Содержание
-
Графика и компьютер
ГБОУ СОШ №1256 Учитель Таубаева Л.Т.
-
Виды графических изображений Графические изображения бывают 2-х видов: растровые и векторные. Разница - в кодировании изображений. Растровое изображение Векторное изображение
-
Растровая графика Растровое изображение создается из пикселей различного цвета, которые образуют строки и столбцы. Растровые изображения занимают много памяти, чувствительны к уменьшению и увеличению. Растровые изображения являются наилучшим средством обработки фотографий и сканированных рисунков. Они очень удобны для преобразования изображения – яркость, контрастность, дефекты, вид рисунка (мозаика, черно-белый…),
-
Растровое изображение Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек (пикселей).
-
Пространственная дискретизация В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки, прямоугольнички, пиксели) с кодом его цвета.
-
Качество кодирования Качество кодирования растрового изображения зависит от двух параметров. 1) разрешение 2) глубина цвета
-
Качество кодированияРазрешение Разрешение – количество пикселей на экране, изображении, сантиметре, дюйме. Обычно разрешение даётся как 100 х 200, что обозначает 100 пикселей по горизонтали и 200 пикселей по вертикали. Разрешение указывается для изображения и для технических устройств (сканер, фотоаппарат, сотовый телефон, видеокамера). Пример: разрешение сканера 300dpi – означает, что на дюйме расположено 300 пикселей как по горизонтали так и по вертикали (всего 300*300=90000 пикселей на квадратном дюйме).
-
Разрешающая способность Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. В современных персональных компьютерах обычно используются три основные разрешающие способности экрана: 800 х 600, 1024 х 768 и 1280 х 1024 точки.
-
Качество кодированияГлубина цвета Глубина цвета– количество битов, отведенное на кодирование одного пикселя (палитра – количество возможных цветов при заданной глубине).
-
Глубина цвета Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки. Глубина цветазадается количеством битов, используемым для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8,16, 24 или 32 бита.
-
Глубина цвета и количество отображаемых цветов Глубина цвета 828 = 256 16216 = 65 536 24224 = 16 777 216 32232= 4 294 967 296 Количество отображаемых цветов (N)
-
Графический режим Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов, например, с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку. Всего точек на экране: 800 • 600 = 480 000. Необходимый объем видеопамяти: 24 бит • 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт.
-
Системы цветопередачи Белый цвет может быть разложен на разные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. (В природе преломление света мы видим как радугу.)
-
Преломление света
-
Палитра RGB RGB:R – red (красный)G – green (зеленый)B – blue (синий) Color = R +G + B В системе RGB цвет образуется путем сложения основных цветов R, G, B. Глаз видит свечение цветных пикселей изображения, поэтому используется на экранах.
-
Формирование цветов RGB при глубине цвета 24 бита
-
Палитра CMYK Cyan – C – голубой С=0 +G + B Yellow - Y – желтый Y= R +G +0 Magenta – M – пурпурный М=R +0 + B Black - K – черный К=0 + 0 + 0 Если в палитре RGB смешать чистые цвета, мы получим палитру CMYK:
-
Палитра CMYK Color = C + M + Y + K 0%
-
RGB CMYK
-
Палитра HSB
H (hue) — оттенок цвета: 0-красный 120- зеленый 240-синий 360-фиолетовый S (saturation) — насыщенность: белый (min=0%) цвет (max=100%) B (brightness) - яркость: min=0 max=100 В системе HSB палитра цветов устанавливается путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.
-
Растровые графические редакторы
Самым известным и распространенным растровым графическим редактором является PhotoShop. Растровый графический редактор работает с каждым пикселем в отдельности. Путем изменения яркости, контраста и цвета можно улучшать качество фото, делать разные коллажи. Они имеют возможность применения разных эффектов.
-
PhotoShop — дорогая программа, не все могут её купить. Есть бесплатная программа Gimp (gimp.org), которая легко устанавливается на любой компьютер. На начальном и среднем уровне пользования Gimp не уступает фотошопу, разница почувствуется на очень высоком уровне пользования.
-
Форматы растровых графических файлов ВМР – универсальный формат, который понимают все растровые графические редакторы. GIF - использует сжатие и палитру в 256 цветов. Используется на страницах Интернета. Рисунок может иметь прозрачный фон. Файлы GIF могут содержать несколько картинок, которые показываются одна за другой (GIF-анимация). JPEG – формат сжатия изображения, при котором отбрасываются близкие по восприятию цвета. Используется в Интернете, фотоаппаратах.
-
Векторная графика Векторные рисунки формируются из геометрических объектов (линия, окружность, …), каждый из которых задается координатами опорных точек и формулами рисования объекта. Векторные рисунки используются для хранения высокоточных графических объектов (рисунки, чертежи, схемы). Векторные рисунки не изменяют качества изображения при изменении размеров и занимают мало памяти.
-
WMF — универсальный формат векторных графических файлов для Windows приложений. EPS - Большинство настольных издательских систем и векторных программ, некоторые растровые программы. DXF - Все программы САПР, многие векторные редакторы,некоторые настольные издательские системы. SVG — язык разметки масштабируемой векторной графики. Форматы векторных файлов
-
Векторные графические редакторы Системы компьютерного черчения, системы автоматизированного проектирования, редакторы анимации, трехмерные графические редакторы – это все векторные графические редакторы. Многие большие графические редакторы (PhotoShop, Gimp) содержат в себе возможности конвертации из растрового изображения в векторный и обратно. Векторные графические редакторы используются для создания и редактирования рисунков, в которых существуют четкие контуры.
-
Векторный графический редактор
CorelDraw — распространенный векторный графический редактор. Эта программа является платной. Inkscape (inkscape.org) — бесплатный аналог программы CorelDraw.
-
Векторная графика Векторными графическими редакторы
-
Встроенные векторные графические редакторы Большие текстовые редакторы (Word, OpenOffice Writer) обычно содержат встроенный векторный редактор, который используется для рисования схем и чертежей.
-
Использованная литература
Информация, использованная в презентации, взята из различных источников: Интернет, учебники, руководства для графических редакторов. Всем им Большое Спасибо!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.