Презентация на тему "Електронная таблица MS Excel" 9 класс

Презентация: Електронная таблица MS Excel
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.46 Мб). Тема: "Електронная таблица MS Excel". Предмет: информатика. 46 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Електронная таблица MS Excel
    Слайд 1

    Microsoft Excel

    Электронные таблицы Microsoft Excel предназначены для создания и редактирования табличных (бухгалтерских) документов, создания диаграмм, простых баз данных, анализа данных. Автор: Тутыгин В.С.

  • Слайд 2

    Рабочее окно Excel

  • Слайд 3

    Создание таблицы

    В клетки на рабочем листе Excel можно вводить: Текст; Формулы. Формулы могут включать числа, ссылки на ячейки и диапазоны ячеек текущего рабочего листа или других листов, знаки математических действий При создании таблицы используются приемы автозаполнения и автосуммирования.

  • Слайд 4

    Пример таблицы

  • Слайд 5

    Автоматизация при создании таблиц. Автозаполнение

    Автозаполнение применяется если в строке или столбце содержатся: Одни и те же числа или текст; Числовой ряд (арифметическая или геометрическая прогрессия); Стандартные списки (например, названия дней недели).

  • Слайд 6

    Автозаполнение строки одинаковыми числами

    Шаг 1. Ввод числа в первую клетку. Шаг 2. Буксировка курсора автозаполнения вдоль строки.

  • Слайд 7

    Автозаполнение. Арифметическая прогрессия

    Ввести первые два значения прогрессии пометить эти две клетки. Буксировать курсор автозаполнения вдоль строки.

  • Слайд 8

    Автозаполнение. Геометрическая прогрессия

    Заполнить первую клетку; Пометить ряд клеток в строке или столбце, в которых должна быть прогрессия; [Правка] - [Заполнить] - [Прогрессия…]; Выбрать тип прогрессии «геометрическая», задать шаг, конечное значение и щелкнуть левой кнопкой мыши на кнопке «OK» всплывающей панели «Прогрессия».

  • Слайд 9

    Автосуммирование

    Позволяет автоматически вычислять строку (столбец) с итоговыми суммами.

  • Слайд 10

    Пометить строку для сумм 2. Выбрать пиктограмму Автосумма

  • Слайд 11

    Форматирование таблицы

    Форматирование таблицы включает: Форматирование ячеек; Форматирование строк; Форматирование таблицы в целом

  • Слайд 12

    Форматирование ячеек

    Для форматирования выбрать Format/Font Форматирование ячеек включает задание: Формата числа; Выравнивание текста в ячейке; Задание параметров шрифта; Задание границ ячейки; Заливку ячеек (цвет); Введение защитыячейки;

  • Слайд 13

    Параметры форматирования ячеек таблицы

  • Слайд 14

    Условное форматирование ячеек таблицы

    Можно задать особые параметры формата ячеек (например, другой цвет ячейки) в таблице при выполнении какого-либо условия (например, >100). Для этого: Пометить ячейки таблицы; [Формат]–[Условное форматирование…]; Задать условия и вид форматирования.

  • Слайд 15

    Примечания к ячейкам

    К любой ячейке таблицы можно создать примечание (комментарий). Для этого: Пометить ячейку. [Вставка] – [Примечание]. Ввести текст примечания.

  • Слайд 16

    Форматирование строк/столбцов

    Форматирование строк(столбцов) включает: Настройку высоты строк (ширины столбцов); Автоподбор высоты строк (ширины столбцов).

  • Слайд 17

    Автоформат таблицы

    При форматировании таблицы в целом выбирается один из стандартных видов внешнего оформления таблицы. Для этого: Пометить форматируемую область таблицы; [Формат] - [Автоформат] - [].

  • Слайд 18

    Автоформат таблицы. Пример.

  • Слайд 19

    Построение диаграмм

    Пометить строку с подписями для оси Х и строки с данными

  • Слайд 20

    [Insert] – [Chart]; Задать атрибуты диаграммы (подписи осей, название диаграммы, легенду и т. д.) в ходе диалога.

  • Слайд 21

    Базы данных

    Можно использовать таблицу как базу данных, так как в Excel предусмотрены средства сортировки и поиска данных в таблице по критериям, задаваемым пользователем, имеются средства интерфейса пользователя (формы) для работы с данными в таблицах.

  • Слайд 22

    Базы данных. Сортировка записей

    Пометить таблицу базы данных; [Фильтр] – [Автофильтр]; Открыть меню в столбце; Выбрать пункт «Сортировка по возрастанию (убыванию)»

  • Слайд 23

    Базы данных. Поиск записей

    Выбрать пункт подменю «Условие» На всплывающей панели «Пользовательский автофильтр»устанавливаем условия отбора записей

  • Слайд 24

    Анализ данных

    Количество строк и столбцов таблицы и количество поставщиков или потребителей может быть очень велико (несколько сотен). Это затрудняет оценку итогов деятельности непосредственно по данным, приведенным в таблице.

  • Слайд 25

    В результате анализа часто требуется получить в сжатом виде данные по потребителям (фирмам): Сколько каждой фирмой закуплено товаров за месяц по видам продукции; Какая сумма фирмой уже выплачена; Сколько фирма еще должна выплатить.

  • Слайд 26

    Анализ данных. Исходная таблица данных.

      Дата Наим.организ. Кол.0.5 Цена Сумма Кол. 1.0 Цена Сумма Всего Дата Оплата Остаток 01.янв ВИЛАРД 50 2,45 1470     0 1470 15.янв 1400 70 01.янв КАРАТ 80 2,4 2304     0 2304     2304 01.янв КОНДАС 50 2,45 1470 20 4,4 79,2 1549,2 05.янв 1000 549,2 01.янв ЛИГА 20 2,5 600     0 600     600 02.янв ЛОРА 100 2,6 3120 10 4,3 38,7 3158,7 07.янв 3000 158,7 02.янв СОЛО 50 2,3 1380     0 1380     1380 02.янв ТИГ 50 2,5 1500     0 1500     1500 03.янв АЛЬЯНС 50 2,5 1500     0 1500     1500 03.янв АННА-МАРИЯ 200 2,4 5760     0 5760     5760

  • Слайд 27

    Результат анализа

  • Слайд 28

    Создание сводной таблицы

    Сводная таблица может включать результаты анализа сразу по двум показателям, например, содержать сводные данные о закупках или отгрузке продукции одновременно по фирмам и по датам.

  • Слайд 29

    Пример сводной таблицы

        Дата   Наим.орг. Данные 01.янв 02.янв 03.янв 04.янв 05.янв 06.янв 07.янв 08.янв 09.янв 10.янв Общий итог АЛЬЯНС Сумма по полю Всего     125               125   Сумма по полю Оплата                         Сумма по полю Остаток     125               125 АННА-МАРИЯ Сумма по полю Всего           1092.5         1092.5   Сумма по полю Оплата                         Сумма по полю Остаток           1092.5         1092.5 Итог Сумма по полю Всего   575 543 2165 122.5 499 230 820 850 492.5 390 567 Итог Сумма по полю Оплата   125 200 120                 Итог Сумма по полю Остаток   450 343 2045 122.5 499 230 820 850 492.5 390 567

  • Слайд 30

    Решение задач. Подбор параметра.

    Excel включает средства, позволяющие автоматически подбирать значения параметров, при которых достигается заданное значение какого-либо показателя, связанного функционально с этим параметром (например, достигать заданную прибыль при подборе значения накладных расходов)

  • Слайд 31

    Пример таблицы

    В этой таблице приведена калькуляция расходов и доходов от издания книги. Прибыль от издания книги зависит от тиража, % накладных расходов, цены и себестоимости.

  • Слайд 32

    Решение задач. Подбор параметра.

  • Слайд 33

    Решение задач. Подбор параметра

    Пометить целевую ячейку; [Сервис] – [Подбор параметра...]; В появившейся диалоговой панели «Подбор параметра» внести: - в окно «Установить в ячейке:»- адрес целевой ячейки; - в окно «Значение:» - желаемое значение в целевой ячейке; - в окно «Изменяя значение ячейки:» - адрес изменяемой ячейки;

  • Слайд 34

    Решение задачи оптимизации

    В составе Excel есть программа Solver, предназначенная для нахождения значений нескольких параметров при наличии ограничений при которых значение параметра, связанного функционально с ними максимизируется или минимизируется. Примером может быть задача получения максимальной прибыли за счет перераспределения по кварталам затрат на рекламу.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Для решения задачи оптимизации нужно...

    1.Пометить целевую ячейку; 2. [Сервис] - [Поиск решения...]. В результате появится диалоговая панель «Поиск решения»

  • Слайд 37

    Вид диалогового окна «Поиск решения»

  • Слайд 38

    В окнах диалоговой панели нужно задать...

    - в окно «Установить целевую ячейку:» ввести адрес целевой ячейки: - активизировать один из элементов (максимальному значению, минимальному значению) в группе «Равной:» или задать фиксированное значение, достигаемое в целевой ячейке в результате оптимизации в окно «значению»; - указать диапазон изменяемых ячеек в окне «Изменяя ячейки:»; - ввести ограничения в окно «Ограничения». Вызов панели ввода ограничений - щелчком левой кнопки мыши на кнопке «Добавить».

  • Слайд 39

    Для получения автоотчета по результатам оптимизации нужно...

    Во всплывающей после активизации кнопки Solver панели Solver Results нужно выбрать: [Answer] – [OK]

  • Слайд 40

    Создание и использование макросов

    В макросы записывают последовательности команд, соответствующих выполнению нескольких часто повторяющихся последовательных действий с таблицами или диаграммами Excel. Запуск макроса будет приводить к автоматическому выполнению всей последовательности действий. Для возможности работы с макросами нужно установить низкий уровень защиты: [Сервис] – [Макрос] – [Безопасность...] – [Низкая].

  • Слайд 41

    Создание макроса с помощью макрорекордера

    [Сервис] - [Макрос] - [Начать запись]; Вввестиимямакросавокноввода “Имя макроса” панели “Запись макроса” инажатькнопку [OK]; Выполнить действия с таблицей или диаграммой; Остановить запись макроса щелчком левой кнопки мыши на кнопке “OK” всплывающей панели «Остановить запись макроса».

  • Слайд 42

    Запуск макроса

    [Сервис] - [Макрос] – [Макросы...] ; Выбрать из меню нужный макрос; [Выполнить].

  • Слайд 43

    Создание средств запуска макросов

    Для запуска макросов могут быть созданы и использоваться: кнопки, которые могут быть добавлены в имеющиеся пиктографические меню Excel; кнопки управления “Кнопка” из панели инструментов “Формы”; графические объекты и объекты WordArt.

  • Слайд 44

    Для создания кнопки в пиктографическом меню нужно...

    [Вид] - [Панели инструментов] - [Настройка...]; [Команды] – [Макросы]; Отбуксировать кнопку “Кнопка” на имеющуюся панель инструментов, например, на панель “Стандартная”; [Закрыть].

  • Слайд 45

    Для создания кнопки управления на рабочем листе нужно...

    [Вид] – [Панели инструментов] – [Формы]; Выбрать объект “Кнопка” и установить его в нужном месте листа рабочей книги Excel и нужного размера; Связать кнопку “Кнопка” с макросом для чего вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши и выбрать пункт “Назначить макрос”, затем указать требуемый макрос в списке.

  • Слайд 46

    Для создания средства запуска макроса в форме графического объекта или объекта WordArt нужно...

    Создать такой объект; Вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши и выбрать пункт “Назначить макрос”, затем указать требуемый макрос в списке.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке