Содержание
-
исполнитель Робот
Среда программирования Кумир подготовила: учитель информатики Филиппова Л.А
-
-
Робот-> Сменить стартовую обстановку
Файл со стандартной обстановкой входит в поставку Кумира (10x16.fil). Стандартной обстановкой является пустая обстановка максимально допустимого размера 10*16 с Роботом в левом верхнем углу.
-
Инструменты->Редактировать стартовую обстановку
Поставить/убрать стену — щелкнуть по границе между клетками. Закрасить/сделать чистой клетку — щелкнуть по клетке. Переместить Робота — тащить мышью. Изменить размеры обстановки — команда «Новая обстановка» меню «Обстановка»
-
-
-
Описание алгоритма
Алгоритм на языке КуМир записывается так: алг тип_алгоритма имя_алгоритма (описание_параметров) · дано условие_применимости_алгоритма · надо цель_выполнения_алгоритма нач · последовательность команд кон Описание алгоритма состоит из: • заголовка (часть до служебного слова нач) • тела алгоритма (часть между словами нач и кон)
-
Система команд исполнителя «Робот» включает:
Кумир-программа, управляющая Роботом, должна начинаться со строки использовать Робот 5 команд, вызывающих действия Робота (влево, вправо, вверх, вниз, закрасить) • 10 команд проверки условий: – 8 команд вида [слева/справа/снизу/сверху] [стена/свободно] – 2 команды вида клетка [закрашена/чистая]
-
Пример:
использовать Робот алг нач · вправо · вниз · влево · вверх · закрасить кон
-
Команды циклических алгоритмов
нц число повторений раз · тело цикла (последовательность команд) кц нц пока условие · тело цикла (последовательность команд) кц нц для i от i1 до i2 · тело цикла (последовательность команд) кц
-
Задача 1На поле Робота нет стен и закрашенных клеток. Сколько клеток будет закрашено после выполнения следующих команд:
закрасить вправо вверх закрасить вправо закрасить вверх закрасить закрасить вправо закрасить вправо закрасить закрасить вправо вправо закрасить закрасить закрасить вправо
-
Задача 4
Петя составил алгоритм, а Коля стер в нем одну команду: алг прогулка данона поле Робота стен нет надо Робот погулял и вернулся в исходное положение нач | вверх | вправо | ??? | вниз | влево | влево кон Какую команду стер Коля?
-
Задача 5 - 6
Петя составил алгоритм, при выполнении которого Робот вернулся в исходное положение. Коля стер одну из команд. При выполнении Колиного алгоритма Робот также вернулся в исходное положение. Какую команду стер Коля? Петя составил алгоритм, переводящий Робота из клетки А в клетку Б с закрашиванием каких-то клеток. Что должен сделать Коля с этим алгоритмом, чтобы получить алгоритм, переводящий Робота из Б в А и закрашивающий те же клетки.
-
Цикл N раз
Используется, когда некоторую последовательность команд нужно выполнить несколько раз подряд нцчисло повторенийраз тело цикла кц Число повторений – целое число
-
Пример использования цикла
алг диагональ данона поле Робота стен нет надо Робот закрасил 4 клетки по диагонали нач | нц 3 раз | | закрасить; вправо; вниз; | кц | закрасить кон
-
Пример
алг лабиринт даноРобот в клетке А надоРобот в клетке Б нач | нц 5 раз || вверх; вверх; вверх | | вправо | | вниз; вниз; вниз | | вправо | кц кон
-
Нарисуем треугольник
алг треугольник нач | нц 4 раз || вправо | кц | нц 4 раз || закрасить; вправо; вниз | кц | нц 8 раз || закрасить; влево | кц | нц 4 раз || закрасить; вправо; вверх | кц кон
-
Еще один пример
алг рисунок нач | нц 3 раз ||вправо; закрасить || вниз; закрасить; || вниз; закрасить | | влево; вверх; закрасить | | вправо; вправо; закрасить ||вправо; вправо; вверх | кц кон рисуем плюс переходим к следующему
-
Домашнее задание
Придумать 2 фигуры и запрограммировать их рисование Роботом с использованием цикла N раз (проверить в программе и перенести в тетрадь
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.