Содержание
-
«Алгоритмы в нашей жизни»
Составила: Барышева Марина, обучающаяся 6 класса. Руководитель: Медведева Елена Валерьевна, учитель музыки и информатики.
-
Алгоритм
Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль-Хорезми. Перу этого учёного принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырёх арифметических действий над многозначными числами. При переводе на латынь имя автора писали так: Algorithmi (алгоритми) Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.
-
Впервые с понятием «алгоритм» мы познакомились в школе, хотя в повседневной жизни мы решаем множество задач самой разной сложности. Некоторые из этих задач столь просты и привычны, что мы решаем их не задумываясь автоматически, и даже не считаем их задачами. К ним можно отнести такие задачи, как «Купить хлеб», «Собраться в школу», «Закрыть дверь на ключ» и пр.
-
-
Свойство алгоритмов
Алгоритм Дискретность Детерминированность Конечность Массовость Результативность Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удаётся выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.
-
дискретность
Это свойство указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определённом порядке. В алгоритмах общим является необходимость строгого соблюдения последовательности действий. Пример: Достать ключ из кармана; Вставить ключ в замочную скважину; Повернуть ключ два раза против часовой стрелки; Вынуть ключ. (от лат. discretus – разделённый, прерывистый)
-
Детерминированность
Это свойство указывает, что любое действие алгоритма должно быть строго недвусмысленно определено в каждом случае. Пример: Если к остановке подходят автобусы разных маршрутов , то в алгоритме должен быть указан конкретный номер маршрута – 5. Кроме того необходимо указать точное количество остановок. (от лат. Determinate – определённость, точность)
-
Конечность
Это свойство определяет, что каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения. Алгоритм имеет предел, то есть конечен.
-
Массовость
Это свойство показывает, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными. Примеры:
-
Результативность
Это свойство требует, чтобы в алгоритме не было ошибок. Пример: Из числа А вычесть число В; Если получилось отрицательное значение, то сообщить, что число В больше; Если получилось положительное значение, то сообщить, что число А больше; Если получился ноль, то сообщить, что числа равны.
-
Формы записи алгоритмов
-
Типы алгоритмов
Линейный алгоритм; Циклический алгоритм; Разветвляющийся алгоритм; Вспомогательный алгоритм;
-
Линейный алгоритм
Начало Беру конфетку Разворачиваю фантик Ем Конец Описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.
-
Линейный алгоритм в повседневной жизни.
Заправляем кровать Разбираем и собираем автомат Создаём снежную фигуру
-
Циклический алгоритм Меньше полуночи? Смотрю TV Нет Вход Выход Да Описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Перечень повторяющихся действий называется телом цикла. Точить карандаш Пустая коробка? Вход Да Выход Нет
-
Циклический алгоритм в повседневной жизни
Ем кашу Играю в шахматы Катаемся на лыжах
-
Разветвляющийся алгоритм В котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. Встречу? Скажу Да Выход Вход Нет Встречу? Вход Скажу Зайду сам Выход Да Нет
-
Разветвляющий алгоритм В повседневной жизни. «Если хватит денег то куплю шоколадку, если нет, то сухарики». «Если свежий зефир, то куплю, если нет, то печенье куплю».
-
Вспомогательный алгоритм Который можно использовать в других алгоритмах, указов только его имя. Вспомогательному алгоритму должно быть присвоено имя. Бросок левой – подбросить мяч левой рукой. Бросок правой – подбросить мяч правой рукой. Захват левой – поймать мяч правой рукой. Захват правой – поймать мяч правой рукой. Пример:
-
Вспомогательный алгоритм в повседневной жизни.
Футбол Лапта Баскетбол
-
Разрабатывать алгоритмы может только человек. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже некоторые детские игрушки.
-
Литература
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%A5%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BC%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F&stype=image&lr=67&noreask=1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.