Презентация на тему "Информатизация бизнеса и контроллинг: задачи и решения бизнес-информатики"

Презентация: Информатизация бизнеса и контроллинг: задачи и решения бизнес-информатики
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Информатизация бизнеса и контроллинг: задачи и решения бизнес-информатики", состоящую из 34 слайдов. Размер файла 0.32 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информатизация бизнеса и контроллинг: задачи и решения бизнес-информатики
    Слайд 1

    Информатизация бизнеса и контроллинг: задачи и решения бизнес-информатики

  • Слайд 2

    План презентации

    2/42 Информатизация бизнеса: 15 лет развития Информатизация контроллинга Комплексирование информационных задач Информационная поддержка контроллинга Информация в системе контроллинга Единое аналитическое пространство Комплексные IT-решения задач контроллинга Информационный базис и его построение

  • Слайд 3

    Информатизация бизнеса

    Информатизация – насыщение всех сфер деятельности потоками информации – как сочетание терминов «информация» и «автоматизация» Информатизация бизнеса. ФиС, 1997 Составляющие информатизации бизнеса: Информационная поддержка бизнеса Прикладная информатика для бизнеса Информационные технологии Глобальные информационные системы в бизнесе Индустрия информатизации

  • Слайд 4

    Группы задач информатизации

    Управленческие информационные системы (ИС) Финансово-экономические ИС ИС делового администрирования ИС производственной и дистрибьютерской деятельности Формирование информационной среды бизнеса Информационная безопасность Организация процессов внедрения и сопровождения Социально-экономические и культурологические проблемы информатизации 4/16

  • Слайд 5

    Особенности информационных технологий

    Информационная технология – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Особенности информационных технологий: Высокозатратны Являются решающим фактором для многих организаций Стали стратегическим оружием бизнеса Потребность современной экономики Охватывают все уровни управления Означают революцию в управленческих информационных системах (management information systems – MIS) Вовлекают многих предпринимателей Умножают бизнес Менеджмент на базе ИТ позволяет формировать различия

  • Слайд 6

    Возможности информатизации бизнеса

    Тенденции развития: усложнение информационных продуктов (услуг) обеспечение совместимости ликвидация промежуточных звеньев глобализация конвергенция Новые возможности для бизнеса: включение конкретного бизнеса в мировой оперативный и содержательный поиск партнеров и клиентов установление развитых партнерских связей и сотрудничества модернизацию операционной производственной системы развитие возможностей по генерации и использованию инноваций эффективная генерация предпринимательских идей и ускорению их практической реализации.

  • Слайд 7

    Информация и электронный рынок

    По мере развития Интернет создается глобальный интегральный рынок, который проявляет возможности, взаимосвязи между производителями и потребителями Важнейший инструмент рыночной экономики – маркетинг – основывается на предоставлении и получении информации, обеспечивая сбыт Электронный глобальный рынок централизует систему сбора экономической информации, повышает полноту и актуальность информации, что позволяет: дать описание не только стандартных, но и специфических товаров индивидуального спроса увеличить число участников рыночных операций и точно определить их предпочтения снизить стоимость сделок организовать виртуальное общение участников и "натурное" представление товаров избежать запасов товаров и их перепроизводства Глобальная информационная система может взять на себя не только многие функции рынка, она также интегрирует эти функции с другими Тенденция к глобализации достигает в Интернет своего завершения: практически все национальные, региональные и отраслевые информационные системы стремятся объединиться с Интернет

  • Слайд 8

    Стратегия бизнеса и IT-стратегия

    Миссия: рост богатства и благосостояния акционеров Задачи: Обеспечение роста ROI Управление сохранностью вложений акционеров Рост величины капитала Цели: ROI не менее x % в течение n лет Совершенствование управление рисками Рост капитала в y раз за m лет Система управления базой данных База данных организации

  • Слайд 9

    Требования к АУИС

    Открытость интегрированных автоматизированных управленческих ИС Соответствие основным принципам бизнеса: регламентированный автоматизированный документооборот единство учета, контроля и хранения документов единство содержательного и формального учета единство аналитического и синтетического учета мультивалютность и настраиваемость на западные нормативы замкнутость цикла обработки операций Обеспечение единого информационного пространства Настраиваемость на конкретные приложения и пользователей, в том числе настраиваемость спецификаций Обеспечение управляемости деятельности: управление стратегией и тактикой развития управление портфелями прогнозирование состояния внешней и внутренней среды (рынков и ресурсов); консолидация и управляемость сетью филиалов администрирование электронного документооборота, прав и полномочий Надежность, защищенность и безопасность Дисциплина и единый регламент документирования, сопровождения и модификации

  • Слайд 10

    Принципы разработки АУИС

    Принцип первого руководителя Системный подход к созданию, модификации и сопровождению АИС Открытость проектных спецификаций и технологий Проведение комплексных маркетинговых исследований по современным бизнес- и информационным технологиям и продуктам в России и за рубежом Принцип экономической целесообразности проекта Инструментальная поддержка процесса проектирования и документирования Разработка и поддержание стандартов проекта, сопряженных со стандартами концепции в целом

  • Слайд 11

    Контроллинг 

    Контроллинг — это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента. Современный контроллинг включает в себя управление рисками (страховой деятельностью предприятий), обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых («финансовых») индикаторов, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.

  • Слайд 12

    Основные задачи, которые нужно решить:

    Оптимизация управления организационной структурой компании. Организация эффективной системы учёта операций и результатов. Внедрение систем планирования, контроля и анализа деятельности. Обеспечение мотивации персонала в повышении эффективности работы компании. Автоматизация систем учёта и управления компанией.

  • Слайд 13

    Целевая задача контроллинга — построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений

    Контроллинг — ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно — аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия. Контроллинг — технология управления различными областями финансово-хозяйственной деятельности компании, включающая в себя: определение целей деятельности; отражение этих целей в системе эффективных и сбалансированных показателей (KPI); регулярный контроль (измерение) фактических значений показателей; анализ и выявление причин отклонений фактических значений показателей от плановых; принятие на этой основе управленческих решений по минимизации отклонений.

  • Слайд 14

    Назначение и задачи информатизации контроллинга

    Потребность в новом качестве управления Повышение эффективности управления Соответствие информационных процессов реальным бизнес-процессам Ускорение документооборота и подготовки управленческих решений Необходимость выработки стратегии бизнеса Сопровождение бизнеса при решении стратегических и оперативных задач Информатизация контроллинга обеспечивает Анализ текущего состояния и перспектив развития собственного бизнеса, учет неопределенности в динамично изменяющейся макроэкономической ситуации в России и за рубежом, конкурентной среды, меняющейся правового окружения бизнеса Информационная поддержка управленческих решений Призвана объяснить усложняющиеся экономические проблемы организации и подвергнуть их оперативному анализу Обеспечить информационную поддержку управления бизнес-процессами по установленным целям Помочь проанализировать варианты и предложить возможные решения по реструктуризации и развитию бизнеса

  • Слайд 15

    Менеджмент-контроллинг-информатика

  • Слайд 16

    Информация в системе контроллинга

    Кто владеет информацией - владеет возможностями Осведомлённость руководителя играет решающую роль в бизнесе Надёжности и качества информационной поддержки определяют качество принимаемых решений Можно говорить об избытке информации, скорее чем о ее недостатке Информация, которая ежедневно ложится на стол руководителей, должна быть краткой, конкретной и предлагать возможные варианты реагирования Необходима система на основе информационных технологий Эффективный учет факторов неопределённости и риска Потребность в качественном информационном сопровождении Оперативность методов и процедур для эффективного управления Использование современных методов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации для управленческих решений как рычаг развития бизнеса

  • Слайд 17

    Управленческий цикл задач контроллинга

  • Слайд 18

    Комплексирование информационных задач контроллинга

    ИС призваны повысить конкурентоспособность предприятий, обеспечить: эффективное управление финансовыми средствами уменьшение себестоимости продукции и регулирование затрат повышение эффективности маркетинга регулирование рыночного, операционного и кредитного рисков и др. Создание АУИС предусматривает: разработку и утверждение концепции принятие архитектурных решений, требующих знаний как в предметной области, так и в области создания ИС выбор технологической платформы, системотехнических средств и технологии проектирования проектирование информационной системы с использованием итераций, в том числе методом "сверху вниз" параллельную разработку документации, в том числе технологической формирование плана внедрения, сопровождения и развития

  • Слайд 19

    Информатизация контроллинга

    Информатизация контроллинга призвана: подвергнуть оперативному анализу экономические проблемыпредприятий обеспечить информационную поддержку управления бизнес-процессами по установленным целям проанализировать и предложить возможные решения по реструктуризации и развитию бизнеса Вопросы для формирования стратегии построения системы: сможет ли система улучшить существующий бизнес и как? позволит ли система увеличить объёмы продаж? каким образом будет превзойдён уровень эффективности конкурентов? за счёт чего можно улучшить планирование и контроль? как удержать существующих и привлечь новых клиентов?

  • Слайд 20

    Задачи информатизации контроллинга

  • Слайд 21

    Принципы формирования Единого информационного пространства

    Организация прямых корреспондентских отношений между головным банком и его филиалами для повышения уровня управляемости Получение консолидированной отчетности по банку в целом в разрезе филиалов, регионов, клиентов продуктов и услуг в квазиреальном режиме времени Комплексный анализ деятельности и управление банком в целом включая управление ликвидностью и портфелями Поддержание и развитие распределенных информационных технологий: распределенные базы данных дистанционные услуги клиентам удаленные рабочие места пункты самообслуживания

  • Слайд 22

    Метаданные в ИС

  • Слайд 23

    Контроллинг: требования к АУИС

  • Слайд 24

    Аналитические методы контроллинга

    Стержнем информатизации контроллинга является система поддержки принятия решений (СППР), конструктивно служащая надстройкой над учетными внутрифирменными информационными системами: Обеспечить принятие обоснованных решений топ-менеджерами в соответствии с миссией предприятия, стратегическими и тактическими целями бизнеса Обеспечивать методическую и информационную поддержку принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена организации на основе оперативного анализа и прогноза финансовых и экономических показателей Ситуационное и регламентное прогнозирование, мониторинг, анализ и корректировку деятельности предприятия и его подразделений в разрезе предоставляемых продуктов и услуг, обслуживаемых клиентов с учетом оценки состояния рынков и условий конкуренции на них По виду постановки задачи СППР можно разделить на типовые актуальные хорошо и плохо формализуемые задачи нерегулярно решаемые задачи По способу моделирования задачи можно разделить на использующие модели многомерного анализа эконометрические методы прогнозирование; финансовое конструирование и планирование эвристические и графоаналитические

  • Слайд 25

    Единое аналитическое пространство

  • Слайд 26

    Комплексные IT-решения

    26/16 Практические задачи АУИС определяются областью деятельности, структурой и другими особенностями конкретной организации Принцип MPS (Master Planing Scheduling) является аналогом объёмно-календарного планирования, в основе которого лежит план продаж с разбивкой по периодам, с учетом задач логистики (планирование и контроля запасов) и технологии производства MRP с замкнутым циклом перерос в принцип управления мощностями предприятия MRPII (Manufactory Resource Planning), являющийся результатом объединения MRP и Планирование производственных мощностей CRP (Capacity Requirements Planning) Развитие MRPII в интеграции с модулем финансового планирования FRP (Finance Requirements Planning) привело к созданию систем бизнес-планирования ресурсов предприятия ERP Для мониторинга внешней среды возникли системы управления средой ближнего окружения (front-office), к которой относят конкурентов, поставщиков и потребителей: систем учета информации о конкурентах Бенчмаркинг (Benchmarking); систем учета и управления взаимоотношениями с потребителями или маркетинга отношений (CRM – Customer Relations Management); систем учета и управления взаимоотношениями с поставщиками или управления цепочками поставок (SCM – Supply Chain Management).

  • Слайд 27

    Критические факторы успеха

    Фактор времени. Первые этапы создания ИС должны быть завершены и первые результаты ее эксплуатации быть получены через максимально короткий срок после принятия решения о разработке системы и начала ее финансирования. Сама разработка также должна быть завершена в максимально короткий срок. Экономический фактор. Вложения в финансирование разработки могут быть значительными, однако они должны: достигать цели разработки и внедрения АИС в максимальной мере обеспечить выгоду (прибыль) от разработки быть оптимальными по сравнению с другими вариантами реализации. Фактор потенциального изменения и развития. Изменения должны легко и оперативно находить отражение путем модификации и расширения функциональных возможностей БИС. Требуется обеспечить переносимость решений на новые вычислительные платформы, новые технологические и программные средства. Фактор преемственности. В информационном обеспечении всегда используются существующие и функционирующие на предприятии средства, а также положения и “ноу-хау”. Это объясняется постепенностью перехода на новые технологии, привычками и наличием в каждом из предшествующих решений положительных компонентов. Преемственность крайне важна в аналитических системах для непрерывного анализа бизнеса и представления информации из внешних источников с целью получения принципиально новой информации и принципиального расширения класса принимаемых решений.

  • Слайд 28

    Иерархия и структура АУИС учета и управления

  • Слайд 29

    Информационный базис

    Построение информационного базиса для мониторинга деятельности организаций в рамках задач контроллинга внешней среды ─ структурирование финансовой отчетности путем выделения основных показателей и построения на их основе производных индикаторов Рассматривается возможность выделения коспаний, выпадающих за установленные границы. Анализ отклонений и их причин может быть актуален для регулирующих органов при экспресс-анализе в рамках систем раннего предупреждения Анализ тенденций – эффективный механизм раннего предупреждения Введении информационного базиса позволяет сократить время проведения анализа

  • Слайд 30

    Базис отчетности НПФ (суммарно) Источник: www.fcsm.ru

  • Слайд 31

    Анализ роста отношения суммы накоплений к сумме резерва

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Плюсы построения информационного базиса

    Введение информационного базиса позволяет сократить время проведения анализа При помощи информационного базиса легко построить анализ тенденций, который является эффективным средством для раннего предупреждения изменения трендов

  • Слайд 34

    Тенденции развития информатизации контроллинга

    Информационные системы контроллинга являются неотъемлемой частью современных автоматизированных информационных систем Наиболее важными задачами ИК являются: Формирование целостной системы информационной поддержки бизнес-процессов Информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений Развитие возможностей и инструментария контроллинга внешней среды Развитие аналитического аппарата и его программно-информационной реализации Формирование систем контроллинга в интегрированных информационных системахуправления Поддержание единства в триаде «менеджмент – контроллинг -информатика»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке