Содержание
-
Информатизация бизнеса и контроллинг: задачи и решения бизнес-информатики
-
План презентации
2/42 Информатизация бизнеса: 15 лет развития Информатизация контроллинга Комплексирование информационных задач Информационная поддержка контроллинга Информация в системе контроллинга Единое аналитическое пространство Комплексные IT-решения задач контроллинга Информационный базис и его построение
-
Информатизация бизнеса
Информатизация – насыщение всех сфер деятельности потоками информации – как сочетание терминов «информация» и «автоматизация» Информатизация бизнеса. ФиС, 1997 Составляющие информатизации бизнеса: Информационная поддержка бизнеса Прикладная информатика для бизнеса Информационные технологии Глобальные информационные системы в бизнесе Индустрия информатизации
-
Группы задач информатизации
Управленческие информационные системы (ИС) Финансово-экономические ИС ИС делового администрирования ИС производственной и дистрибьютерской деятельности Формирование информационной среды бизнеса Информационная безопасность Организация процессов внедрения и сопровождения Социально-экономические и культурологические проблемы информатизации 4/16
-
Особенности информационных технологий
Информационная технология – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Особенности информационных технологий: Высокозатратны Являются решающим фактором для многих организаций Стали стратегическим оружием бизнеса Потребность современной экономики Охватывают все уровни управления Означают революцию в управленческих информационных системах (management information systems – MIS) Вовлекают многих предпринимателей Умножают бизнес Менеджмент на базе ИТ позволяет формировать различия
-
Возможности информатизации бизнеса
Тенденции развития: усложнение информационных продуктов (услуг) обеспечение совместимости ликвидация промежуточных звеньев глобализация конвергенция Новые возможности для бизнеса: включение конкретного бизнеса в мировой оперативный и содержательный поиск партнеров и клиентов установление развитых партнерских связей и сотрудничества модернизацию операционной производственной системы развитие возможностей по генерации и использованию инноваций эффективная генерация предпринимательских идей и ускорению их практической реализации.
-
Информация и электронный рынок
По мере развития Интернет создается глобальный интегральный рынок, который проявляет возможности, взаимосвязи между производителями и потребителями Важнейший инструмент рыночной экономики – маркетинг – основывается на предоставлении и получении информации, обеспечивая сбыт Электронный глобальный рынок централизует систему сбора экономической информации, повышает полноту и актуальность информации, что позволяет: дать описание не только стандартных, но и специфических товаров индивидуального спроса увеличить число участников рыночных операций и точно определить их предпочтения снизить стоимость сделок организовать виртуальное общение участников и "натурное" представление товаров избежать запасов товаров и их перепроизводства Глобальная информационная система может взять на себя не только многие функции рынка, она также интегрирует эти функции с другими Тенденция к глобализации достигает в Интернет своего завершения: практически все национальные, региональные и отраслевые информационные системы стремятся объединиться с Интернет
-
Стратегия бизнеса и IT-стратегия
Миссия: рост богатства и благосостояния акционеров Задачи: Обеспечение роста ROI Управление сохранностью вложений акционеров Рост величины капитала Цели: ROI не менее x % в течение n лет Совершенствование управление рисками Рост капитала в y раз за m лет Система управления базой данных База данных организации
-
Требования к АУИС
Открытость интегрированных автоматизированных управленческих ИС Соответствие основным принципам бизнеса: регламентированный автоматизированный документооборот единство учета, контроля и хранения документов единство содержательного и формального учета единство аналитического и синтетического учета мультивалютность и настраиваемость на западные нормативы замкнутость цикла обработки операций Обеспечение единого информационного пространства Настраиваемость на конкретные приложения и пользователей, в том числе настраиваемость спецификаций Обеспечение управляемости деятельности: управление стратегией и тактикой развития управление портфелями прогнозирование состояния внешней и внутренней среды (рынков и ресурсов); консолидация и управляемость сетью филиалов администрирование электронного документооборота, прав и полномочий Надежность, защищенность и безопасность Дисциплина и единый регламент документирования, сопровождения и модификации
-
Принципы разработки АУИС
Принцип первого руководителя Системный подход к созданию, модификации и сопровождению АИС Открытость проектных спецификаций и технологий Проведение комплексных маркетинговых исследований по современным бизнес- и информационным технологиям и продуктам в России и за рубежом Принцип экономической целесообразности проекта Инструментальная поддержка процесса проектирования и документирования Разработка и поддержание стандартов проекта, сопряженных со стандартами концепции в целом
-
Контроллинг
Контроллинг — это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента. Современный контроллинг включает в себя управление рисками (страховой деятельностью предприятий), обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых («финансовых») индикаторов, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.
-
Основные задачи, которые нужно решить:
Оптимизация управления организационной структурой компании. Организация эффективной системы учёта операций и результатов. Внедрение систем планирования, контроля и анализа деятельности. Обеспечение мотивации персонала в повышении эффективности работы компании. Автоматизация систем учёта и управления компанией.
-
Целевая задача контроллинга — построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений
Контроллинг — ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно — аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия. Контроллинг — технология управления различными областями финансово-хозяйственной деятельности компании, включающая в себя: определение целей деятельности; отражение этих целей в системе эффективных и сбалансированных показателей (KPI); регулярный контроль (измерение) фактических значений показателей; анализ и выявление причин отклонений фактических значений показателей от плановых; принятие на этой основе управленческих решений по минимизации отклонений.
-
Назначение и задачи информатизации контроллинга
Потребность в новом качестве управления Повышение эффективности управления Соответствие информационных процессов реальным бизнес-процессам Ускорение документооборота и подготовки управленческих решений Необходимость выработки стратегии бизнеса Сопровождение бизнеса при решении стратегических и оперативных задач Информатизация контроллинга обеспечивает Анализ текущего состояния и перспектив развития собственного бизнеса, учет неопределенности в динамично изменяющейся макроэкономической ситуации в России и за рубежом, конкурентной среды, меняющейся правового окружения бизнеса Информационная поддержка управленческих решений Призвана объяснить усложняющиеся экономические проблемы организации и подвергнуть их оперативному анализу Обеспечить информационную поддержку управления бизнес-процессами по установленным целям Помочь проанализировать варианты и предложить возможные решения по реструктуризации и развитию бизнеса
-
Менеджмент-контроллинг-информатика
-
Информация в системе контроллинга
Кто владеет информацией - владеет возможностями Осведомлённость руководителя играет решающую роль в бизнесе Надёжности и качества информационной поддержки определяют качество принимаемых решений Можно говорить об избытке информации, скорее чем о ее недостатке Информация, которая ежедневно ложится на стол руководителей, должна быть краткой, конкретной и предлагать возможные варианты реагирования Необходима система на основе информационных технологий Эффективный учет факторов неопределённости и риска Потребность в качественном информационном сопровождении Оперативность методов и процедур для эффективного управления Использование современных методов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации для управленческих решений как рычаг развития бизнеса
-
Управленческий цикл задач контроллинга
-
Комплексирование информационных задач контроллинга
ИС призваны повысить конкурентоспособность предприятий, обеспечить: эффективное управление финансовыми средствами уменьшение себестоимости продукции и регулирование затрат повышение эффективности маркетинга регулирование рыночного, операционного и кредитного рисков и др. Создание АУИС предусматривает: разработку и утверждение концепции принятие архитектурных решений, требующих знаний как в предметной области, так и в области создания ИС выбор технологической платформы, системотехнических средств и технологии проектирования проектирование информационной системы с использованием итераций, в том числе методом "сверху вниз" параллельную разработку документации, в том числе технологической формирование плана внедрения, сопровождения и развития
-
Информатизация контроллинга
Информатизация контроллинга призвана: подвергнуть оперативному анализу экономические проблемыпредприятий обеспечить информационную поддержку управления бизнес-процессами по установленным целям проанализировать и предложить возможные решения по реструктуризации и развитию бизнеса Вопросы для формирования стратегии построения системы: сможет ли система улучшить существующий бизнес и как? позволит ли система увеличить объёмы продаж? каким образом будет превзойдён уровень эффективности конкурентов? за счёт чего можно улучшить планирование и контроль? как удержать существующих и привлечь новых клиентов?
-
Задачи информатизации контроллинга
-
Принципы формирования Единого информационного пространства
Организация прямых корреспондентских отношений между головным банком и его филиалами для повышения уровня управляемости Получение консолидированной отчетности по банку в целом в разрезе филиалов, регионов, клиентов продуктов и услуг в квазиреальном режиме времени Комплексный анализ деятельности и управление банком в целом включая управление ликвидностью и портфелями Поддержание и развитие распределенных информационных технологий: распределенные базы данных дистанционные услуги клиентам удаленные рабочие места пункты самообслуживания
-
Метаданные в ИС
-
Контроллинг: требования к АУИС
-
Аналитические методы контроллинга
Стержнем информатизации контроллинга является система поддержки принятия решений (СППР), конструктивно служащая надстройкой над учетными внутрифирменными информационными системами: Обеспечить принятие обоснованных решений топ-менеджерами в соответствии с миссией предприятия, стратегическими и тактическими целями бизнеса Обеспечивать методическую и информационную поддержку принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена организации на основе оперативного анализа и прогноза финансовых и экономических показателей Ситуационное и регламентное прогнозирование, мониторинг, анализ и корректировку деятельности предприятия и его подразделений в разрезе предоставляемых продуктов и услуг, обслуживаемых клиентов с учетом оценки состояния рынков и условий конкуренции на них По виду постановки задачи СППР можно разделить на типовые актуальные хорошо и плохо формализуемые задачи нерегулярно решаемые задачи По способу моделирования задачи можно разделить на использующие модели многомерного анализа эконометрические методы прогнозирование; финансовое конструирование и планирование эвристические и графоаналитические
-
Единое аналитическое пространство
-
Комплексные IT-решения
26/16 Практические задачи АУИС определяются областью деятельности, структурой и другими особенностями конкретной организации Принцип MPS (Master Planing Scheduling) является аналогом объёмно-календарного планирования, в основе которого лежит план продаж с разбивкой по периодам, с учетом задач логистики (планирование и контроля запасов) и технологии производства MRP с замкнутым циклом перерос в принцип управления мощностями предприятия MRPII (Manufactory Resource Planning), являющийся результатом объединения MRP и Планирование производственных мощностей CRP (Capacity Requirements Planning) Развитие MRPII в интеграции с модулем финансового планирования FRP (Finance Requirements Planning) привело к созданию систем бизнес-планирования ресурсов предприятия ERP Для мониторинга внешней среды возникли системы управления средой ближнего окружения (front-office), к которой относят конкурентов, поставщиков и потребителей: систем учета информации о конкурентах Бенчмаркинг (Benchmarking); систем учета и управления взаимоотношениями с потребителями или маркетинга отношений (CRM – Customer Relations Management); систем учета и управления взаимоотношениями с поставщиками или управления цепочками поставок (SCM – Supply Chain Management).
-
Критические факторы успеха
Фактор времени. Первые этапы создания ИС должны быть завершены и первые результаты ее эксплуатации быть получены через максимально короткий срок после принятия решения о разработке системы и начала ее финансирования. Сама разработка также должна быть завершена в максимально короткий срок. Экономический фактор. Вложения в финансирование разработки могут быть значительными, однако они должны: достигать цели разработки и внедрения АИС в максимальной мере обеспечить выгоду (прибыль) от разработки быть оптимальными по сравнению с другими вариантами реализации. Фактор потенциального изменения и развития. Изменения должны легко и оперативно находить отражение путем модификации и расширения функциональных возможностей БИС. Требуется обеспечить переносимость решений на новые вычислительные платформы, новые технологические и программные средства. Фактор преемственности. В информационном обеспечении всегда используются существующие и функционирующие на предприятии средства, а также положения и “ноу-хау”. Это объясняется постепенностью перехода на новые технологии, привычками и наличием в каждом из предшествующих решений положительных компонентов. Преемственность крайне важна в аналитических системах для непрерывного анализа бизнеса и представления информации из внешних источников с целью получения принципиально новой информации и принципиального расширения класса принимаемых решений.
-
Иерархия и структура АУИС учета и управления
-
Информационный базис
Построение информационного базиса для мониторинга деятельности организаций в рамках задач контроллинга внешней среды ─ структурирование финансовой отчетности путем выделения основных показателей и построения на их основе производных индикаторов Рассматривается возможность выделения коспаний, выпадающих за установленные границы. Анализ отклонений и их причин может быть актуален для регулирующих органов при экспресс-анализе в рамках систем раннего предупреждения Анализ тенденций – эффективный механизм раннего предупреждения Введении информационного базиса позволяет сократить время проведения анализа
-
Базис отчетности НПФ (суммарно) Источник: www.fcsm.ru
-
Анализ роста отношения суммы накоплений к сумме резерва
-
-
Плюсы построения информационного базиса
Введение информационного базиса позволяет сократить время проведения анализа При помощи информационного базиса легко построить анализ тенденций, который является эффективным средством для раннего предупреждения изменения трендов
-
Тенденции развития информатизации контроллинга
Информационные системы контроллинга являются неотъемлемой частью современных автоматизированных информационных систем Наиболее важными задачами ИК являются: Формирование целостной системы информационной поддержки бизнес-процессов Информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений Развитие возможностей и инструментария контроллинга внешней среды Развитие аналитического аппарата и его программно-информационной реализации Формирование систем контроллинга в интегрированных информационных системахуправления Поддержание единства в триаде «менеджмент – контроллинг -информатика»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.