Презентация на тему "Роль информатики в начальной школе"

Презентация: Роль информатики в начальной школе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Роль информатики в начальной школе" подойдет как для будущих преподавателей, так и для родителей учеников начальной школы. В презентации описывается процесс обучения информатике в 1-4 классах, необходимость изучения данного предмета и его примерное содержание.

Краткое содержание

  • Задачи обучения информатике в начальной школе;
  • Примерное содержание курса информатики в начальном обучении;
  • Необходимость изучения информатики в начальной школе;
  • Процесс обучения.

Содержание

  • Презентация: Роль информатики в начальной школе
    Слайд 1

    Роль информатики в начальной школе

  • Слайд 2

    Цели обучения информатике в начальной школе

    Цели обучения информатике в начальной школе: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера.

  • Слайд 3

    Учебники информатики

  • Слайд 4

    Задачи обучения информатике в начальной школе

    • познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
    • дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
    • дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
  • Слайд 5

    Примерное содержание курса информатики в начальном обучении

    • Основы понятия информатики.
    • Информация и ее свойства: смысл, описание, оценка. Роль человека в преобразовании и создании новой информации. Обработка, передача, хранение информации с помощью технических устройств.
  • Слайд 6

    Виды информации: текст, число, изображение, звук. Способы организации информации: таблицы, схемы, каталоги и др. Организация деятельности человека по преобразовании информации.

  • Слайд 7

    Понятие об алгоритме. Свойства алгоритма. Исполнитель алгоритма. Команды. Предписания. Примеры алгоритмов.

  • Слайд 8

    Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникационных технологиях. Компьютер как исполнитель алгоритма. Основные устройства компьютера. Организация информации в компьютере. Основные команды, понимаемые компьютером. Преобразование числовой, текстовой, графической и звуковой информации с помощью компьютера. Хранение информации с помощью компьютера. Передача информации с помощью компьютера.

  • Слайд 9

    Компьютерные сети. Использование сетей для получения информации. Информация в жизни общества и человека. Понятие об информационной деятельности человека. Организация общественно-значимой информации. Нравственно-этические нормы работы с информацией. Понятие об информационной безопасности личности и государства.

  • Слайд 10

    Необходимость изучения информатики в начальной школе

    Необходимость раннего освоения информационных технологий учения (и технологий всей интеллектуальной деятельности) вытекает из уже сказанного. Уже сегодня первоклассники собирают цифровые образы окружающего мира, сопровождают их текстовыми пояснениями и показывают их своим друзьям на экране.

  • Слайд 11

    Без ИКТ на освоение технологии письменной речи и формировании мотивации к письму пришлось бы затратить куда больше времени и усилий.

  • Слайд 12

    Роль ИКТ в начальной школе – прежде всего повысить эффективность учебной деятельности по всем предметам, увеличить мотивацию.

  • Слайд 13

    Процесс обучения

    В большинстве начальных классов основные предметы ведет один учитель, во многих школах можно гибко организовать учебное пространство в классе, расположить компьютеры, спланировать учебное время и виды деятельности, спланировать освоение нужных информационных технологий, начиная с работы с изображением и звуком и работу с клавиатурным тренажером (нагруженным и задачами грамотности).

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке