Содержание
-
Методика обучения информационным процессам
выполнили: Рожкова И.Ю.
-
Цель обучения информационным процессам по общеобразовательному курсу: формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах;
-
Основные элементы содержания по теме «Информационные процессы»
Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Виды информационных процессов Учащиеся должны знать: Понятие информационного процесса; Виды информационных процессов; Учащиеся должны уметь: Приводить примеры информационных процессов в обществе, живой природе, технике; Различать виды информационных процессов.
-
Внутрипредметные связи
-
Требования к результатам на разных ступенях освоения
-
-
-
Типичные способы отработки и контроля результатов освоения материала
Вопросы для проверки знаний: Что такое информационные процессы? Назовите три основных вида информационных процессов. В каких сферах жизнедеятельности человека и окружающего мира происходят информационные процессы? Задания: Приведите примеры информационных процессов: -в обществе; -животном мире; -растительном мире. Приведите различные примеры процесса обработки информации. Определите по каким правилам она производится в каждом примере. Задачи: За сколько секунд можно передать текст объемом 1800 байтов, если скорость канала связи равна 14400 бит/с? Скорость передачи данных по некоторому каналу равна 64000бит/с. Передача файла по этому каналу связи заняла 16с. Определите размер файла в килобайтах.
-
Методы, принципы и формы обучения
Метод информационного подхода - заключается в том, что «при изучении любого объекта, процесса или явления в природе и обществе в первую очередь выявляются и анализируются наиболее характерные для них информационные аспекты, определяющие их состояние и развитие»; Объяснительно-иллюстративный метод - беседа; Принципы «сквозная линия», системности, доступности.
-
Средства обучения
персональный компьютер учащегося; видео (например: процессы в живой природе); анимации; программное обеспечение (текстовые, графические, табличные редакторы).
-
Межпредметные связи
Основные информационные процессы, протекающие в технических системах: хранение, обработка, передача информации целесообразно рассматривать по аналогии с информационными процессами в биологических системах, а функциональные устройства компьютера, выполняющие информационные функции по аналогии с человеком.
-
Сравнительный анализ качества представления материала по теме «Информационные процессы» в УМК различных авторов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.