Презентация на тему "Компьютерная графика 8 класс"

Презентация: Компьютерная графика 8 класс
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Компьютерная графика 8 класс" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Компьютерная графика 8 класс
    Слайд 1

    Компьютерная графика

    Из опыта работы

    Ермаковой Вероники Викентьевны,

    учителя информатики МБОУ СОШ № 19

    города Белово Кемеровской области

  • Слайд 2

    Компью́тернаягра́фика (также маши́ннаягра́фика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. (Материал из Википедии)Компьютерная графика – это создание изображений на компьютере.

  • Слайд 3

    Компьютерную графику применяют представители

    самых разных профессий:

    архитекторы при проектировании зданий;

    инженеры-конструкторы при создании новых видов техники;

    астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба;

    пилоты при совершенствовании летного мастерства

    на специальных тренажерах, имитирующих условия полета;

    обувщики при конструировании новых моделей

    обуви;

    мультипликаторы при создании новых мультфильмов;

    специалисты по рекламе для создания интригующих

    роликов;

    ученые для воспроизведения явлений.

  • Слайд 4

    Кодирование графической информации

    Графическая информация

    Аналоговая форма Дискретная форма

    (живописное полотно) (изображение, напечатанное

    на струйном принтере)

    Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую(дискретную) преобразуются путём пространственной дискретизации.

    Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки, или пиксели), каждый элемент имеет свой цвет.

    Важной характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность.

    Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения.

  • Слайд 5

    Глубина цвета

    В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов, т.е. наборы тех цветов, которые могут принимать точки изображения.

    Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки.

    N = 2 I

    N - количество цветов в палитре

    I – количество информации, необходимое для кодирования цвета каждой точки

    Глубина цвета – количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения.

  • Слайд 6

    Минипрактикум

    Задание 1. Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний – чёрный цвет и белый. Какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки?

    Задание 2. Чёрно-белое (без градаций серого) растровое изображение имеет размер 10Х10 точек. Какой информационный объём имеет изображение?

    Задание 3. В процессе преобразования растрового изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшился его информационный объём?

    Задание 4. Цветное с палитрой из 256 цветов растровое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой информационный объём имеет изображение?

  • Слайд 7

    Палитры цветов

    Палитра цветов в системе цветопередачи RGB

    (с экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трёх базовых цветов: Red - красного, Green - зелёного и Blur -синего).

    Цвета в палитре RGB формируются путём сложения базовых цветов.

    Система цветопередачи RGB применяется в мониторах, телевизорах и других излучающих свет технических устройствах.

    Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK

    (при печати изображений на принтерах). Основными красками в ней являются Cyan – голубая, Magenta – пурпурная, Yellow – жёлтая).

    Напечатанное на бумаге изображение человек воспринимает в отражённом свете. Цвета в палитре CMYK формируются путём вычитания из белого света определённых цветов.

    Система цветопередачи CMYK применятся в полиграфии.

    Палитра цветов в системе цветопередачи HSB

    Используется в качестве базовых параметров: Hue - оттенок цвета, Saturation – насыщенность, Brightness – яркость.

  • Слайд 8

    Минипрактикум

    1.Определить цвета, если заданы интенсивности базовых цветов в системе цветопередачи RGB.

    ЧЁРНЫЙ

    КРАСНЫЙ

    ЗЕЛЁНЫЙ

    СИНИЙ

    ГОЛУБОЙ

    ПУРПУРНЫЙ

    ЖЁЛТЫЙ

    БЕЛЫЙ

  • Слайд 9

    Минипрактикум

    2.Определить цвета, если на бумагу нанесены краски в системе CMYK.

    БЕЛЫЙ

    КРАСНЫЙ

    ЗЕЛЁНЫЙ

    СИНИЙ

    ГОЛУБОЙ

    ПУРПУРНЫЙ

    ЖЁЛТЫЙ

  • Слайд 10

    Компьютерная графика

    Растровая графика

    Примеры растровых

    графических редакторов:

    - Графический

    редактор Paint

    Adobe Photoshop

    - GIMP (Linux)

    Векторная графика

    Примеры векторных

    графических редакторов:

    - Векторный

    редактор – панель

    Рисование

    в текстовом процессоре

    Microsoft Word

    - CorelDraw

    - OpenOfficeDraw (Linux)

  • Слайд 11

    Растровая графика

    Растровое изображение формируется из точек различного цвета (пикселей),которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки тысяч или даже десятки миллионов цветов , поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов.

    Растровые изображения чувствительны к уменьшению и увеличению, при этом теряют чёткость изображения мелких деталей.

  • Слайд 12

    Векторная графика

    Векторные изображения формируются из базовых графических объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и др.), которые называются графическими примитивами; для каждого объекта задаются координаты опорных точек, формулы рисования объекта, а также цвет, толщина и стиль линии его контура.

    Векторные рисунки могут быть увеличены или уменьшены без потери качества и имеют небольшой информационный объём.

  • Слайд 13

    Практические работы на ПК:

    Создание растрового изображения шахматной доски или творческого рисунка в графическом редакторе Paint или KolourPaint.

    Создание векторного изображения функциональной схемы компьютера с помощью панели Рисования текстового процессора MS Word или OpenOffice.org Draw.

    Создание анимации движения Земли вокруг Солнца в презентации операционной системы Windows или Linux.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке