Содержание
-
Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики.
-
Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (чертежей, рисунков, мультипликаций) на компьютере. Для Вывода графических изображений используются устройства: 1. Дисплей (монитор). 2. Графопостроитель (плоттер). 3. Принтер.
-
Области применения компьютерной графики:
Для каждого направления создаётся специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами или графическими пакетами.
-
1. Научная графика.
Назначение – визуализация (наглядное изображение) объектов научного исследования, графическая обработка результатов расчётов.
-
2. Деловая графика:
Предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений. Плановые показатели, статистические сводки.
-
3. Конструкторская графика.
Используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Называется СИСТЕМАМИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР)
-
4. Иллюстративная графика.
Позволяет человеку создавать произвольные рисунки. Не имеет производственной направленности. Простейшие средства иллюстративной графики называют графическими редакторами. Paint, Corel Draw.
-
5. Художественная и рекламная графика.
Графика с помощью которой создаться рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки и т. Д.Для создания реалистичных изображений применяются геометрические расчёты
-
Компьютерная анимация- это получение движущихся изображений на дисплее. Мультимедиа –это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.
-
Компьютерная графика Растровая Векторная Наименьшим элементом является растр – прямоугольная сетка пикселей на экране. Наименьшими элементами являются простые элементы: линии, дуги, окружности, прямоугольники.
-
Представление растровой графики:
-
Пиксель – наименьший элемент изображения на экране (точка на экране). Растр – это прямоугольная сетка пикселей на экране. Разрешающая способность экрана – это размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М* N , где М – число точек по горизонтали, N – число точек по вертикали. Видеопамять – оперативная память, хранящая видеоинформацию во время её воспроизведения в изображение на экране. Графический файл – это файл, хранящий информацию о графическом объекте.
-
Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой: К = 2N
Пример: Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране? Решение: К = 2. Если К = 2N , то 2 = 2N,N = 1. Пример: Число бит видеопамяти занимаемой информацией об одном пикселе равна 4. Какое количество цветов воспроизводит экран?
-
Пример: Современный монитор позволяет получать на экране 16777216 различных цветов. Сколько бит памяти занимает 1 пиксель? Решение: К = 16777216 = 224, то N = 24. N называют битовой глубиной. Пример: Один пиксель занимает 32 бит видеопамяти. Сколько цветов может получать данный монитор?
-
Представление векторной графики:
Линия (х1,у1,х2,у2) Линия (3,2,3,7) Линия (3,2,7,2) Линия (7,2,7,7)
-
Пример: Описать с помощью векторных команд изображение. Если разрешающая способность дисплея – 10 * 12
-
Решение: Цвет рисования черный Установить (2,5) Линия к (8,5) Линия к (8,10) Линия к (2,10) Линия к (2,5) Цвет закраски оранжевый Закрасить (3,6) Цвет рисования черный Установить (2,5) Линия к (5,1) Линия к (8,5) Цвет закраски коричневый Закрасить (5,4)
-
Пример: Описать с помощью векторных команд изображение. Если разрешающая способность дисплея – 10 * 10
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.