Содержание
-
Педагогический совет по теме: «Технология формирующего оценивания»
-
Зачем мы оцениваем?
Чтобы выяснить, достигнуты ли поставленные учебные цели.
-
Оценка – определение ценности или значимости чего-нибудь.
Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой.
-
Функции оценивания:
стимулирующая; диагностическая; проверка эффективности; формирование адекватной самооценки; формирование мотивации; изменения в межличностных отношениях
-
Проблемы оценочной деятельности:
субъективизм школьной отметки; недостаточная разработанность критериев оценивания существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения. отсутствие четких критериев в выборе отметки. отсутствие в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла. трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.
-
Преимущества критериального подхода к оцениванию:
снижение тревожности; объективность; единство требований; многогранность; сравнение достижений учащихся с эталоном;повышение ответственности учащихся за результат своего труда; возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля учащихся.
-
Критериальное оценивание включает в себя два типа оценивания: формирующее и констатирующее (итоговое)
-
Формирующее оценивание – это…
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
-
Формирующее оценивание.
Цель формирующей оценки - способствовать улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика.
-
Цели и ожидаемые результаты формирующего оценивания:
-
Оценивание: современныетенденции
-
Что такое формирующее оценивание или оценивание для обучения?
1. Оценивание это больше, чем маркировка. 2. Оценивание — это обратная связь. 3. Оценивание направляет учение.
-
Формирующая оценка – оценка, способствующая обучению:
элемент эффективного планирования, в центре внимания то, как ученики приобретают знания, является ключевым профессиональным навыком педагога обеспечивает мотивацию, способствует уяснению целей и критериев, помогает ученикам понять, как можно улучшить свои результаты, развивает способность к самооценке и взаимооценке, отражает все образовательные достижения должна быть постоянным элементом урока
-
Формирующее оценивание позволяет учителю:
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
-
Формирующее оценивание для обучающихся
может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать
-
Субъекты оценивания:
Учащийся личные достижения прогресс приращение знаний, умений и навыков проблемы, которые нужно решать Педагог личные достижения задачи, которые были решены задачи, которые не были решены
-
Результатами применения формирующего оценивания являются:
обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.
-
Технологии формирующего оценивания:
Мини (минутный) обзор Мини-обзор (проводится в конце урока) 1.Что изучали? Назовите тему урока. 2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника? 3. Определите наиболее важное в этом уроке. 4.Что вызвало трудности, осталось неясным? 5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно? 6.Что у меня получилось лучше всего? 7.Что мне необходимо усовершенствовать?
-
- Цепочка заметок
-
- Матрица запоминания
-
- Направленная расшифровка
-
- Саммари в одном предложении
-
- Карты приложения
-
Тестовые вопросы, составленные учениками
-
Лист самооценки (заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы)
да нет 1. Регулярно выполнял (а) домашние задания 2. По необходимости консультировался (ась) с учителем 3. Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки 4. Регулярно вел (а)записи в тетради 5. Знаю, как работать со справочной литературой 6. Умею конспектировать тему 7. Умею самостоятельно находить материал по заданной теме 8. Делал (а) устное сообщение 9. Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу 10. Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово. 11. Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.
-
Технологии формирующего оценивания:
Недельный отчет Вопросы: - Чему я научился за эту неделю? - Какие вопросы остались для меня неясными? - Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы был учителем, чтобы проверить усвоили ли они материал?
-
Практическая работа.1. Требуется разработать материалы для формирующего оценивания к уроку .Структура измерительных материалов:
-
ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ:
1. Оценивается не только результат, но и процесс. 2.Носит системный характер. 3. Встраивается в личностно-ориентированное обучение. 4.Ориентировано на обучающегося. 5.Отслеживается прогресс каждого обучающегося. 6.Ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений.
-
Памятка по применению формирующего оценивания
1. Оцениваем процесс! 2. Выставление отметки и оценивание – разные вещи! 3. Выставляя своему ученику отметку за работу на уроке или в четверти: оцениваем его работу по определенным критериям, ученик знаком с теми критериями, по которым его оценивают (причем они доступны для его понимания), ученик в процессе работы сам пытается оценить качество своей работы, сверяясь с этими критериями и получая комментарии учителя, ученик видит, где конкретно он пока не достиг нужного результата и корректирует свою деятельность, т.е. ищет пути коррекции выявленных недостатков.
-
Техники оценивания:
Обратная связь Недельный отчет Оценочные рубрики Карта понятий
-
Решение педсовета:
Разработать положение о создании банка инноваций Организовать работу ШМО педагогов по разработке новых форм оценивания Создавать базу КИМ в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
-
Алиса в Зазеркалье (рефлексия)
Всегда подбирай то, что принесет тебе пользу. Выброси лишь свое незнание… И может быть тогда ты выживешь. — … А уж кто хочет по-настоящему углубиться в науку, тот должен добраться до самого дна! Вот это и называется Законченное Низшее Образование! Но, конечно, это не каждому дано!..— Мне вот так и не удалось по-настоящему углупиться! Не хватило меня на это. Так я и остался при высшем образовании… Но Алиса успела привыкнуть к тому, что вокруг происходит одно только удивительное; ей показалось скучно и глупо, что жизнь опять пошла по-обычному. Как, по-твоему, нужен кому-нибудь ребёнок, который не думает? Даже в шутке должна быть какая-то мысль, а ребёнок вовсе не шутка. План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение. — А где я могу найти кого-нибудь нормального? — Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.