Презентация на тему "Графика и компьютер" 7 класс

Презентация: Графика и компьютер
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Графика и компьютер" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Графика и компьютер
    Слайд 1

    Графика и компьютер

    ГБОУ СОШ №1256 Учитель Таубаева Л.Т.

  • Слайд 2

    Виды графических изображений Графические изображения бывают 2-х видов: растровые и векторные. Разница - в кодировании изображений. Растровое изображение Векторное изображение

  • Слайд 3

    Растровая графика Растровое изображение создается из пикселей различного цвета, которые образуют строки и столбцы. Растровые изображения занимают много памяти, чувствительны к уменьшению и увеличению. Растровые изображения являются наилучшим средством обработки фотографий и сканированных рисунков. Они очень удобны для преобразования изображения – яркость, контрастность, дефекты, вид рисунка (мозаика, черно-белый…),

  • Слайд 4

    Растровое изображение Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек (пикселей).

  • Слайд 5

    Пространственная дискретизация В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки, прямоугольнички, пиксели) с кодом его цвета.

  • Слайд 6

    Качество кодирования Качество кодирования растрового изображения зависит от двух параметров. 1) разрешение 2) глубина цвета

  • Слайд 7

    Качество кодированияРазрешение Разрешение – количество пикселей на экране, изображении, сантиметре, дюйме. Обычно разрешение даётся как 100 х 200, что обозначает 100 пикселей по горизонтали и 200 пикселей по вертикали. Разрешение указывается для изображения и для технических устройств (сканер, фотоаппарат, сотовый телефон, видеокамера). Пример: разрешение сканера 300dpi – означает, что на дюйме расположено 300 пикселей как по горизонтали так и по вертикали (всего 300*300=90000 пикселей на квадратном дюйме).

  • Слайд 8

    Разрешающая способность Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. В современных персональных компьютерах обычно используются три основные разрешающие способности экрана: 800 х 600, 1024 х 768 и 1280 х 1024 точки.

  • Слайд 9

    Качество кодированияГлубина цвета Глубина цвета– количество битов, отведенное на кодирование одного пикселя (палитра – количество возможных цветов при заданной глубине).

  • Слайд 10

    Глубина цвета Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки. Глубина цветазадается количеством битов, используемым для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8,16, 24 или 32 бита.

  • Слайд 11

    Глубина цвета и количество отображаемых цветов Глубина цвета 828 = 256 16216 = 65 536 24224 = 16 777 216 32232= 4 294 967 296 Количество отображаемых цветов (N)

  • Слайд 12

    Графический режим Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов, например, с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку. Всего точек на экране: 800 • 600 = 480 000. Необходимый объем видеопамяти: 24 бит • 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт.

  • Слайд 13

    Системы цветопередачи Белый цвет может быть разложен на разные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. (В природе преломление света мы видим как радугу.)

  • Слайд 14

    Преломление света

  • Слайд 15

    Палитра RGB RGB:R – red (красный)G – green (зеленый)B – blue (синий) Color = R +G + B В системе RGB цвет образуется путем сложения основных цветов R, G, B. Глаз видит свечение цветных пикселей изображения, поэтому используется на экранах.

  • Слайд 16

    Формирование цветов RGB при глубине цвета 24 бита

  • Слайд 17

    Палитра CMYK Cyan – C – голубой С=0 +G + B Yellow - Y – желтый Y= R +G +0 Magenta – M – пурпурный М=R +0 + B Black - K – черный К=0 + 0 + 0 Если в палитре RGB смешать чистые цвета, мы получим палитру CMYK:

  • Слайд 18

    Палитра CMYK Color = C + M + Y + K 0%

  • Слайд 19

    RGB CMYK

  • Слайд 20

    Палитра HSB

    H (hue) — оттенок цвета: 0-красный 120- зеленый 240-синий 360-фиолетовый S (saturation) — насыщенность: белый (min=0%) цвет (max=100%) B (brightness) - яркость: min=0 max=100 В системе HSB палитра цветов устанавливается путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.

  • Слайд 21

    Растровые графические редакторы

    Самым известным и распространенным растровым графическим редактором является PhotoShop. Растровый графический редактор работает с каждым пикселем в отдельности. Путем изменения яркости, контраста и цвета можно улучшать качество фото, делать разные коллажи. Они имеют возможность применения разных эффектов.

  • Слайд 22

    PhotoShop — дорогая программа, не все могут её купить. Есть бесплатная программа Gimp (gimp.org), которая легко устанавливается на любой компьютер. На начальном и среднем уровне пользования Gimp не уступает фотошопу, разница почувствуется на очень высоком уровне пользования.

  • Слайд 23

    Форматы растровых графических файлов ВМР – универсальный формат, который понимают все растровые графические редакторы. GIF - использует сжатие и палитру в 256 цветов. Используется на страницах Интернета. Рисунок может иметь прозрачный фон. Файлы GIF могут содержать несколько картинок, которые показываются одна за другой (GIF-анимация). JPEG – формат сжатия изображения, при котором отбрасываются близкие по восприятию цвета. Используется в Интернете, фотоаппаратах.

  • Слайд 24

    Векторная графика Векторные рисунки формируются из геометрических объектов (линия, окружность, …), каждый из которых задается координатами опорных точек и формулами рисования объекта. Векторные рисунки используются для хранения высокоточных графических объектов (рисунки, чертежи, схемы). Векторные рисунки не изменяют качества изображения при изменении размеров и занимают мало памяти.

  • Слайд 25

    WMF — универсальный формат векторных графических файлов для Windows приложений. EPS - Большинство настольных издательских систем и векторных программ, некоторые растровые программы. DXF - Все программы САПР, многие векторные редакторы,некоторые настольные издательские системы. SVG — язык разметки масштабируемой векторной графики. Форматы векторных файлов

  • Слайд 26

    Векторные графические редакторы Системы компьютерного черчения, системы автоматизированного проектирования, редакторы анимации, трехмерные графические редакторы – это все векторные графические редакторы. Многие большие графические редакторы (PhotoShop, Gimp) содержат в себе возможности конвертации из растрового изображения в векторный и обратно. Векторные графические редакторы используются для создания и редактирования рисунков, в которых существуют четкие контуры.

  • Слайд 27

    Векторный графический редактор

    CorelDraw — распространенный векторный графический редактор. Эта программа является платной. Inkscape (inkscape.org) — бесплатный аналог программы CorelDraw.

  • Слайд 28

    Векторная графика Векторными графическими редакторы

  • Слайд 29

    Встроенные векторные графические редакторы Большие текстовые редакторы (Word, OpenOffice Writer) обычно содержат встроенный векторный редактор, который используется для рисования схем и чертежей.

  • Слайд 30

    Использованная литература

    Информация, использованная в презентации, взята из различных источников: Интернет, учебники, руководства для графических редакторов. Всем им Большое Спасибо!

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке