Содержание
-
Харьковский Национальный экономический университетКафедра менеджментаи бизнеса
Дисциплина
Информационной менеджмент
Лекция 5
1
-
Информационная
инфраструктура
2
-
СИСТЕМНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕМЫ
Обеспечение информационной поддержки принятия решений на предприятии.
Программные средства обеспечения информационной поддержки менеджмента предприятия.
Особенности построения корпоративных информационных систем.
3
-
1. Основные понятия темы
.
Информационная инфраструктура является системой организационных структур, которые обеспечивают функционирование и развитие информационного пространствав определенных рамках с помощью средств информационного взаимодействия.
Информационная инфраструктура включает в себя:
совокупность информационных центров, подсистем, банков данных и знаний, систем связи, центров управления, аппаратно-программных средств и технологий обеспечения сбора, хранения, обработки и передачи информации.
Обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам.
4
-
5
-
Основные понятия темы
Глобальная информационная инфраструктура разрабатывается как общемировая информационная сеть массового обслуживания населения планеты на основе интеграции глобальных и региональных информационно-телекоммуникационных систем, а также систем цифрового телевидения и радиовещания, спутниковых систем и подвижной связи.
6
-
Взаимодействия информационной инфраструктуры и потребителей
Слой 1. Пользовательский (потребительский) слой - слой потребителей информационного ресурса с правилами их взаимодействия с информационной структурой.
Слой 2. Функциональный слой с совокупностью услуг, предоставляемых пользователям (потребителям) различными поставщиками информации.
Слой 3. Информационный слой, в котором непосредственно содержится информационный ресурс.
Слой 4. Коммуникационный слой, рассматриваемый как единая информационная магистраль (информационная сеть).
7
-
1. Обеспечение информационной поддержки принятия решений на предприятии.
8
Систе́ма подде́ржки приня́тия реше́ний (СППР) (англ.Decision Support System, DSS) — компьютернаяавтоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.
-
Классификации СППР:
на уровне пользователя:
пассивные, активные и кооперативные
на концептуальном уровне СППР:
управляемые сообщениями (Communication-Driven DSS)
управляемые данными (Data-Driven DSS)
управляемые документами (Document-Driven DSS)
управляемые знаниями (Knowledge-Driven DSS)
управляемые моделями (Model-Driven DSS)
на техническом уровне :
предприятия и настольную
в зависимости от данных, с которыми эти системы работают, разделяют:
оперативные и стратегические.
9
-
3.Особенности построения корпоративных информационных систем
Корпоративная информационная система – информационная система предприятия.
Главная задача КИС – информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов, формирующих продукцию или услуги предприятия.
10
-
Особенности построения корпоративных информационных систем
Главные особенности современного подхода к построению корпоративной информационной системы предприятия:
всесторонний анализ бизнес-процессов, на основе которого производится разработка проекта информационной системы и обоснование заложенных в нем решений;
использование широкой палитры современных методологий и инструментальных средств моделирования и проектирования систем;
детальная проработка и согласование с заказчиком всех этапов разработки проекта, контрольных точек, требуемых ресурсов.
11
-
ИТ-консалтинг
ИТ-консалтинг – решает задачу: как максимально увеличить эффект от внедрения ИТ-инфраструктуры при минимизации затрат.
ИТ-консалтинг необходим в случае:
решение новых бизнес-задач, используя существующую инфрастуктуру, не трача дополнительные средства на закупку новой техники и ПО
работа в условиях жесткой конкуренции, при этом поставлена задача оптимизации затрат на ИТ
12
-
предприятие насыщенно вычислительной техникой, каналами связи и базовым ПО; возникает объективная потребность в повышении эффективности использования закупленного оборудования, приложений, нанятых специалистов
необходимость в специалисты, которые, во-первых, понимают, как можно заставить эффективно взаимодействовать различные программные комплексы и, во-вторых, способны настроить приложения под конкретных пользователей.
необходимость в определении связи между затратами на информатизацию и развития бизнеса в количественном выражении.
13
-
Задачи, решаемые ИТ-консультантом
Анализ организационно-управленческой инфраструктуры предприятия.
Анализ бизнес-процессов деятельности предприятия.
Создание и анализ информационной модели предприятия.
Создание и анализ функциональной модели предприятия.
Создание и анализ модели информационных потоков и документооборота на предприятии.
Анализ текущего состояния автоматизации предприятия, существующих информационных систем, баз данных.
Выявление проблем и неэффективных процессов деятельности предприятия.
Реорганизация бизнес-процессов (БПР).
Реорганизация информационной, функциональной моделей, упорядочивание информационных потоков и документооборота.
Моделирование бизнес-процессов на основе новой бизнес модели деятельности предприятия.
Выработка рекомендаций по построению рациональных и эффективных технологий работы подразделений предприятия и его взаимодействия с внешним миром.
Проектирование информационной инфраструктуры предприятия.
Разработка требований и проектирование спецификаций для корпоративной информационной системы предприятия.
-
Этапы ИТ-консалтинга
Формализация и оптимизация технологии управления
Разработка стратегии применения информационных технологий
Проектирование архитектуры корпоративной информационной системы и планирование ее развития
15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.