Презентация на тему "Информатика"

Презентация: Информатика
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Информатика" по информатике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.51 Мб. Средняя оценка: 2.8 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информатика
    Слайд 1

    ИНФОРМАТИКА

    Методические рекомендации начальная школа

    1

  • Слайд 2

    Информатика в начальной школе

    представлена с 2002/03 учебного года как отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий свою структуру и содержание, неразрывно связанные с минимумом содержания предмета информатика и информационные технологии основной школы.

    2

  • Слайд 3

    дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

    сформировать первоначальные представления

    о свойствах информации,

    способах работы с ней,

    в частности, с использованием компьютера.

    ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ

    обучения информатике в начальной школе:

    познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;

    дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

    3

  • Слайд 4

    «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» - Министерство образования Российской Федерации Письмо №199/13 от 28.03.2002 г.

    СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видео-дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

    35

  • Слайд 5

    Предмет Информатика реализует межпредметные связи,то есть при его изучении целесообразно практические задания по информатике наполнять различным предметным содержанием.

    Примерное содержание курса ИНФОРМАТИКА в начальном обучении:

    Основы понятия информатики.

    Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникационных технологиях.

    Информация в жизни общества и человека.

    4

  • Слайд 6

    В связи с этим требуется обеспечить доступ к средствам информационных технологий всех участников педагогического процесса в соответствии с уровнем оснащения школы.

    Практическая составляющая содержания предмета информатика формируется:

    из задач по информатике с предметным содержанием (бескомпьютерная составляющая обучения)

    компьютерных практических заданий.

    5

  • Слайд 7

    Формы организации обучения информатике в начальной школе:

    1 вариант.

    Бескомпьютерное изучение информатики в рамках одного урока в интеграции с предметами.

    2 вариант.

    Организации компьютерной поддержки предмета «Информатика» в рамках одного урока без деления на группы.

    3 вариант.

    Урок информатики с делением на группы в кабинете информатики школы в рамках одного урока.

    8

  • Слайд 8

    Примерный тематический перечень электронных средств учебного назначения

    Рекомендуется компьютерную поддержку осуществлять электронными средствами учебного назначения сообразно планированию курса.

    Компьютерные азбуки и буквари для ознакомления работы с текстом

    Клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы

    Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы

    Компьютерные лабиринты для управления объектом

    Компьютерные мозаики

    Логические игры на компьютере

    Компьютерные энциклопедии, путешествия

    Компьютерные топологические схемы (района, метро)

    Компьютерные учебники с иллюстрациями и заданиями

    Компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические среды

    Компьютерные синтезаторы звука

    Игры-кроссворды и азбуки на компьютере на иностранных языках

    Компьютерные среды управления исполнителем.

    11

  • Слайд 9

    Организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютеров на уроках информатики в начальной школе.

    1. Для реализации фронтальной формы обучения информатике возможно организовать изучение данного предмета в рамках одного урока в интеграции с предметами на базе кабинета, оборудованного одним компьютером с CD- ROM устройством.

    2. Для групповой формы обучения информатике возможно организовать компьютерную поддержку урока информатики в рамках одного урока без деления на группы в информационном центре школы.

    3. Для реализации индивидуальной формы организации обучения информатике с делением класса на две группы в кабинете информатики школы в рамках одного урока.

    Предлагается три подхода к использованию

    при обучении информатике.

    компьютерной поддержки

    13

  • Слайд 10

    При выделении на курс информатики одного часа в неделю в кабинете информационных технологий необходимо проводить уроки, сочетая

    компьютерные занятия информационными технологиями

    с занятиями теоретической информатикой так, чтобы время работы с компьютером не превышало санитарные нормы.

    15

  • Слайд 11

    В информационном центре необходимо предусмотреть и традиционные рабочие места учащихся – столы, стеллажи для раздаточных настольных пособий

    Информационный

    центр школы

    представляет собой кабинет, снабженный 3-7 компьютерами, подключенными в локальную сеть, возможно с выходом в Интернет.

    Такой кабинет является современным аналогом читального зала компьютеризированной библиотеки и может быть оборудован именно в читальном зале школы.

    26

  • Слайд 12

    Одной из основных проблем обучения в начальной школе является резкая смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную.

    Объясненные сначала учителем новые сложные понятия затем прекрасно запоминаются учениками в стихотворной форме.

    Вот,

    Познакомьтесь – ДИСКОВОД!

    Если с дисководом дружен,

    То и справочник не нужен:

    В упаковке, как конфета,

    Быстро вертится дискета –

    Там записаны программы

    И для папы и для мамы!

    Там веселых игр десятки

    Друг за другом по порядку!

  • Слайд 13

    Книжка-справочник

    "Основные устройства

    компьютера"

    Положительный момент при работе с детьми:

    внимание концентрируется на конкретном устройстве,

    что обеспечивает более осознанное усвоение материала.

  • Слайд 14

    Информационные минутки на уроках информатики

    Знакомимся с дискетой

    Фотоаппарат с дискетой

    Компьютер в парикмахерской

    Компьютер против преступников

    Секретные замки

    Детектор лжи

    Чудо-ручка

    О вирусах

    Тамагочи – это компьютер?

  • Слайд 15

    Ролевые игры

    Ученик-компьютер

    Ученик-программист

    Исполняет команды

    «программиста»

    Дает команды

    «компьютеру»

  • Слайд 16

    Для этого класс делится на бригады по 3-4 человека, для которых предусматривается рабочая зона:

    В информационном центре школы можно организовать обучение информатике с помощью метода проектов

    2 парты, 1 компьютер, настольные пособия и раздаточные материалы (конструкторы, в том числе ЛЕГО, цветная бумага, альбомы, развивающие игры и пр.)

    27

  • Слайд 17

    Таким образом, бригада осуществляет компьютерную деятельность в течение всего урока в рамках 20-30 минут в зависимости от проектного задания.

    один учащийся выполняет свою работу на компьютере в течение 5-7 минут,

    другие учащиеся бригады в это время работают над настольной частью проекта

    Работа за компьютером в бригаде регулируется учителем:

    28

  • Слайд 18

    Список проектов и время на его реализацию может варьироваться в зависимости от технических возможностей школы. Рекомендуемое время на работу над каждым проектом 2-4 часа

    Наша сказка

    Я сам

    Моя семья

    Мои друзья. Записная книжка

    Наш класс, Наш «микро район»

    Мое имя

    Межпредметные

    связи

    в проектах

    20

  • Слайд 19

    При использовании школьного кабинета информатики учащиеся должны один раз в четверть пройти инструктаж по правилам поведения в кабинете информатики, утвержденный директором школы.

    Инструктаж проводит ответственный за кабинет информатики

    30

  • Слайд 20

    1.Входить и выходить из класса можно только с разрешения учителя.

    2.Требуется занимать только то рабочее место, которое закреплено учителем за обучающимся, бригадой в целом.

    3.Включать или выключать компьютер и подключенные к нему устройства учащимся не разрешается.

    4.Подключение к работе компакт дисков учебного назначения осуществляется учителем или лаборантом.

    .

    Примерные правила

    поведения учащихся

    в компьютерном классе.

    31

  • Слайд 21

    Учителю необходимо придерживаться рекомендаций по организации учебной деятельности учащихся на занятиях по информатике:

    1.В целях экономии времени материалы, размещенные в Интернете, могут быть приготовлены учителем или методистом по информатизации обучения школы заранее и могут использоваться на уроке уже как материалы, размещенные на диске.

    2.Урок необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в кабинете.

    3.Оборудование компьютерного рабочего места должно соответствовать санитарным нормам и правилам.

    4.Расстановка компьютерных столов должна производиться таким образом, чтобы все токоведущие части устройств и разъемы были обращены к стене помещения.

    32

  • Слайд 22

    8.Уроки в компьютерном кабинете рекомендуется проводить совместно с лаборантом.

    5.Для профилактики травматизма детей электропроводка должна быть оборудована специальными коробами, розетки должны располагаться за вертикальной стенкой компьютерного стола.

    6.Кабинет должен быть оборудован устройством отключения электропитания.

    7.Оставлять детей в компьютерном классе без учителя категорически воспрещается.

    Учителю необходимо придерживаться рекомендаций по организации учебной деятельности учащихся на занятиях по информатике:

    33

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке