Содержание
-
Алгоритмы работы с величинами
9 класс
-
Цель:
Познакомиться с понятием «величина» и показать ее назначение в программировании
-
1. Как называется алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке?
а) программа;в) протокол алгоритма; б) текст; г) набор команд
-
2. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения?
а) дискретность; б) детерминированность; в) результативность; г) конечность.
-
3. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае?
а) дискретность; б) детерминированность; в) понятность; г) точность.
-
4. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными?
а)дискретность; б) детерминированность; в) конечность; г) массовость.
-
5.Что такое графическое задание алгоритма (блок-схема)?
а) схематичное изображение в произвольной форме; б)система обозначения правил для единообразной и точнойзаписи алгоритмов их исполнения; в)способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур; г)представление алгоритма в форме таблиц и расчетныхформул.
-
Ответы:
1а; 2г; Зг; 4г; 5в.
-
Как вы думаете, на какие категории можно разделить людей, работающих на компьютере? Какие задачи решают программисты?
-
Программирование необходимо для разработки программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Система программирования — это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки, исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
-
Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе
числа, символы, строки, таблицы Данные –величины
-
-
Числовые величины
-
Система команд. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд:
присваивание; ввод; вывод; обращение к вспомогательному алгоритму; цикл; ветвление.
-
Присваивание: :=. Например, Х:=5; У:=Х+1 после этого в ячейке с именем У будет лежать 6. Ввод: ввод . Например, ввод A, В, С. Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, задаются вводом. Вывод: вывод . Например, вывод х1, х2, хЗ. Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.
-
Задание 1.
В схематическом виде отразите изменения в ячейках, соответствующих переменным А и В, в ходе последовательного выполнения команд присваивания: 1) А:=1; В:=2; А:=А+В; В:=2*А. 2) А:=1; В:=2; С:=А; А:=В; В:=С. 3) А:=1; В:=2; А:=А+В; В:=А-В; А:=А-В.
-
Задание 2.
Вместо многоточия впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в четвертую степень введенного числа: ввод А ... вывод А.
-
Домашнее задание
Написать последовательность команд на алгоритмическом языке для наиболее быстрого вычисления выражения: (х + х2 + 5х4)4. Написать алгоритм вычитания двух дробей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.