Содержание
-
Информация и знания. Информационные процессы
-
что такое информация?
Информация – это всё то, что можно увидеть, услышать, прочитать об окружающем нас мире и событиях, происходящих в нём, т.е. получить знание о чём –либо.
-
Сформулированы следующие знания:
Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца. Я знаю, что Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро. Я знаю, как собрать радиоприёмник. Я знаю, что Пушкин родился в 1799 г. Я знаю, как перемножить две простые дроби. Я знаю, как выращивать помидоры. Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. (теорема Пифагора) Разделите их на две группы.
-
1 группа:
Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, что…» 1) Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца. 2) Я знаю, что Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро. 4)Я знаю, что Пушкин родился в 1799 г. 7)Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. (теорема Пифагора)
-
Такие знания называются ДЕКЛАРАТИВНЫМИ (от слова – «декларация», что значит «утверждение».) К этой группе относятся знания об определённых явлениях (Земля вращается вокруг Солнца), событиях (Пушкин родился в 1799 г.), свойствах объектов (Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро), зависимостях (теорема Пифагора).
-
2 группа:
Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…» 3) Я знаю, как собрать радиоприёмник. 5) Я знаю, как перемножить две простые дроби. 6) Я знаю, как выращивать помидоры.
-
Такие знания называются НЕДЕКЛАРАТИВНЫМИ. К этой группе относятся знания, которые определяют действия для достижения какой – либо цели (вырастить помидоры).
-
Информативность сообщений
Информацию мы получаем в форме некоторых сообщений: - устная речь; - прочитанный текст; - телевизионные кадры и т.п.
-
Сообщения делятся на: Информативные- Неинформативные- пополняют наши зна- не пополняют наши ния и понятны прини- знания. Мающему человеку.
-
Вывод:
Сообщение, принимаемое человеком, содержитдля негоинформацию, если заключённые в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.
-
Например:
2 * 2 = 4 Информатика – это наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютера.
-
Восприятие и представление информации
Восприятие информации: через зрение мы получаем информацию в виде изображения; через слух воспринимается информация в звуковом виде; через обоняние воспринимается информация в виде запахов; через вкус – информация об вкусовых ощущениях.
-
Формы представления информации: текст на естественном языке в устной или письменной форме; графическая форма: рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы; символы формального языка: числа, математические формулы, ноты, химические формулы, дорожные знаки и пр.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.