Содержание
-
Графики и диаграммы
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов
Москва, 2007
-
Предположим, что вы готовитесь к школьной географической конференции
-
Собрана следующая информация
-
Информация собрана:
- в большом количестве;
- точная;
- полная;
- достоверная
НО в табличном виде она трудно воспринимается.
-
График
График - линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины от другой. График позволяет отслеживать динамику изменения данных.
- Значения независимой величины
- Значения зависимой величины
- Значения зависимой величины изображаются: в виде кривых; в виде точек; в виде кривых и точек.
-
По данным таблицы можно построить следующие графики:
- изменения температуры воздуха;
- изменения влажности воздуха;
- изменения атмосферного давления.
-
Назовите самые дождливые дни.
-
В какой из дней давление было максимальным?
-
Диаграмма
Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины.
- Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке.
- Столбчатые диаграммы позволяют сравнивать несколько величин в нескольких точках.
-
-
Лепестковая диаграмма
Лепестковая диаграмма - для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось.
-
Визуализация многорядных данных
-
Ярусные диаграммы
Ярусные диаграммы - позволяют наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.
-
Областные диаграммы, или диаграммы площадей
-
Самое главное
- Выбор информационной модели зависит от цели создания этой модели.
- Диаграмма- графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значениях одной величины, об изменении их значений.
- График- линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины от другой.
-
Давайте обсудим
- Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации?
- С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
- Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?
- Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?
- В каких случаях используют круговые диаграммы?
- Что может быть потеряно при визуализации данных?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.