Содержание
-
Двоичная система счисления 9 класс Степанова М.М., учитель информатики и математики, вторая квалификационная категория МОУ «Гимназия №52»
-
"Мысль выражать все числа десятью знаками, придавая им кроме значения по форме еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно понять, насколько она удивительна." П.Лаплас
-
Наиболее известные нумерации мира Древнеегипетская нумерация Древнегреческая нумерация Вавилонская нумерация Нумерация индейцев Майя Старо-Китайская нумерация Славянская кириллическая нумерация Славянская глаголическая нумерация Латинская нумерация Современная арабская нумерация
-
Египетская нумерация 1.Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки. Если палочек нужно изобразить несколько, то их изображали в два ряда, причем в нижнем должно быть столько же палочек сколько и в верхнем, или на одну больше.
-
10.Такими путами египтяне связывали коров Если нужно изобразить несколько десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз. Тоже самое относится и к остальным иероглифам. 100. Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила.
-
Древняя греческая нумерация 1, 2, 3, 4 6, 7, 8, 9 10
-
-
Вавилонская нумерация 1 10 0
-
Нумерация индейцев Майя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 0 или 20
-
Китайская нумерация ° 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 10 100 1000
-
Славянская кириллическая нумерация
-
Славянская глаголическая нумерация 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
-
Латинская (Римская) нумерация I 1 V 5 X 10 L 50 C 100 D 500 M 1000
-
Арабская системы счисления Впервые такая система, вернее ее зачатки появилась в Древнем Вавилоне, почти в то же время она была изобретена в Китае, потом в Индии, откуда перекочевала на Аравийский полуостров, а затем и в Европу. Здесь эту систему счисления назвали Арабской, и под этим именем она разошлась по всему миру. Так что, говоря "арабские числа" надо иметь в виду, ну, хотя бы индийские.
-
Позиционные системы счисления
-
Правило. Для перевода целого числа N в систему счисления с основаниемqнеобходимо разделить N на q с остатком. Затем неполное частное, полученное от этого деления снова разделить на q с остатком и т.д., пока последнеечастное не станет равным нулю. Получившиеся остатки выписать в обратном порядке.
-
Примеры: Переведем числа 75 и 12 из десятичной системы счисления в двоичную.
-
2 1 37 2 1 18 2 0 9 2 1 4 2 0 2 2 0 1 2 1 0 Ответ: 7510 = 10010112 12 2 0 6 2 0 3 2 1 1 2 1 0 Ответ: 1210 = 11002
-
Задание. Переведите десятичные числа в двоичную. 1 вариант - 25 и 42 2 вариант - 35 и 30
-
Ответы: 2510 = 110012 3510 = 1000112 4210 =1010102 3010 = 111102
-
Правило. Для перевода правильной десятичной дроби N в систему счисления с основаниемqнеобходимо умножить N на q, записанное в той же десятичной системе, затем дробную часть полученного произведения снова умножить на q, до тех пор пока дробная часть не станет равной нулю или не будет достигнута требуемая точность. Получившиеся результате произведения целые части дроби выписать сверху вниз.
-
Примеры: Переведем число 0,1875 и 0,12 (с точностью до 6 знаков) из десятичной системы счисления в двоичную.
-
0 1875 0 375 0 75 1 5 1 0 Ответ: 0,187510 = 0,00112 0 12 0 24 0 48 0 96 1 92 1 84 1 68 … … Ответ: 0,1210 = 0,0001112
-
Задание. Переведите десятичные дробные числа в двоичную. 1 вариант - 0,25 и 0,3 (с точностью 4 знака) 2 вариант - 0,75 и 0,4 (с точностью 4 знака)
-
Ответы: 0,2510 = 0,012 0,7510 = 0,112 0,310 = 0,01002 0,410 = 0,01102
-
Правило. Для перевода числа х (хq = апап-1…а0,а-1а-2…а-т) из системы счисления с основаниемq(q=2, 8 или 16) в десятичную систему счисления необходимо вычислить значение многочлена х10=ап qп+ ап-1 qп-1+…+а0 q0+а-1 q-1+а-2 q-2+…+а-т q-т.
-
Примеры: Переведем число 111001,12 в десятичную систему счисления. 111001,12 = 1. 25 + 1.24 + 1.23 + 0.22 + 0.21 + 1.20 + 1.2-1 = 57,510 Решения:
-
Задание: Переведите числа в десятичную систему счисления. 1 вариант - 1 111, 012 2 вариант - 10 000, 0012
-
Ответы: 1 111, 012 = 15, 2510 10 000, 0012 = 16, 12510
-
Домашнее задание. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную: 100,45 99 0,8125 2. Переведите число в десятичную систему счисления: 110 000, 1112
-
Дополнительное задание. Переведите в двоичную. 200410 и 300410 Ответы: 200410= 11 111 010 1002 300410 = 101 110 111 1002
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.