Презентация на тему "Педагогический совет по теме Формирующее оценивание."

Презентация: Педагогический совет по теме Формирующее оценивание.
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Педагогический совет по теме Формирующее оценивание." по педагогике. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический совет по теме Формирующее оценивание.
    Слайд 1

    Педагогический совет по теме: «Технология формирующего оценивания»

  • Слайд 2

    Зачем мы оцениваем?

    Чтобы выяснить, достигнуты ли поставленные учебные цели.

  • Слайд 3

    Оценка – определение ценности или значимости чего-нибудь. 

    Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой.

  • Слайд 4

    Функции оценивания:

    стимулирующая; диагностическая; проверка эффективности; формирование адекватной самооценки; формирование мотивации; изменения в межличностных отношениях

  • Слайд 5

    Проблемы оценочной деятельности:

    субъективизм школьной отметки; недостаточная разработанность критериев оценивания существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения. отсутствие четких критериев в выборе отметки. отсутствие в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла. трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.

  • Слайд 6

    Преимущества критериального подхода к оцениванию:

    снижение тревожности;  объективность;  единство требований;  многогранность; сравнение достижений учащихся с эталоном;повышение ответственности учащихся за результат своего труда;   возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля учащихся. 

  • Слайд 7

    Критериальное оценивание включает в себя два типа оценивания: формирующее и констатирующее (итоговое)

  • Слайд 8

    Формирующее оценивание – это…

    Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

  • Слайд 9

    Формирующее оценивание.

    Цель формирующей оценки - способствовать улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика.  

  • Слайд 10

    Цели и ожидаемые результаты формирующего оценивания:

  • Слайд 11

    Оценивание: современныетенденции

  • Слайд 12

    Что такое формирующее оценивание или оценивание для обучения?

    1. Оценивание это больше, чем маркировка. 2. Оценивание — это обратная связь. 3. Оценивание направляет учение.

  • Слайд 13

    Формирующая оценка – оценка, способствующая обучению:

    элемент эффективного планирования, в центре внимания то, как ученики приобретают знания, является ключевым профессиональным навыком педагога обеспечивает мотивацию, способствует уяснению целей и критериев, помогает ученикам понять, как можно улучшить свои результаты, развивает способность к самооценке и взаимооценке, отражает все образовательные достижения должна быть постоянным элементом урока

  • Слайд 14

    Формирующее оценивание позволяет учителю:

    четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

  • Слайд 15

    Формирующее оценивание для обучающихся

    может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать

  • Слайд 16

    Субъекты оценивания:

    Учащийся личные достижения прогресс приращение знаний, умений и навыков проблемы, которые нужно решать Педагог личные достижения задачи, которые были решены задачи, которые не были решены

  • Слайд 17

    Результатами применения формирующего оценивания являются:

    обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.

  • Слайд 18

    Технологии формирующего оценивания:

    Мини (минутный) обзор Мини-обзор (проводится в конце урока) 1.Что изучали? Назовите тему урока. 2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника? 3. Определите наиболее важное в этом уроке. 4.Что вызвало трудности, осталось неясным? 5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно? 6.Что у меня получилось лучше всего? 7.Что мне необходимо усовершенствовать?

  • Слайд 19

    - Цепочка заметок

  • Слайд 20

    - Матрица запоминания

  • Слайд 21

    - Направленная расшифровка

  • Слайд 22

    - Саммари в одном предложении

  • Слайд 23

    - Карты приложения

  • Слайд 24

    Тестовые вопросы, составленные учениками

  • Слайд 25

    Лист самооценки (заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы)

    да нет 1. Регулярно выполнял (а) домашние задания 2. По необходимости консультировался (ась) с учителем 3. Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки 4. Регулярно вел (а)записи в тетради 5. Знаю, как работать со справочной литературой 6. Умею конспектировать тему 7. Умею самостоятельно находить материал по заданной теме 8. Делал (а) устное сообщение 9. Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу 10. Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово. 11. Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.

  • Слайд 26

    Технологии формирующего оценивания:

    Недельный отчет Вопросы: - Чему я научился за эту неделю? - Какие вопросы остались для меня неясными? - Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы был учителем, чтобы проверить усвоили ли они материал?

  • Слайд 27

    Практическая работа.1. Требуется разработать материалы для формирующего оценивания к уроку .Структура измерительных материалов:

  • Слайд 28

    ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ:

    1. Оценивается не только результат, но и процесс. 2.Носит системный характер. 3. Встраивается в личностно-ориентированное обучение. 4.Ориентировано на обучающегося. 5.Отслеживается прогресс каждого обучающегося. 6.Ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений.

  • Слайд 29

    Памятка по применению формирующего оценивания

    1. Оцениваем процесс! 2. Выставление отметки и оценивание – разные вещи! 3. Выставляя своему ученику отметку  за работу на уроке или в четверти: оцениваем его работу по определенным критериям, ученик знаком с теми критериями, по которым его оценивают (причем они доступны для его понимания), ученик в процессе работы сам пытается оценить качество своей работы, сверяясь с этими критериями и получая комментарии учителя, ученик видит, где конкретно он пока не достиг нужного результата и корректирует свою деятельность, т.е. ищет пути коррекции выявленных недостатков.

  • Слайд 30

    Техники оценивания:

    Обратная связь Недельный отчет Оценочные рубрики Карта понятий

  • Слайд 31

    Решение педсовета:

    Разработать положение о создании банка инноваций Организовать работу ШМО педагогов по разработке новых форм оценивания Создавать базу КИМ в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

  • Слайд 32

    Алиса в Зазеркалье (рефлексия)

    Всегда подбирай то, что принесет тебе пользу. Выброси лишь свое незнание… И может быть тогда ты выживешь.  — … А уж кто хочет по-настоящему углубиться в науку, тот должен добраться до самого дна! Вот это и называется Законченное Низшее Образование! Но, конечно, это не каждому дано!..— Мне вот так и не удалось по-настоящему углупиться! Не хватило меня на это. Так я и остался при высшем образовании… Но Алиса успела привыкнуть к тому, что вокруг происходит одно только удивительное; ей показалось скучно и глупо, что жизнь опять пошла по-обычному. Как, по-твоему, нужен кому-нибудь ребёнок, который не думает? Даже в шутке должна быть какая-то мысль, а ребёнок вовсе не шутка. План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение. — А где я могу найти кого-нибудь нормального? — Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке