Содержание
-
КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ КАК МЕРА УМЕНЬШЕНИЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ЗНАНИЯ
Н.Г. Угринович. 8 класс. § 1.3.1
-
Начало
Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний.
-
Например
Какую оценку Вы получили за контрольную? 2 3 4 5 ? Сообщение содержит информацию, если данное сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания.
-
ДА НЕТ Дед Мороз существует ?
-
Лампочка включена? ДА НЕТ
-
Есть ли жизнь на Марсе? ДА НЕТ
-
Запишите в тетрадь
1 бит Количество информации – мера уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения. За минимальную единицу измерения количества информации принимают количество информации, содержащееся в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза, т.е. в сообщениях вида: Да /Нет Истина / Ложь Включено / Выключенои т.п.
-
Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений Nи количество информации i, которое несет полученное сообщение. N = 2i N – количество возможных информационных сообщений, i – количество информации, которое несет полученное сообщение (в битах)
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕКОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ
Н.Г. Угринович. 8 класс. § 1.3.2
-
Задача № 1
В Машиной школе 4-балльная шкала оценок. Сколько бит информации несет сообщение об оценке Маши за контрольную работу?
-
Задача № 1. Решение
В Машиной школе 4-балльная шкала оценок. Сколько бит информации несет сообщение об оценке Маши за контрольную работу? N = 2i N – количество возможных информационных сообщений, в данном случае 4: «2», «3», «4» или «5». i – количество информации в битах, которое надо найти. Ответ: 2 бит 4 = 2i По таблице находим, что i=2.
-
Задача № 2
Вы управляете движением Робота с помощью команд: Какое количество информации будет получать Робот после каждой команды? С С-В В Ю-В Ю Ю-З З С-З
-
Задача № 3
В игре бросают кубик. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней? Лучше БОЛЬШЕ, чем меньше
-
Задача № 4
Какое количество информации при игре в крестики-нолики на поле размером 3х3 клетки получит второй игрок после первого хода первого игрока?
-
Задача № 5
Иллюзионист показывает фокус с карточной колодой из 36 карт. Он просит вытащить из колоды одну карту и запомнить ее. Какое количество информации мы при этом получаем?
-
Задача № 6
Для вышивания крестиком используют нитки разных цветов. Известно, что сообщение о цвете ниток несет 4 бит информации. Сколько цветов используется в вышивке?
-
Задача № 6. Решение
Для вышивания крестиком используют нитки разных цветов. Известно, что сообщение о цвете ниток несет 4 бит информации. Сколько цветов используется в вышивке? N = 2i N – количество возможных информационных сообщений, в данном случае количество различных цветов, т.е. то, что надо найти. i – количество информации в битах, по условию задачи i=4. Ответ: 16 цветов N = 24 По таблице находим, что N=16.
-
Задача № 7
Сколько различных сообщений можно передать с помощью 5 лампочек, которые могут находится в одном из двух состояний– включено или выключено? Лампочка – это Бит!
-
Задача № 8
Во время игры в лотерею из барабана достают шарики с номерами. Известно, что сообщение о номере шарика несет 7 бит информации. Сколько шариков в барабане?
-
Повторение на новом уровне. Задача № 9
Во время игры в лотерею «6 из 42» из барабана достают 6 шариков с номерами от 1 до 42. Сколько бит информации содержится в информации о выигрышной комбинации?
-
Повторение на новом уровне. Задача № 10
Сколько бит информации понадобится для хранения всей вышивки «Каркарыча»?
-
Домашняя работа Н.Г. Угринович. 8 класс. § 1.3.1-1.3.2
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.