Содержание
-
Что такое программирование.Алгоритмы работы с величинами.
Кто такие программисты; Что такое язык программирования; Что такое система программирования; Компьютер как исполнитель алгоритмов; Величины: константы и переменные; Система команд; Команда присваивания; Команда ввода; Команда вывода. Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.
-
Кто такие программисты?
Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами.
-
В первые годы существования ЭВМ для использования компьютера в любой области нужно было уметь программировать. В 1970-1980- х гг. начинает развиваться прикладное ПО. Бурное распространение прикладного ПО произошло с появлением ПК. Люди, работающие на компьютерах, разделились на пользователей и программистов. Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.
-
программирование системное прикладное Разработка системного ПО: операционных систем, утилит, а также систем программирования Разработка прикладных программ: редакторов, табличных процессоров, игр, обучающих программ и др Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.
-
Для составления программ существуют разнообразные языки программирования (ЯП). ЯП– это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Наиболее известные ЯП: Фортран, Паскаль, Бейсик, С (Си) и др. На 2018 г Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.
-
Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на ЯП, используются системы программирования. Система программирования – это ПО компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном ЯП. программирование универсальное узкоспециализированное Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.
-
Алгоритм Исполнитель
Система программирования на определенном языке данные программа Множество величин Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.
-
Величины: константы и переменные
Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место (поле) в памяти ПК. Значение величины – это информация, хранимая в этом поле памяти. Основные типы величин числовой символьный логический константы переменные или идентификаторы Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течении работы программы Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.
-
Система команд:
Присваивание Ввод Вывод Обращение к вспомогательному алгоритму Цикл Ветвление Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.
-
Команда присваивания: := Примеры: a:=2; a:=2+3; a:=b*2+1; Неправильные примеры: a+1:=a; 2:=b+3. Команда ввода: Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, задаются вводом. Окно ввода в Pascalоткрывается при выполнении процедур read и readln в ходе работы программы.Ввод данных в окно ввода сопровождается эхо-выводом в окно вывода. После нажатияклавиши Enter данные из окна ввода попадают в соответствующие переменные, окно ввода закрывается,и программа продолжает работать дальше. Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.
-
Команда вывода: Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода. Операторы вывода – write и writeln выводят заданную информацию на монитор. Оператор writeln после этого еще и переводит курсор на следующую строку. Операторы могут иметь произвольное число аргументов, разделенных запятыми. В качестве аргументов могут выступать буквальные константы (например, строки символов) и переменные стандартных типов (в т.ч. и целочисленные). Пример: write(' Текстовая строка'); writeln(a,b); Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П.
-
Практическая часть:
Подготовила: учитель информатики МОУ «Лямбирская СОШ №1» Садыкова Н.П. Горячие клавиши:F2, Ctrl-S - сохранить файлF3, Ctrl-O - загрузить файлF12 - сохранить файл под новым именемCtrl-Shift-S - сохранить все открытые файлы Ctrl-Shift-0 ... Ctrl-Shift-9 - установить закладку с номером 0...9Ctrl-0 ... Ctrl-9 - перейти к закладке с номером 0...9Ctrl-Tab, Ctrl-Shift-Tab - перейти к следующему/предыдущему окну редактора
-
Под окном редактора расположено окно вывода. Оно предназначено для вывода данных процедурамиwrite и writeln, а также для вывода сообщений об ошибках и предупреждений во время работы программы.
-
Целочисленные вычисления на языке Pascal
Program Prog1;vara, b : integer;beginwrite(' Введите число ');readln(a);b:=a*a;writeln(' Квадрат этого числа = ',b);end. Термины:var – начало секции описания переменныхa, b, Prog1 – идентификаторы (имена) различных объектовa, b – переменные целочисленного (integer) типаinteger – целочисленный типwrite, writeln – операторы выводаreadln – оператор вводаb:=a+1 – оператор присваивания (переменной b присваивается значение выражения a+1)begin ... end – операторные скобки
-
Программа, высчитывающая куб числа
-
Модифицировать программу так, чтобы она вводила не одно, а два числа, и вычисляла сумму их квадратов
-
Program Prog1;vara, b : integer;beginwrite(' Введите число ');readln(a); b:=a*a-2*a;writeln(' Квадрат числа - удвоенное значение числа= ',b);end.
Программа вводит одно число, и вычисляет его квадрат, вычитая из него удвоенноезначение введенного числа.
-
Программа вводит два числа, выводит сумму квадратов этих чисел минус ихпроизведение.
Program Prog1; var a, b, c : integer; begin write(' Введите числа '); readln(a,b); c:=sqr(a)+sqr(b)-a*b; writeln(' сумм квадратов этих чисел минус их произведение= ',c); end.
-
Программа вводит два числа, выводит сумму их модулей
Program Prog1; var a, b, c : integer; begin write(' Введите числа '); readln(a,b); c:=abs(a)+abs(b); writeln(' Сумма модулей чисел =',c); end.
-
Напишите программу, которая решает следующую задачуОплата Интернета в школе состоит из двух частей: 100 долларов в месяц за доступ и 5 долларов в месяц за поддержку школьного сайта. Платеж можно делать независимо за любое количество месяцев за доступ и за поддержку сайта. Напишите программу, которая позволяла бы вводить отдельно количество оплачиваемых месяцев для доступа и поддержки и выводила бы сумму оплаты.
Program Prog1; vara,b: integer; begin write(' Введите количество месяцев '); readln(a); b:=105*a; writeln(' Сумма оплаты за ',a,' месяцев составляет = ',b, ' $'); end.
-
В здании был большой конференц-зал в форме прямоугольника. Его разделили на четыре меньших прямоугольных помещения, поставив две перпендикулярные стены (см.рисунок). a b c Для проведения ремонта необходимо определить периметр каждого из четырѐх помещений. Три из четырѐх помещений имеют периметр, равный a, b, c (в порядке обхода по часовой стрелке, начиная с левого верхнего угла плана). Определите периметр четвѐртого помещения. Напишите программу нахождения периметра четвертого помещения.
-
Ответ: a+c-b
Реализация на Паскале: Program Prog1; var a, b, c, v : integer; begin write(' Введите значения периметров '); readln(a,b,c); v:=a+c-b; writeln(' Периметр четвертого помещения = ',v); end.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.