объема (2часа). Форматирование текста и таблиц (2часа). Сюжетное иллюстрирование (4часа). Работа с растровыми изображениями в Photoshop(4часа). Создание анимации в Macromedia Flash (4часа). Оценка качества «архитектуры» презентации (4часа). Оформление и публикация Презентации (4часа). КИТ КУП
-
Данные из новой рабочей программы
Направление – 051000 «Профессиональное обучение» По дисциплине ЕН.В.1 –«Компьютеризация учебного процесса» Форма и срок освоения ООП – очная, нормативная Всего учебных часов – 216 (час) Всего аудиторных занятий – 74 (час) Из них: Лекции – 14 (час) Лабораторные занятия – 30 (час) Практические занятия (семинары) – 30 (час) Всего часов на самостоятельную работу студента – 106 (час)
-
Прием внедрения заданий в текст методических указаний
-
Комплекс разработанных лабораторных работ
Редактирование растрового изображения (2 часа). Реконструкция графика (ступенчатые линии, столбики) (2часа). Реконструкция графика (криволинейные линии функций) (2часа). Деление изображения (2часа). Имитация объема (2часа). Однослойные изображения Photoshop (2часа). Многослойные изображения Photoshop (2часа). Создание «Векторных» анимации в Macromedia Flash (2часа). Создание «Растровых» анимации в Macromedia Flash (2часа). Оценка качества Архитектуры презентации (2часа). Оценка качества Композиции слайдов презентации (2часа). Форматирование текста и таблиц (2часа). Сюжетное иллюстрирование (2часа). Визуальные приемы управления вниманием (2часа). Оформление презентаций (2часа). Анимация, переходы и публикация презентаций (2часа).
-
Примеры векторной сюжетной анимации
Баземба Ефимова Керенцева Кирпичник Семерникова Сергова Старикова Ушакова Черняева Шевченко Шерстюкова ИСХОДНЫЙ
-
Примеры простой растровой анимации
Старикова Кирпичник Черняева Ушакова
-
Примеры сюжетной анимации
Харченко Керенцева Баземба растровой векторной
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.