Презентация на тему "ИКТ в воспитании"

Презентация: ИКТ в воспитании
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ИКТ в воспитании" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 34 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИКТ в воспитании
    Слайд 1

    Повышение уровня воспитательной работы с использованием ИКТ в школе

    Подготовила: заместитель директора по ВР Романова Е.А. МОУ «Иншинская СОШ им. Л.Н.Толстого»

  • Слайд 2

    В последнее время новые технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Школьная среда не стала исключением. Во многих образовательных учреждениях сегодня успешно решают эту проблему, но стандартизации в использовании информационных технологий до сих пор не существует. Каждый идет своим путем - мы не исключение. И, вполне возможно, наш путь заинтересует и других.

  • Слайд 3

    Диапазон использования ИКТ в воспитательном процессе нашей школы очень велик: от тестирования школьников и учета их личных особенностей до досуговых занятий и игр.

  • Слайд 4

    Приоритетной целью воспитательной работы МОУ «Иншинскаясош им. Л.Н.Толстого» является формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению. Среди целей деятельности ОУ, обозначенных в Программе развития школы, одна из основных – развитие познавательных интересов посредством внедрения инновационных программ, проектных методик; гуманизация воспитательного процесса, выраженная в создании условий для развития личности в ходе совместной деятельности участников образовательного процесса.

  • Слайд 5

    Рассмотрим области применения ИКТ на практике:

    В организации проектно- исследовательской деятельности школьников. В формировании и развитии школьных СМИ. В работе классного руководителя. В организации работы социально-психологической службы. В организации внеурочной деятельности

  • Слайд 6

    Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.

  • Слайд 7

    1.Организация проектно-исследовательской деятельности школьников

    осуществляется в 3-х направлениях: учебные проекты, социальное проектирование, участие в сетевых телекоммуникационных проектах.

  • Слайд 8

    Работа над учебными проектами осуществляется в рамках реализации общешкольного проекта «Одарённые дети». По сравнению с 2006 годом количество проектов, выполненных с использованием ИКТ, выросло в 6 раз. Причём изменяется не только количественный, но и качественный уровень этих работ.

  • Слайд 9

    Уже в этом году создаются проекты интеграционного характера, где помимо умения работать с различными источниками информации, узко предметными умениями, требуется владение различными программными средами: Microsoft Power Point, Front Page, Photoshop и др.

  • Слайд 10

    Каждый проект – это огромный труд его авторов, который не просто оценивается и «убирается на полку», а используется в дальнейшей работе педагогами школы

  • Слайд 11

    Социальное проектирование

    эффективный метод формирования гражданской активности детей и подростков. Главная цель проектов – реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе.

  • Слайд 12

    Разработка и реализация социальных проектов позволяет школьникам проявить себя в культурной, оздоровительной, просветительской деятельности на пользу обществу, в благоустройстве и эстетическом оформлении территории посёлка и школы.

  • Слайд 13

    В этом учебном году под руководством педагога-организатора студия «Движение» принимала участие в разработке и создании социального проекта «Мы за здоровый образ жизни». Главной целью проекта стала выработка негативного отношения к наркотикам, а также воспитание здорового образа жизни среди школьников.

  • Слайд 14

    В течение недели ребята выступали с презентациями и рассказывали школьникам о проблеме наркомании в России, и о том, какой вклад в предотвращение употребления наркотиков они могут внести.

  • Слайд 15

    Итоговая работа этого проекта заняла призовое место на областном конкурсе компьютерных программ по профилактике зависимостей от психоактивных веществ.

  • Слайд 16

    Завершая и подытоживая работу над проектом, ребята готовят презентации. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность. Уже в этом учебном году по инициативе членов Совета школьного музея ведётся работа по созданию электронной летописи школы.

  • Слайд 17

    В прошлом учебном году впервые обучающиеся нашей школы были включены в сетевые телекоммуникационные проекты. Что же такое учебный телекоммуникационный проект и чем он отличается от обычного проекта, выполняемого в классе? Прежде всего, это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель - исследование какой-то проблемы, направленная на достижение общего результата деятельности.

  • Слайд 18

    Сегодня существует несколько видов телекоммуникационных проектов, которые проводятся в школах и внешкольных заведениях: предметные и интегрированные, учебные и внеурочные, с различным использованием сетевых возможностей: с E-mail, с Интернет-ресурсами. Таким образом, школьные телекоммуникационные проекты можно разделить на следующие группы: локальные (внутришкольные) и сетевые (внешние).

  • Слайд 19

    В 2009-2010 учебном году мы использовали локальные (внутришкольные) проекты в виде игр-соревнований между группами учеников с использованием электронной почты для связи. Участие в них стимулирует интерес к изучаемым в рамках школьной программы предметам и использует сравнительный аспект обучения, повышает активность и самостоятельность учеников при выполнении заданий, при работе с литературой, позволяет школьнику проявить свою индивидуальность, самореализовываться в творчестве. В этом учебном году мы планируем принять участие во внешних сетевых телекоммуникационных проектах.

  • Слайд 20

    Второе направление информатизации воспитательного процесса

    работа со средствами массовой информации. И здесь в качестве самого красноречивого результата совместного творчества педагогов и учащихся можно представить - школьный сайт. Данный сайт является ещё и своеобразным электронным портретом нашей школы, в котором отражена её насыщенная, интересная и творческая жизнь.

  • Слайд 21

    Сайт в идеале должен стать «пространством диалога» между родителями и педагогами. Для этой цели мы использовали Форум - самую популярную и эффективную форму взаимодействия в Интернете. Однако это дело долгое, трудное, требующее формирования определенной культуры общения в Сети. Конечно, можно отказаться от форума, и это легче всего. Гораздо сложнее научить общению – что является одной из составляющей информационной компетентности школьников.

  • Слайд 22

    От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. И в этом классным руководителям помогают ИКТ. Разве можно сегодня представить работу классного руководителя без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамеры? Любое мероприятие фиксируется, обрабатывается и собирается в фото- и видеокопилку. Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы классные руководители используют презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятия.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    По-прежнему работа с родителями учащихся является одной из самых важных в работе классного руководителя. Используя программы графического редактора Photoshop и программы PowerPoint, наглядно, убедительно и доступно представляется большой объем информации в виде таблиц, диаграмм, графиков. Интересной и продуктивной формой работы с учащимися и родителями является анкетирование. Классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц MicrosoftExcel. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм.

  • Слайд 25

    В скором времени в нашей школе для контроля за успеваемостью и посещаемостью обучающихся в распоряжении классного руководителя будет работать «Электронный журнал», в который ежедневно будут вноситься оценки учеников по всем изучаемым предметам. Классному руководителю останется лишь раз в неделю вклеить в дневник ученика распечатанные страницы с текущими оценками. Налицо явная экономия времени учителя.

  • Слайд 26

    Кроме преподавателей, учащихся, родителей в современном школьном образовании работают и социальный педагог, деятельность которого с использованием компьютерных технологий приобретает качественно иной уровень. В своей работе социально-психологическая служба нашей школы использует компьютерные технологии: для создания базы данных на обучающихся, для обработки различных анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в учебно-воспитательной деятельности.

  • Слайд 27

    Информационные технологии в проведении автоматизированных профконсультаций.

    Существует много интересных методик анкетирования в системе профориентации и профотбора. Но компьютерные методики мы предлагаем как активизирующие опросники, с помощью которых можно рассмотреть ориентировочную готовность к профессиям, мотивацию к той или иной деятельности, так как именно автоматизированные методики позволяют получить мгновенные результаты для проведения дальнейших исследований и аналитических выводов.

  • Слайд 28

    Организация внеурочной деятельности

    составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Это и дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение музеев, социально значимая деятельность и др.

  • Слайд 29

    Компьютерные презентации стали в нашей школе органичной частью сценариев школьных дел. Нам трудно теперь представить без них школьное мероприятие, будь то общешкольное дело, Уроки мужества и памяти, различные интеллектуальные и творческие конкурсы, классные часы и праздники. С тех пор в школе появилась целая коллекция мультимедийных презентаций.

  • Слайд 30

    В этом учебном году в нашей школе объявлен конкурс на «Лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с использованием ИКТ».

  • Слайд 31

    Творческий потенциал детей ярко раскрывается на сцене.

    Для вокальной работы используется корректировка и написание компьютерных инструментальных фонограмм.

  • Слайд 32

    Представители школы участвуют в работе межрегиональных научных конференций по проблеме информатизации для обмена опытом и ещё более эффективного использования ИКТ в учебной и воспитательной деятельности

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Итак, возможности использования информационно-коммуникативных технологий в воспитательной системе школы велики. Мы считаем, что они: повышают и стимулируют интерес у обучающихся; активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности; позволяют моделировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного ряда; предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов, опубликованных в Интернет для подготовки докладов, рефератов, составления сценариев; предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы; создают огромное поле для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке