Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Работу выполнила: ученица 9 класса Приходько Валентина Руководитель: учитель информатики Куц Евгения Александровна "Компьютерная зависимость. Ее причины и последствия"
-
Цель проекта:
Понять причины возникновения компьютерной зависимости, принять меры по ее профилактике.
-
Задачи
Ознакомиться с литературой по данной теме; Получить целостное представление о компьютерной зависимости; Изучить причины возникновения компьютерной зависимости; Провести социологическое исследование обучающихся; Принять меры по предотвращению компьютерной зависимости; Сформировать у обучающихся понимание назначения компьютера;
-
Методы исследования:
Анализ литературных данных о компьютерной зависимости. Разработка анкеты о компьютерной зависимости. Проведение анкетирования среди обучающихся школы и их родителей; Систематизация сведений, полученных на основе анкетирования.
-
«Компьютерная зависимость»определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
-
Симптомы психологической зависимости от компьютера
раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; забывание о домашних делах, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; человек предпочитает есть перед монитором; значительное улучшение настроения от работы за компьютером; нежелание оторваться от работы или игры на компьютере; если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам; пренебрежение домашними делами в пользу компьютера; отказ от общения с друзьями; нарушение зрения; снижение иммунитета; головные боли; повышенная утомляемость; бессонница, боли в спине; туннельный синдром (боли в запястье).
-
Причины возникновения компьютерной зависимости
нарушение психических механизмов восприятия мира и обработки информации; нарушение сексуального поведения или сексуальная зависимость; чрезмерная агрессивность; явная неудовлетворенность окружающим миром и невозможность самовыражения, при страхе быть непонятым.
-
Факторы, способствующие привыканию ребенка к компьютерной игре:
наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; отсутствие ответственности; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.
-
Видыкомпьютерной зависимости
Игромания Интернет-зависимость (Сетеголизм) (Кибераддикция)
-
Группа риска
Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей, однако наиболее нежелательной она является для подростков 12-15 лет. Причем на одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков. Связано это с тем, что компьютерные игры в основном рассчитаны на мальчиков, да и кризис подросткового возраста они переживают тяжелее.
-
Факторы, способствующие привыканию ребенка к компьютерной игре:
наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; отсутствие ответственности; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.
-
Стадии психологической зависимости от компьютерных игр.
Стадия легкой увлеченности Стадия увлеченности Стадия зависимости
-
Факты, которые должны насторожить родителей.
ребенок начал есть, пить, учить уроки, не отходя от компьютера; ребенок начал проводить ночи за компьютером; ребенок начал прогуливать школу для того, чтобы поиграть за компьютером; как только ребенок возвращается домой, то сразу направляется к компьютеру; ребенок забывает поесть, почистить зубы, причесаться, переодеться (чего раньше не замечалось); ребенок находится в раздраженном, агрессивном состоянии, не знает, чем заняться, если компьютер сломался; ребенок шантажирует, угрожает, если ему запрещают играть на компьютере.
-
Развитие заболевания
Психическиепризнаки Физическиепризнаки смешанное чувство радости; раздраженное поведение; утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду; «потеря контроля» над временем; невыполнение обещаний данных самому себе или другим. ухудшение зрения, дисплейный синдром, синдром «сухого глаза»; опорно-двигательного аппарата; пищеварительной системы.
-
Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей и подростков
Чётко выделите количество времени для провождения у монитора; В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения прогнитесь, потянитесь, походите по комнате или попрыгайте. «Стрелялки» и «бродилки» старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление; Соблюдайте режим дня, прогуляйтесь на улице, пообщайтесь с друзьями; Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте своё зрение, делайте упражнения для глаз (см. выше). Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игр—не стесняйтесь и поговорите об этом с родителями, может быть, необходима помощь психолога.
-
Вывод
По итогам анкетирования, мы выявили, что результаты в нашей школе не утешительны и даже тревожны. По статистике социологов дети младшего школьного возраста(6-10 лет) 80% детей имеют компьютерную зависимость, а в нашей школе она достигает 86%. Следовательно, делаем вывод, что нужно срочно принимать меры: Предложим классным руководителям провести цикл родительских собраний и классных часов по материалам нашего проекта, огласить результаты исследования и распространить рекомендательную памятку для родителей. Совету старшеклассников активизировать работу с младшими школьниками, расширить круг вовлекаемых детей в общественно-полезные дела: тимуровский отряд, вожатская деятельность, волонтеры, организовать игровой клуб.
-
Частопосещаемые сайты
-
Наличие дома компьютера Замечают отрицательное влияние на успеваемость в школе Проводят за компьютером более трех часов в день Часто слышат от друзей и родителей, что много проводят времени за компьютером Пропускают прием пищи, работая за компьютером Увлекаются компьютерными играми Имеют неудачные попытки ограничить время работы за компьютером Результаты анкетирования
-
Сравнительная диаграмма
-
Результат анкетирования родителей Нарушают временные рамки пользования сетью, установленные родителями. Запускают обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети. Замечают ухудшение в учебе. Огрызаются, раздражаются, становятся агрессивными, когда его беспокоят по поводу пребывания в сети. Устают и утомляются во время работы с компьютером.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.