Содержание
-
Корпоративные информационные системы и проблемы интеграции информационной среды
Лекция № почти последняя + Кузенкова Г.В. ННГУ им. Н.И. Лобачевского Факультет ВМК Специальность «Прикладная информатика (в информационной сфере)»
-
План
О КИС Интегрированная информационная среда Методы интеграции 2
-
КИС как составляющаясовременной инфраструктуры организации
Корпоративная информационная система (КИС) – это комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих бизнес-процессы организации. (иногда аппаратные средства не включаются) 3
-
Задачи управления предприятия
4
-
Классификация КИС
Историческая: до 60-x годов XX века EDP - electronic data processing – простая функция обработки данных. MIS - management information systems - oбecпeчeниe мeнeджepoв нeoбxoдимыми для принятия yпpaвлeнчecкиx peшeнийoтчeтaми, cocтaвлeнными на ocнoвe coбpaнныx o пpoцecce дaнныx (information reportingsystems). В 70-x годах DDS - decision supportsystems –кoнцeпцияcиcтeм пoддepжки принятия peшeний. В 80-хгодах появились концепции: EIS – executiveinformation systems, SIS - strategic information systems, TPS - transaction processing systems –cиcтeм oбpaбoтки тpaнзaкций. И др. 5
-
Наиболее распространенныетипы КИС
CRP (Capacity Requirements Planning) – системы, реализующие основные функции управления производством. FRP (Finance Requirements Planning) – системы, реализующие только технологии планирования и бюджетирования. MRP (Material Requirements Planning) – системы, специально разрабатываемые для нужд управления материальными ресурсами, в первую очередь – снабжением. MRP-II (Manufacturing Resources Planning) – комплексныесистемы финансового планирования и управления производством. MPS (MasterPlanningShedule) – системы, ориентированные на большинство видов планирования, не только финансового, но и производственного, планирования продаж и т. д. 6
-
CRM (Customer Relationship Management) – системы, ориентированные не только на обслуживание покупателя в связи с товаром, но и на любой тип клиентского обслуживания. SCM (Supply Chain Management) – логистические системы. ERP (Enterprise Resources Planning) – комплексныесистемы, реализующие большинство бизнес-процессов без выраженного преимущества какого-либо направления, но с возможностью «точной настройки» под нужды конкретного предприятия. Справочно-правовые информационные системы. Этот тип систем обычно рассматривают отдельно от КИС, но частота использования подобных систем в контексте информатизации бизнес-процессов позволяет отнести их к актуальным дополнениям КИС. 7
-
Системы управления ресурсами предприятия (пример КИС)
Методология планирования потребности в материалах MRP (MaterialRequirementsPlanning). Система, работающей по этой методологии, должна: оптимально регулировать поставки комплектующих в производственный процесс, контролируя запасы на складе и саму технологию производства. Целью функционирования MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов в любой момент времени в рамках срока планирования наряду с возможным уменьшением постоянных запасов. 8
-
MRP-II
P впоследствииназвалиMRP-II (Manufactory Resource Planning)- Модификация MR. Эта система была создана для эффективного планирования всех ресурсов производственного предприятия, в том числе финансовых и кадровых. MRP-II – это набор принципов, моделей и процедур управления и контроля, служащих повышению показателей экономической деятельности предприятия. 9
-
Стандарт MRP-II
Содержит описание шестнадцати групп функций системы: 1) планирование продаж и производства; 2) управление спросом; 3) составление плана производства; 4) планирование материальных потребностей; 5) спецификации продуктов; 6) управление складом; 7) плановые поставки; 8) управление на уровне производственного цеха; 9) планирование производственных мощностей; 10) контроль входа/выхода; 11) материально-техническое снабжение; 12) планирование распределения ресурсов; 13) планирование и контроль производственных операций; 14) управление финансами; 15) моделирование; 16) оценка результатов деятельности. 10
-
ERP-система
Информационная система, используемая для контроля и планирования всех ресурсов, которые применяются на предприятии; осуществления продажи и производства продукции; закупок и учета сырья, а также всех средств, участвующих в процессе выполнения сторонних заказов и производства основной продукции. Самое главное предназначение ERP-систем заключается в нахождении взаимосвязей между всеми отделами, а также создании единого информационного хранилища данных, содержащего всю необходимую информацию о предприятии, о предоставляемых услугах, о производимой продукции, о работе всех служб предприятия и т. д. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы. 11
-
Модули ERP-системы
В той или иной степени современные ERP-системы включают следующие модули: • EAM (Enterprise Asset Management) – управление основными фондами предприятия; • MES (Manufacturing Execution System) – оперативное управление производством; • WMS (Warehouse Management System) – управленияскладами; • CRM (Customer relationship management) – управление взаимоотношениями с клиентами; • SCM (Supply Chain Management) – управления цепочками поставок; • CMMS (Computerized Maintenance Management System) – компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием; • HRM (Human Resource Management) управления персоналом (кадрами); 12
-
Системы бизнес-аналитики
Businessintelligence (BI) (бизнес-анализ и интеллектуальный анализ данных) – это информационные системы, предназначенные для построения отчетов и анализа информации о деятельности предприятия и его окружения в ходе работы над задачами, связанными с принятием решений на основе фактических данных. Системы BI включают также инструменты, используемые для преобразования, хранения, моделирования, доставки и трассировки информации. 13
-
Инструменты BI-системы
Как правило, это: генераторы запросов и отчетов, инструменты добычи данных (data mining), инструменты оперативной аналитической обработки (OLAP) и др. 14
-
Генераторы запросов и отчетов
Инструменты, предоставляющие пользователям доступ к базам данных, выполняющие некоторый анализ и формирующие отчеты. Запросы могут быть как незапланированными, так и иметь регламентный характер. Современные BI-системы имеют возможности создания рассылок, публикации отчетов на Web, механизмы извещения о событиях или отклонениях. 15
-
Добыча данных (data mining)
Процесс обнаружения скрытых корреляций, тенденций, шаблонов, связей и категорий между переменными в больших массивах необработанных данных. Английский термин «datamining» не имеет однозначного перевода на русский язык (добыча данных, вскрытие данных, разведка данных, информационная проходка, извлечение данных/информации) поэтому в большинстве случаев используется в оригинале. Наиболее удачным непрямым переводом считается термин «интеллектуальный анализ данных» (ИАД). 16
-
OLAP
OLAP (англ. onlineanalyticalprocessing, аналитическая обработка в реальном времени) – технология обработки информации, включающая составление и динамическую публикацию отчетов и документов. Используется аналитиками для быстрой обработки сложных запросов к базе данных. OLAP делает мгновенный снимок реляционной базы и структурирует ее в пространственную модель для запросов. Заявленное время обработки запросов в OLAP составляет около 0,1% от аналогичных запросов вреляционнуюбазу данных. 17
-
OLAP-структура
OLAP-структура, созданная из рабочих данных, называется OLAP-куб. Куб создается из соединения таблиц с применением схемы звезды. В центре «звезды» находится таблица фактов, которая содержит ключевые факты, по которым делаются запросы. Множественные таблицы с измерениями присоединены к таблице фактов. Эти таблицы показывают, как могут анализироваться агрегированные реляционные данные. Количество возможных агрегирований определяется количеством способов, которыми первоначальные данные могут быть иерархически отображены. 18
-
Пример OLAP-куба
Каждый срез такого отчета-куба называет-сяизмерением. Средства OLAP позволяют исследовать данные по различным произвольным измерениям. 19
-
Системы электронного документооборота
Системы электронного документооборота (СЭД) формируют новое поколение систем автоматизации предприятий. Основными объектами автоматизации в таких системах являются документы и бизнес-процессы, представляемые как движение документов и их обработка. 20
-
Функции СЭД
• регистрация корреспонденции (входящие, исходящие); • электронный архив документов; • согласование и утверждение документов; • контроль исполнения документов и поручений; • библиотека регламентов управленческих процедур; • система контроля знаний должностных инструкций и др. 21
-
Современное комплексное решениереализации КИС
КИС = DIS +ERP (F,P,L,M) + SCM + SRM + CRM + PLM + HCM + BI DIS -Dedicated Information Subsystems (KWS – Knowledge Work System - cиcтeмы работы бaз знaний, DSS – Decision Support System – системы поддержки принятия решений…) ERP -Enterprise Resource Planning (Планирование ресурса предприятия) SCM -Supply Chain Management (управление логистикой). SRM -Supplier Relations Management (Управление отношениями с поставщиком) CRM -Customer Relations Management (Управление отношениями с клиентами) PLM -Product Lifecycle Management (управление жизненным циклом продукта) HCM -Human Capital Management (управление человеческим капиталом) BI- Business Intelligence (бизнес-аналитика) 22
-
Проблемы
Современные процессы управления в организации базируются на основе множества программных средств (ПС), технических, организационных, трудовых ресурсах и других подсистемах информационной среды (ИС). 23
-
Интегрированная информационная среда
24 Интегрированная информационная среда рассматривается как комплекс проблемно-ориентированных, взаимоувязанных и взаимодействующих информационных подсистем (ИП).
-
25 Обеспечит следующее: ликвидация изолированности и обеспечение эффективного взаимодействия (в режимах реального и разделенного времени) между участниками среды взаимодействия - информационными системами, программно-аппаратными средствами и людьми; реализация единого механизма доступа к корпоративной и локальной информации; реализация гибких механизмов поддержки изменений в структуре и составе информационных систем предприятия; обеспечение доступа к услугам внешних информационных систем, предоставление публичной информации и информационных услуг внешним потребителям; обеспечение надежного и защищенного режима функционирования технической и информационной инфраструктур компании.
-
Какие решения возможны?
26 Технология Microsoft SharePoint: Технологии и продукты SharePoint предоставляют основу для совместной работы, реализации бизнес-аналитики, управления корпоративным содержимым, служб персонализации, корпоративной системы поиска, интеграции бизнес-данных и процессов. Продукты и технологии SharePoint включают: Windows SharePoint Services Набор служб для совместной работы и основа для построения веб-приложений на базе Windows Server. Microsoft Office SharePoint Server Независимое интегрированное приложение, предоставляющее сотрудникам возможность эффективно взаимодействовать с членами рабочих групп, выполнять поиск организационных ресурсов, экспертов и корпоративной информации, управлять содержимым и рабочим процессом, а также обеспечивающее получение всей необходимой для принятия бизнес-решений информации. Microsoft Office SharePoint Designer Средство для разработчиков и веб-дизайнеров, которое позволяет быстро создавать решения, включающие реализацию логики рабочего процесса и разработку пользовательского интерфейса. Windows SharePoint Services и Office SharePoint Server расширяют платформу ASP.NET и технологию Microsoft .NET, Windows Workflow Foundation.
-
27
-
Корпоративный портал (на сервере организации)
28 На базе Microsoft Office SharePoint сервер в организации могут быть развернуты: Хранилища документов Средства организации совместной работы Интегрированный поиск корпоративной информации Мощная среда для автоматизации деловых процессов Система для сбора и анализа разнородной информации
-
Корпоративный портал (технология IT-Lite)
29 IT-Lite (http://www.it-lite.ru/about/datacenters/) позволяет размещать портал и его данные на виртуальном сервере в дата-центре, обеспечивая доступ пользователей посредством виртуальной частной сети (VPN), или через защищенный протокол HTTPS, в том числе и для мобильных пользователей.
-
Иерархия применения возможностей
30 Стандартные средства SharePoint Designer Программирование
-
Другие технологии
31 IBM WebSphere Portal включает в себя обширный набор портальных технологий, которые позволяют разрабатывать и поддерживать порталы высокого класса для взаимодействия компаний с заказчиками (B2C), сотрудниками (B2E) и другими компаниями (B2B): IBM WebSphere Portal Server, IBM WebSphere Portal Enable, IBM WebSphere Portal Extend.
-
Список литературы
1. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Минэкономики РФ, Минфин РФ, Госстрой РФ, 21 июня 1999. 2. ISO:9000 third edition. 2005-09-15. Quality management systems - Fundamentals and vocabulary. 3. Международный стандарт МЭК 50 (191)-90. Надежность и качество услуг. Термины и определения. 4. Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Минфин РФ, МЭРТ РФ, июнь 2004. 5. FEA Consolidated Reference Model Document, FEA PMO, May 2005. 6. Зиндер Е. З. Архитектура компьютеризованных предприятий: как обстоят дела. - PC Magazine, 2005, № 10. 7. ISO/IEC 15288:2002. System engineering. System life cycle processes. Зиндер E.Что такое «эффективность ИТ»? - http://www.iemag.ru/master-class/detail.php?ID=15727 Попкова Е.Г., Боярский Д.М. Международный информационный бизнес. –электронный учебник. - http://www.smartcat.ru/Referat/ItCommerce/Blueskylaw.shtml Граничин О.Н., Кияев В.И. Информационные технологии в управлении// ИНТУИТ-курс. – URL: http://www.intuit.ru/department/itmngt/itmangt/9/2.html Общее представление об ИИС. – URL: http://www.logistics.ru/21/7/5/i8_403.htm Описание технологии SharePointPortal. – URL: http://www.metric.ru/services.asp?ob_no=688 Сайт компании «BI Telecom». – URL: http://www.bi-telecom.ru/products/bpm/portal/ Проектирование интерфейса образовательного портала / Агапов Р.Н., Дубинин Н. М., Горюхин В. В. // Автоматизированные системы управления и информационные технологии: матер. всерос. науч.-практ. интернет-конференции. Пермь: ПГТУ, 2006. С. 415-418. Агапов Р.Н. Интеграция программных систем информационной среды организации на основе intranet-технологии // Авторефератдиссер. на соиск. уч. ст. к.т.н., 20011. Технология CORBA[CORBA 3 Fundamentals and Programming". Jon Siegel, 2000, John Willey & Sons, Inc. "Quick CORBA 3" Jon Siegel, 2001, John Willey & Sons, Inc.] – Ссылки: www.omg.org, www.omg.org/library - спецификации стандартов, www.cetus-links.org/oo_corba.html. Система КСИ. Сайт группы компаний Таймзикс. – URL: http://timezyx.ru/ksi.php 32
-
Состав подсистем КИС
TPS –Transaction IS - Сиcтeмаoбpaбoтки тpaнзaкций: ocyщecтвляетpeгиcтpaцию дaнныx o пpoцecce (наприер, peгиcтpиpyют пpoдaжи, зaкyпки, и измeнeнияcocтoяния), PCS - Рrocesscontrol systems - Сиcтeмы yпpaвлeния пpoцeccoм: пpинимaют пpocтeйшиe peшeния, нeoбxoдимыe для yпpaвлeния пpoцeccaми пpoизвoдcтвa (нaпpимep, нeфтeпepepaбaтывaющиe зaвoды и aвтoмaтизиpoвaнныe линии сбopки) OAS – Office Automation System - Сиcтeмаaвтoмaтизaции дeлoпpoизвoдcтвa MIS – Managerial IS, KWS – Knowledge Work System, DSS – Decision Support System, EIS – Expert IS, ESS – Executive Support System 33
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.