Содержание
-
Формирующее оценивание на уроке
Несколько идей учителя, который задумался над этим… Автор: Шульгина Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Никольская СОШ», первая квалификационная категория 2017 год, март
-
Оцени себя после выполнения задания, после работы в группе, в конце урока!
Предлагается серия утверждений. Ученики себе ставят +, если они выполнили условия. Подсчитываются результаты. Делаются выводы.
-
Например, после проверки домашнего задания:
Я сделал домашнее задание. Я сразу понял, что требуется сделать. У меня не возникли трудности при выполнении. Я выполнил все грамматические задания. Я выделил орфограммы. При проверке домашнего задания я не нашёл ошибок, а если нашёл, то сразу исправил. …
-
Например, после задания: составить предложение с выделенными словами:
Я составил предложение со всеми словами. У меня получилось длинное предложение. Я составил оригинальное предложение. Я правильно составил предложение. …
-
Например, после работы в группе:
Я был активен в группе. Я сразу понял как надо выполнить задание. Я предложил несколько идей. Я ни на минуту не отвлекался от основной работы. Я очень хотел успешно выполнить задание. Я старался, чтобы рабочий лист нашей группы был заполнен аккуратно. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы. Я очень хотел, чтобы наша группа при выполнении задания смогла проявить креативность и оригинальность. …
-
Например, в конце урока:
Я сегодня был внимательным. Я сегодня был активным. Я сразу понимал, как надо выполнить то или иное задание. Я приступал к заданию сразу(через минуту, через 3 и т.д.) Я аккуратно писал в тетради. Я выделил все орфограммы. Я задавал вопросы, если мне встречались непонятные слова. Я могу рассказать о том, что сегодня узнал на уроке. …
-
Что при этом происходит?
Осмысление своей деятельности учеником. Повторение учебного материала. Осознание нужности всего, что происходит на уроке. Привлечение внимания учеников к тому, на что стоит обращать особое внимание(например, быстроту «включения» в учебную деятельность на уроке). Понимание того, что не отметка главное, а навыки и умения. Вовлечение ученика в процесс самооценивания своей учебной деятельности. Повышение самооценки: «Я молодец» не только потому, что получил хорошую отметку . Повышение мотивации. …
-
Какими способами можно было бы вводить систему формирующего оценивания учебной деятельности ученика на уроке?
Разработать с учениками лист самооценки деятельности на уроке, в течение изучения темы, и поместить его в конце тетради и выполнять по мере необходимости. Предлагать ученикам в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя по предложенным критериям. Разработать систему портфолио, где собираются лучшие работы ученика. …
-
Приемы работы над сочинением:
«Редакторский совет» «Письменные комментарии» Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться! «Письменная обратная связь»
-
Отличие лингвистической сказки от фольклорной
1. Лингвистическая сказка поучительна 2. Сюжет построен на лингвистических понятиях. Она является разновидностью предметной сказки. 3. Герои – буквы или слова. 4. Герои находятся в особом царстве. Все они разные, сильные, добрые, капризные. 5. В лингвистических сказках нельзя допускать фактических ошибок. (знание русского языка, знание лингвистического материала, всех условий написания той или иной орфограммы обязательно. А иначе вы сочините неправильную сказку). Лингвистическая сказка вбирает в себя элементы сказок о животных, волшебных сказок.
-
Что дальше?
Отслеживать! Думать! Анализировать! Учиться! Искать! Находить! …
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.