Презентация на тему "Новые подходы к оцениванию"

Презентация: Новые подходы к оцениванию
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Новые подходы к оцениванию" по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 0.65 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Новые подходы к оцениванию
    Слайд 1

    ОЦЕНИВАНИЕ

  • Слайд 2

    Знакомы ли вы с такими понятиями как формирующее, поддерживающее, критериальное оценивание? Что вы ожидаете сегодня узнать? Чему вы хотите научиться?

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Регулятивные УУД Обучающийся сможет: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. ФГОС ООО

  • Слайд 5

    Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: определять критерии правильности выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. ФГОС ООО

  • Слайд 6

    Проблемы существующей системы оценивания

    не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности — «краеугольного камня» здания учебной самостоятельности (указанная способность признана сегодня ключевой компетенцией, определяющей качество содержания российского образования); затрудняет индивидуализацию обучения (учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения); является малоинформативной для субъектов образовательной деятельности(в силу своей формализованности и зачастую скрытости критериев по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий — что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ребенка); иногда имеет травмирующий характер (полностью сосредоточенная в руках учителя, «отметочная» система нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей) (данные по результатам российской экспертизы ШСОКО)

  • Слайд 7

    Какая система оценивания нужна современной школе?

    настроенная на оценку индивидуального прогресса; основанная на максимально прозрачных и заранее объявленных критериях; включающая самого ученика в процесс оценивания; доступная и прозрачная для всех участников образовательных отношений (учащихся, учителей, родителей).

  • Слайд 8

    Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами; (результаты ВПР, НИКО, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровня и т.д.); внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией, родителями.

  • Слайд 9

    Функции оценки: оценка для контроля за работой образовательного учреждения и предоставления вышестоящим органам необходимой информации для принятия решений; оценка для поддержки образовательного продвижения конкретного ученика, поддержки профессионального роста учителя и проектирования развития образовательного учреждения, для развития образовательной системы образовательного учреждения.

  • Слайд 10

    Оценивание на уровне Российской Федерации

    Оцен Оценивание на уровне Красноярского края Оценивание на уровне ОО Контролирующее: ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) Поддерживающее НИКО ВПР Контролирующее: - аккредитация; - контроль качества Поддерживающее: СД 1; ИД 1,2,3 КДР 4 (ГП, ЧГ) ККР 6, ККР 8 Контролирующее: Промежуточная аттестация Итоговое оценивание Поддерживающее: Диагностическое оценивание Текущее оценивание (внутриклассное - процедуры ФО) Тематическое оценивание Оценка участия в конкурсах, соревнованиях, состязаниях и т.п.

  • Слайд 11

    Виды оценивания

    Диагностическое Где находятся учащиеся относительно целей обучения Формирующее (ОдО) Корректировка деятельности учителя и учащихся для улучшения результатов обучения Итоговое (констатирующее, суммативное (ОО) Констатирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и компетентностей

  • Слайд 12

    Оценивание Формирующее (текущее, внутриклассное) оценивание Суммативное(констатирующее, итоговое) оценивание Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Формирующее оценивание

    Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

  • Слайд 15

    Базовые элементы формирующего оценивания:

    критериальное оценивание; самооценивание и партнёрское оценивание (взаимооценивание); рефлексия и оценка учеником собственного прогресса; сотрудничество в процессе оценивания; постоянная обратная связь.

  • Слайд 16

    Что необходимо для формирующего оценивания?

    Знание и понимание учащимися целей обучения Эффективная обратная связь с учениками Активное участие учащихся в процессе собственного познания Знание и понимание учащимися критериев оценивания Возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия) Корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания.

  • Слайд 17

    Техники формативного оценивания

    Сигналы рукой. Светофор Трехминутное (одноминутное) эссе Синквейн Индивидуальные беседы Дневники по самооценке «Билет на выход» Лист самооценивания Недельный отчет Обобщение в одном предложении (слове) Словесная оценка (устная обратная связь) Письменные комментарии Две звезды и желание (взаимооценивание) «Письмо учителю» .....

  • Слайд 18

    Этапы введения техник формирующего оценивания:

    решить, что надо узнать посредством оценивания; выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и легко вводимые в данный класс; объяснить цель происходящего ученикам; после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе; дать информацию детям о том, что узнал преподаватель и как он собирается это использовать.

  • Слайд 19

    Рекомендации учителю для успешного введения формирующего оценивания

    Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше. Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников. Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании. Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели. Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.

  • Слайд 20

    Критериальное оценивание

    это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса к р и т е р и я м и, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся

  • Слайд 21

    Целеполагание и Оценивание

    Целеполагание Неотъемлемая часть оценивания Помогает определять приоритеты, принимать решения Чем четче цель, тем эффективнее оценивание

  • Слайд 22

    SMART цели

    Четко сформулированные цели должны быть: S specific - конкретными M measurable - измеряемыми A achievable - достижимыми R realistic - реалистичными T time-bound - определенными во времени, иметь четкие сроки К концу недели учащиеся смогут описать картинку, используя не менее пяти прилагательных

  • Слайд 23

    Критерии оценки достижений учащихся

    Учебные цели являются основой для разработки критериев оценки Критерии, разработанные для оценивания работ учащихся, должны описывать и оценивать только то, что заявлено в цели Учащиеся должны быть ознакомлены с целями и критериями оценивания их работы до выполнения задания!

  • Слайд 24

    Эффективность критериев

    Учащиеся должны знать на что хорошая работа должна быть похожей, и иметь ясные и определенные критерии, с помощью которых они могут оценить свою работу. Эффективность критериев заключается в том, чтобы ученики могли использовать их для собственного самооценивания. Если они не могут, критерии должны быть переделаны.

  • Слайд 25

    Этапы совместной разработки критериев

    1. Объявите цели и задачи урока перед началом изучения темы. 2. Попросите учащихся написать несколько критериев, по которым будут оцениваться работы. 3. Запишите на доске предложенные критерии. 4. Убедитесь, что все поняли предложенные критерии. 5. Расположите критерии по степени важности. 6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии. 7. Если предполагается выставление оценки, определите количественное выражение (баллы) каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания) Работы учащихся оцениваются только в соответствии с разработанными критериями!

  • Слайд 26

    Для чего необходимо критериальное оценивание

    Учитель оценивает не ученика, а его достижения. Оценка является объективной. Ученик может самостоятельно оценить качество своей работы Критериальное оценивание помогает определить пробелы в знаниях, в уровне развития предметных и метапредметных навыков; позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении; способствует развитию познавательной активности и предметной компетентности ученика, его ответственности за обучение; дает возможность осуществлять «обратную связь» с учениками и родителями; учитель всегда имеет точную картину достижений ученика

  • Слайд 27

    Проведены все заявленные мероприятия Выдержано время проведения мастер-класса/открытого урока Соответствие уроков/мастер-классов заявленной теме

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    «Билет на выход» Продолжите фразу: Я сегодня понял(а), что … Мне было интересно… Я хотел(а) бы узнать более подробно… Мне было непонятно … Я буду (попробую) применять … потому что... Я не буду применять … потому что ...

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке