Презентация на тему "Компьютерная зависимость. Ее причины и последствия" 9 класс

Презентация: Компьютерная зависимость. Ее причины и последствия
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Компьютерная зависимость. Ее причины и последствия" по информатике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Компьютерная зависимость. Ее причины и последствия
    Слайд 1

    Муниципальное образовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

    Работу выполнила: ученица 9 класса Приходько Валентина Руководитель: учитель информатики Куц Евгения Александровна "Компьютерная зависимость. Ее причины и последствия"

  • Слайд 2

    Цель проекта:

    Понять причины возникновения компьютерной зависимости, принять меры по ее профилактике.

  • Слайд 3

    Задачи

    Ознакомиться с литературой по данной теме; Получить целостное представление о компьютерной зависимости; Изучить причины возникновения компьютерной зависимости; Провести социологическое исследование обучающихся; Принять меры по предотвращению компьютерной зависимости; Сформировать у обучающихся понимание назначения компьютера;

  • Слайд 4

    Методы исследования:

    Анализ литературных данных о компьютерной зависимости. Разработка анкеты о компьютерной зависимости. Проведение анкетирования среди обучающихся школы и их родителей; Систематизация сведений, полученных на основе анкетирования.

  • Слайд 5

    «Компьютерная зависимость»определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.

  • Слайд 6

    Симптомы психологической зависимости от компьютера

    раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; забывание о домашних делах, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; человек предпочитает есть перед монитором; значительное улучшение настроения от работы за компьютером; нежелание оторваться от работы или игры на компьютере; если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам; пренебрежение домашними делами в пользу компьютера; отказ от общения с друзьями; нарушение зрения; снижение иммунитета; головные боли; повышенная утомляемость; бессонница, боли в спине; туннельный синдром (боли в запястье).

  • Слайд 7

    Причины возникновения компьютерной зависимости

    нарушение психических механизмов восприятия мира и обработки информации; нарушение сексуального поведения или сексуальная зависимость; чрезмерная агрессивность; явная неудовлетворенность окружающим миром и невозможность самовыражения, при страхе быть непонятым.

  • Слайд 8

    Факторы, способствующие привыканию ребенка к компьютерной игре:

    наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; отсутствие ответственности; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.

  • Слайд 9

    Видыкомпьютерной зависимости

    Игромания Интернет-зависимость (Сетеголизм) (Кибераддикция)

  • Слайд 10

    Группа риска

    Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей, однако наиболее нежелательной она является для подростков 12-15 лет. Причем на одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков. Связано это с тем, что компьютерные игры в основном рассчитаны на мальчиков, да и кризис подросткового возраста они переживают тяжелее.

  • Слайд 11

    Факторы, способствующие привыканию ребенка к компьютерной игре:

    наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; отсутствие ответственности; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.

  • Слайд 12

    Стадии психологической зависимости от компьютерных игр.

    Стадия легкой увлеченности Стадия увлеченности Стадия зависимости

  • Слайд 13

    Факты, которые должны насторожить родителей.

    ребенок начал есть, пить, учить уроки, не отходя от компьютера; ребенок начал проводить ночи за компьютером; ребенок начал прогуливать школу для того, чтобы поиграть за компьютером; как только ребенок возвращается домой, то сразу направляется к компьютеру; ребенок забывает поесть, почистить зубы, причесаться, переодеться (чего раньше не замечалось); ребенок находится в раздраженном, агрессивном состоянии, не знает, чем заняться, если компьютер сломался; ребенок шантажирует, угрожает, если ему запрещают играть на компьютере.

  • Слайд 14

    Развитие заболевания

    Психическиепризнаки Физическиепризнаки смешанное чувство радости; раздраженное поведение; утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду; «потеря контроля» над временем; невыполнение обещаний данных самому себе или другим. ухудшение зрения, дисплейный синдром, синдром «сухого глаза»; опорно-двигательного аппарата; пищеварительной системы.

  • Слайд 15

    Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей и подростков

    Чётко выделите количество времени для провождения у монитора; В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения прогнитесь, потянитесь, походите по комнате или попрыгайте. «Стрелялки» и «бродилки» старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление; Соблюдайте режим дня, прогуляйтесь на улице, пообщайтесь с друзьями; Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте своё зрение, делайте упражнения для глаз (см. выше). Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игр—не стесняйтесь и поговорите об этом с родителями, может быть, необходима помощь психолога.

  • Слайд 16

    Вывод

    По итогам анкетирования, мы выявили, что результаты в нашей школе не утешительны и даже тревожны. По статистике социологов дети младшего школьного возраста(6-10 лет) 80% детей имеют компьютерную зависимость, а в нашей школе она достигает 86%. Следовательно, делаем вывод, что нужно срочно принимать меры: Предложим классным руководителям провести цикл родительских собраний и классных часов по материалам нашего проекта, огласить результаты исследования и распространить рекомендательную памятку для родителей. Совету старшеклассников активизировать работу с младшими школьниками, расширить круг вовлекаемых детей в общественно-полезные дела: тимуровский отряд, вожатская деятельность, волонтеры, организовать игровой клуб.

  • Слайд 17

    Частопосещаемые сайты

  • Слайд 18

    Наличие дома компьютера Замечают отрицательное влияние на успеваемость в школе Проводят за компьютером более трех часов в день Часто слышат от друзей и родителей, что много проводят времени за компьютером Пропускают прием пищи, работая за компьютером Увлекаются компьютерными играми Имеют неудачные попытки ограничить время работы за компьютером Результаты анкетирования

  • Слайд 19

    Сравнительная диаграмма

  • Слайд 20

    Результат анкетирования родителей Нарушают временные рамки пользования сетью, установленные родителями. Запускают обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети. Замечают ухудшение в учебе. Огрызаются, раздражаются, становятся агрессивными, когда его беспокоят по поводу пребывания в сети. Устают и утомляются во время работы с компьютером.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке