Презентация на тему "Растровая и векторная графика"

Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Растровая и векторная графика" по информатике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Растровая и векторная графика

  • Слайд 2

     

    Компьютерные изображения растровые векторные

  • Слайд 3

    Растровая графика

    Растровые изображения хранятся с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. Качество растрового изображения зависит от размера и количества цветов для каждого пикселя.

  • Слайд 4

    Достоинства растровой графики

    Является наилучшим средством обработки фото, рисунков, т.к. растровые графические редакторы обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

    Недостатки растровой графики

    Большие объёмы данных; увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает её грубой (появляется ступенчатый эффект); При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения.

  • Слайд 7

     

    При увеличении размеров растровое изображение искажается

  • Слайд 8

    Векторные изображения

    Формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

  • Слайд 9

     

    Изображение и его контур, составленный из графических примитивов

  • Слайд 10

    Достоинства векторной графики

    Небольшой объём файлов; увеличение или уменьшение изображения не приводит к потере качества изображения.

  • Слайд 11

    Недостатки векторной графики

    Векторная графика является чрезмерно жесткой, ограниченной в чисто живописных средствах: в таких программах практически не возможно создавать фотореалистические изображения; векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.

  • Слайд 12

    Форматы графических файлов

    Определяют способ хранения информации в файле ( растровый или векторный), а также форму хранения информации ( алгоритм сжатия).

  • Слайд 13

    Форматы растровых графических файлов

    BMP-используется в ОС Windows; JPEG-реализует эффективный алгоритм сжатия для отсканированных фотографий и иллюстраций; PNG-для размещения графических изображений на Web-страницах; GIF-рекомендуется для хранения изображений с ограниченным количеством цветов (диаграмм, графики, аппликации); TIFF-для обмена документами между различными программами.

  • Слайд 14

    Форматы векторных графических файлов

    CDR-используется в системе обработки векторной графики CorelDraw; EPS-поддерживается программами для различных ОС, рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах; WMF-для хранения коллекции Microsoft Clip Gallery.

  • Слайд 15

    Графический редактор-это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

  • Слайд 16

    Примеры растровых графических редакторов и систем:

    Paint; StarOffice; Adobe Photoshop Примеры векторных графических редакторов и систем : CorelDraw; Macromedia Flash; Графический редактор, встроенный в Microsoft Word; StarOffice Draw; КОМПАС

  • Слайд 17

    Цветовое разрешение и цветовые модели

    Цветовое разрешение (глубина цвета) определяет метод кодирования цветовой информации, и от него зависит сколько цветов на экране может отображаться одновременно. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называют цветовой моделью.

  • Слайд 18

    Цветовая модель RGB

    R (RED)-красный G (GREEN)-зелёный B (BLUE)-синий Любой оттенок цвета можно получить, смешивая в определённой пропорции три базовых цвета: красный, зелёный, синий.

  • Слайд 19

    Цветовые моделиПанель информации о цвете в программе AdobePhotoshop

  • Слайд 20

    Стандартное окно выбора цвета операционной системы Windows

  • Слайд 21

    Цветовая модель CMYK

    Голубой (Cyan)=Белый-Красный=Зелёный+Синий; Пурпурный (Magento)=Белый-Зелёный=Красный+Синий; Жёлтый (Yellow)=Белый-Синий=Красный+Зелёный; Чёрный (BlacК)

  • Слайд 22

    Цветовые моделиПанель информации о цвете в программе AdobePhotoshop

  • Слайд 23

    Тон, насыщенность, яркость

    H(hue)- тон S (saturation)- насыщенность B(brightness)- яркость Тон–конкретный оттенок цвета: красный, жёлтый, зелёный. Насыщенностьхарактеризует “чистоту” цвета: уменьшая насыщенность, мы “разбавляем” его белым цветом. Яркостьзависит от количества чёрной краски, добавленной к данному цвету: чем меньше черноты, тем больше яркость цвета.

  • Слайд 24

    Стандартное окно выбора цвета операционной системы Windows

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

    Спасибо за урок !

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд