Содержание
-
Компьютерное информационное моделирование
10 класс 2010 г.
-
Задания для самостоятельногорешения Этапымоделирования Материальные и информационные модели Структуры данных Понятиемодели Д Р К М Б Используемые материалы
-
Задания для самостоятельногорешения Этапымоделирования Материальные и информационные модели Структуры данных Понятиемодели Используемые материалы
-
Задания для самостоятельногорешения Этапымоделирования Материальные и информационные модели Структуры данных Понятиемодели Используемые материалы
-
Задания для самостоятельногорешения Этапымоделирования Материальные и информационные модели Структуры данных Понятиемодели Используемые материалы
-
Задания для самостоятельногорешения Этапымоделирования Материальные и информационные модели Структуры данных Понятиемодели графы деревья таблицы Д Р К М Б Используемые материалы
-
Задания для самостоятельногорешения Этапымоделирования Материальные и информационные модели Структуры данных Понятиемодели графы деревья таблицы Используемые материалы
-
Д Р К М Б Графы Пример 1, район состоит из пяти посёлков: Д,Б,Р,К, М. Автомобильные дороги проложены между: Д и Б, Д и К, Б и К, Б и М, Р и К Неориентированный граф Граф отображает элементный состав системы и структуру связи. I III IV II Ориентированный граф Пример, 2 переливание крови от одного человека другому зависит от группы крови Составные части графа : вершины , рёбра задачи Назад к меню
-
Изобразите в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат: Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Глядя на полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому? Нарисовать ориентированный граф (блок-схему) проверки учителем тетрадей. В систему команд входят команды : проверить работу; взять тетрадь из пачки; выставить оценку; выяснить, остались ли ещё не проверенные тетради. Нарисуйте два варианта графа системы «Компьютер», содержащего следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, монитор, принтер; а) линия связи обозначает отношение «передает информацию»; б) линия связи обозначает отношение «управляет». Нарисуйте блок-схему поиска фальшивой монеты среди 10 монет. Имеем чашечные весы и известно, что фальшивая монета всего одна , и она легче настоящих. Задания Назад к меню
-
Иерархические структуры (деревья) Элементы дерева: Корень дерева, вершины, ( шк1, шк3, нач.кл …) Ветви Листья (1,2,3) Связь- один ко многим Образование Школа 1 Школа 3 Школа 8 Школа 9 Нач. классы Нач. классы старшие классы старшие классы 1 2 3 Структура, в которой одни элементы «подчиняются» другим, называется иерархия (от древнегреческого ἱεραρχία – «священное правление»). В информатике иерархию называют деревом. задача Назад к меню
-
Постройте граф структуры управления вашей школой. Оказался ли он деревом? Если да, то что находится в корне этого дерева? Что является листьями? Задания Назад к меню
-
Таблицы Элементы таблицы: Строки, столбцы, ячейки ТИПЫ ТАБЛИЦ «объект-свойство» «объект-объект» «объект-свойство» С помощью таблиц устанавливается связь между несколькими элементами. Каждая строка относится к конкретному объекту, а столбцы отражают свойства объекта
-
«объект-объект» Таблицы Связь между объектами двух типов: учениками и изучаемыми дисциплинами Двоичные матрицы- отражают качественную связь между объектами: есть связь или нет связи
-
Любую структуру данных, в том числе и представленных в форме графа можно свести к табличной форме. Д Р К М Б Матрица симметрична относительно главной диагонали для неориентированного графа
-
Задание 1. (Задание А12 демоверсии 2006 г.) В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице. Назад к меню задачи
-
Двоичные матрицы удобно использовать для решения некоторых логических задач — головоломок. Попробуйте таким путем решить следующие задачи. Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева — Иван, Петр, Семен и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т. е. его зовут Николай. Семенова зовут не Петром. Определить фамилию и имя каждого человека. В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары, причем в каждом городе — только одна пара. Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живет в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живет в Москве, Светлана — ростовчанка. Кто на ком женат и кто где живет? Задания К решению Назад к меню К следующей задаче
-
Задания В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них — будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий — солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник. О них известно следующее: Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец. Петров и музыкант вместе позировали художнику. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым. Иванов не знаком с Сидоровым, так как они учатся в разных классах и в разные смены. Кто чем увлекается? Назад к меню К решению
-
Из условия задачи : Николаев Николай Семёнов не Пётр У остальных имя не совпадает с фамилией Из таблицы видим: Иванов Пётр, следовательно он не может быть Семёном. Петров Семён Семёнов Иван
-
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 2 Назад к меню
-
Решение задачи 4 1. Из первого пункта следует, что ни Иванов, ни Сидоров не могут быть певцами. В таблице занесем в соответствующие клетки знак «—». Петров — не художник и не музыкант (из пункта 2). Андреев и Иванов — не музыканты (из пункта 3). После этих рассуждений таблица выглядит так: Следовательно, Сидоров — музыкант, он не может быть ни солистом, ни танцором, ни художником, что и зафиксируем знаками «—» и его строчке. Сопоставим теперь второй и третий пункты условия задачи. Петров и Сидоров вместе позировали художнику, но Иванов не знает Сидорова, значит художник — не Иванов. Отметим этот факт « —» в соответствующей клетке. Назад к меню
-
Задание 3.(Задание А19 демоверсии 2006 г.) Дан фрагмент электронной таблицы: После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму. 1. 2. 3. 4
-
Используемые материалы
И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Информатика и ИКТ, базовый уровень для 10-11 классов. М. БИНОМ 2009г. Моделирование и формализация . Практикум по решению задач в курсе информатики. Лебедева Э.В, Центр информатизации и оценки качества образования Структура информации, К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин http://kpolyakov.narod.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.