Презентация на тему "Представление графической информации в компьютере"

Презентация: Представление графической информации в компьютере
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.6
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Представление графической информации в компьютере" описывает виды компьютерной графики, способах её представления. Материал содержит задачи для самопроверки.

Краткое содержание

  1. Компьютерная графика
  2. Определения
  3. Виды графики
  4. Задачи

Содержание

  • Презентация: Представление графической информации в компьютере
    Слайд 1

    Представление графической информации в компьютере

    Автор: Зайцева Лидия Викторовна, учитель информатики высшей категории МБОУ Лицей г. Нижний Тагил

  • Слайд 2

    Компьютерная графика

    Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

  • Слайд 3

    Графический файл

    Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.

  • Слайд 4

    Графический формат

    это способ записи графической информации.

    Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.

  • Слайд 5

    Виды графических форматов

    Растровые форматы BMPGIFJPEG

    Векторные форматы GXLWMF

  • Слайд 6

    Векторная графика

    это вид компьютерной графики, использующий геометрические примитивы, такие как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений.

  • Слайд 7

    Векторные графические редакторы

    • Inkscape
    • OpenOffice.org Draw
    • Xara Xtreme for Linux
    • Adobe Flash
    • CorelDRAW
  • Слайд 8

    Растровая графика

    это вид компьютерной графики, использующий точки (пиксели) для представления изображений.

  • Слайд 9

    Растровые редакторы

    Adobe Photoshop Adobe Corel Photo-PaintCorel Paint Shop ProCorel Painter

  • Слайд 10

    Основные понятия растровой графики

    • Пиксель — наименьший элемент изображения на экране (точка на экране).
    • Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране.
    • Разрешающая способность экрана — размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М х N, где М — число точек по горизонтали, N — число точек по вертикали (число строк).
  • Слайд 11

    Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой:

    К = 2n

    Величину N называют битовой глубиной.

  • Слайд 12

    Пример 1

    • Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране ?
    • Решение. Для черно-белого изображения К = 2.
    • Следовательно 21 = 2.
    • Отсюда N = 1 бит на пиксель.
  • Слайд 13
    • Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране).
    • В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.
  • Слайд 14

    Пример 3

    • На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения?
    • Решение. Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен 640 • 200 • 1 = 128 000 битов = 16 000 байт.
  • Слайд 15

    RGB (Red-Green-Blue)

    • Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого.
    • Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами.
    • Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red-Green-Blue)-монитopaми.
  • Слайд 16
    • Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.
    • Если все три составляющие имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    RGB (Red-Green-Blue)

  • Слайд 20

    от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений составляющей;

  • Слайд 21
    • коды некоторых цветов:#FFFFFF – белый, #000000 – черный,#CCCCCC и любой цвет, где R = G = B, – это серый разных яркостей #FF0000 – красный, #00FF00 – зеленый, #0000FF – синий, #FFFF00 – желтый, #FF00FF – фиолетовый,
    • #00FFFF – цвет морской волны
  • Слайд 22

    Пример задания:

    Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    1) 256 2) 2 3)16 4) 4

  • Слайд 23

    Общий подход:

    В таких задачах вся игра идет на двух формулах M=Q*K и N=2k

    Поэтому нужно:

    • найти общее количество пикселей Q
    • перевести объем памяти M в биты
    • найти количество бит на пиксель
    • по таблице степеней двойки найти количество цветов N
  • Слайд 24

    Решение:

  • Слайд 25

    Пример задания:

    Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?

    1) белый 2) зеленый 3)красный 4) синий

  • Слайд 26

    Решение:

    • значение FF16 = 255 соответствует максимальной яркости, таким образом, яркость всех составляющих максимальна, это белый цвет
    • правильный ответ – 1
  • Слайд 27

    Источники информации:

    Информатика и информационные технологии. Культура информационной деятельности. Учебник для 9 класса / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн и др. – Екатеринбург.: Центр «Учебная книга», 2005

    Информатика и информационные технологии. Задачник – практикум. /А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман; - М: Просвещение, 2008.

    Информатика. Задачник – практикум в 2т. /Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера; - М: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

    http://ru.wikipedia.org

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке