Содержание
-
ИНФОРМАТИКА
Методические рекомендации начальная школа
1
-
Информатика в начальной школе
представлена с 2002/03 учебного года как отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий свою структуру и содержание, неразрывно связанные с минимумом содержания предмета информатика и информационные технологии основной школы.
2
-
дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
сформировать первоначальные представления
о свойствах информации,
способах работы с ней,
в частности, с использованием компьютера.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ
обучения информатике в начальной школе:
познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
3
-
«Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» - Министерство образования Российской Федерации Письмо №199/13 от 28.03.2002 г.
СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видео-дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
35
-
Предмет Информатика реализует межпредметные связи,то есть при его изучении целесообразно практические задания по информатике наполнять различным предметным содержанием.
Примерное содержание курса ИНФОРМАТИКА в начальном обучении:
Основы понятия информатики.
Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникационных технологиях.
Информация в жизни общества и человека.
4
-
В связи с этим требуется обеспечить доступ к средствам информационных технологий всех участников педагогического процесса в соответствии с уровнем оснащения школы.
Практическая составляющая содержания предмета информатика формируется:
из задач по информатике с предметным содержанием (бескомпьютерная составляющая обучения)
компьютерных практических заданий.
5
-
Формы организации обучения информатике в начальной школе:
1 вариант.
Бескомпьютерное изучение информатики в рамках одного урока в интеграции с предметами.
2 вариант.
Организации компьютерной поддержки предмета «Информатика» в рамках одного урока без деления на группы.
3 вариант.
Урок информатики с делением на группы в кабинете информатики школы в рамках одного урока.
8
-
Примерный тематический перечень электронных средств учебного назначения
Рекомендуется компьютерную поддержку осуществлять электронными средствами учебного назначения сообразно планированию курса.
Компьютерные азбуки и буквари для ознакомления работы с текстом
Клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы
Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы
Компьютерные лабиринты для управления объектом
Компьютерные мозаики
Логические игры на компьютере
Компьютерные энциклопедии, путешествия
Компьютерные топологические схемы (района, метро)
Компьютерные учебники с иллюстрациями и заданиями
Компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические среды
Компьютерные синтезаторы звука
Игры-кроссворды и азбуки на компьютере на иностранных языках
Компьютерные среды управления исполнителем.
11
-
Организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютеров на уроках информатики в начальной школе.
1. Для реализации фронтальной формы обучения информатике возможно организовать изучение данного предмета в рамках одного урока в интеграции с предметами на базе кабинета, оборудованного одним компьютером с CD- ROM устройством.
2. Для групповой формы обучения информатике возможно организовать компьютерную поддержку урока информатики в рамках одного урока без деления на группы в информационном центре школы.
3. Для реализации индивидуальной формы организации обучения информатике с делением класса на две группы в кабинете информатики школы в рамках одного урока.
Предлагается три подхода к использованию
при обучении информатике.
компьютерной поддержки
13
-
При выделении на курс информатики одного часа в неделю в кабинете информационных технологий необходимо проводить уроки, сочетая
компьютерные занятия информационными технологиями
с занятиями теоретической информатикой так, чтобы время работы с компьютером не превышало санитарные нормы.
15
-
В информационном центре необходимо предусмотреть и традиционные рабочие места учащихся – столы, стеллажи для раздаточных настольных пособий
Информационный
центр школы
представляет собой кабинет, снабженный 3-7 компьютерами, подключенными в локальную сеть, возможно с выходом в Интернет.
Такой кабинет является современным аналогом читального зала компьютеризированной библиотеки и может быть оборудован именно в читальном зале школы.
26
-
Одной из основных проблем обучения в начальной школе является резкая смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную.
Объясненные сначала учителем новые сложные понятия затем прекрасно запоминаются учениками в стихотворной форме.
Вот,
Познакомьтесь – ДИСКОВОД!
Если с дисководом дружен,
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета –
Там записаны программы
И для папы и для мамы!
Там веселых игр десятки
Друг за другом по порядку!
-
Книжка-справочник
"Основные устройства
компьютера"
Положительный момент при работе с детьми:
внимание концентрируется на конкретном устройстве,
что обеспечивает более осознанное усвоение материала.
-
Информационные минутки на уроках информатики
Знакомимся с дискетой
Фотоаппарат с дискетой
Компьютер в парикмахерской
Компьютер против преступников
Секретные замки
Детектор лжи
Чудо-ручка
О вирусах
Тамагочи – это компьютер?
-
Ролевые игры
Ученик-компьютер
Ученик-программист
Исполняет команды
«программиста»
Дает команды
«компьютеру»
-
Для этого класс делится на бригады по 3-4 человека, для которых предусматривается рабочая зона:
В информационном центре школы можно организовать обучение информатике с помощью метода проектов
2 парты, 1 компьютер, настольные пособия и раздаточные материалы (конструкторы, в том числе ЛЕГО, цветная бумага, альбомы, развивающие игры и пр.)
27
-
Таким образом, бригада осуществляет компьютерную деятельность в течение всего урока в рамках 20-30 минут в зависимости от проектного задания.
один учащийся выполняет свою работу на компьютере в течение 5-7 минут,
другие учащиеся бригады в это время работают над настольной частью проекта
Работа за компьютером в бригаде регулируется учителем:
28
-
Список проектов и время на его реализацию может варьироваться в зависимости от технических возможностей школы. Рекомендуемое время на работу над каждым проектом 2-4 часа
Наша сказка
Я сам
Моя семья
Мои друзья. Записная книжка
Наш класс, Наш «микро район»
Мое имя
Межпредметные
связи
в проектах
20
-
При использовании школьного кабинета информатики учащиеся должны один раз в четверть пройти инструктаж по правилам поведения в кабинете информатики, утвержденный директором школы.
Инструктаж проводит ответственный за кабинет информатики
30
-
1.Входить и выходить из класса можно только с разрешения учителя.
2.Требуется занимать только то рабочее место, которое закреплено учителем за обучающимся, бригадой в целом.
3.Включать или выключать компьютер и подключенные к нему устройства учащимся не разрешается.
4.Подключение к работе компакт дисков учебного назначения осуществляется учителем или лаборантом.
.
Примерные правила
поведения учащихся
в компьютерном классе.
31
-
Учителю необходимо придерживаться рекомендаций по организации учебной деятельности учащихся на занятиях по информатике:
1.В целях экономии времени материалы, размещенные в Интернете, могут быть приготовлены учителем или методистом по информатизации обучения школы заранее и могут использоваться на уроке уже как материалы, размещенные на диске.
2.Урок необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в кабинете.
3.Оборудование компьютерного рабочего места должно соответствовать санитарным нормам и правилам.
4.Расстановка компьютерных столов должна производиться таким образом, чтобы все токоведущие части устройств и разъемы были обращены к стене помещения.
32
-
8.Уроки в компьютерном кабинете рекомендуется проводить совместно с лаборантом.
5.Для профилактики травматизма детей электропроводка должна быть оборудована специальными коробами, розетки должны располагаться за вертикальной стенкой компьютерного стола.
6.Кабинет должен быть оборудован устройством отключения электропитания.
7.Оставлять детей в компьютерном классе без учителя категорически воспрещается.
Учителю необходимо придерживаться рекомендаций по организации учебной деятельности учащихся на занятиях по информатике:
33
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.