Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Компьютерные модели" подготовлена для усвоения видов моделей: предметных и информационных. Презентация помогает в усвоении образных и знаковых моделях, процесса формализации и визуализации моделей, необходимость и способы построения моделей.
объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
Слайд 3
Формы представления моделей
предметные (материальные)
информационные
Слайд 4
Предметные модели
воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектовв материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).
Информационные модели.
представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Слайд 5
Слайд 6
Образные модели:
рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.
Слайд 7
Знаковые модели
строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
Слайд 8
Визуализация формальных моделей:
использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)
анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
Слайд 9
Формализация:
процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),
математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),
формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
Слайд 10
Примеры и необходимость моделей:
наглядная форма изображения (глобус),
важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),
применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
применение в художественном творчестве (живопись, скульптура, театральные постановки).
Слайд 11
Пути построения моделей:
текстовые редакторы,
графические редакторы,
презентации,
Macromedia Flash,
построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.
построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
Слайд 12
Геоинформационные модели
Планета Земля 4.2
Слайд 13
Задание №1:
Используя программу Graphics построить графики функций:
Тема нашего урока – компьютерные модели, давайте вспомним, на каких уроках вы встречались с понятием «модель».
Приведите примеры и поясните приведенные «модели».
Что же мы должны рассмотреть сегодня?
Какие у нас цели и задачи?
Теоретический материал урока
Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
Формы представления моделей: предметные и информационные.
� �
Предметные модели: воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).
� � �
Информационные модели: представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
� � �
Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.
� � �
Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
� �
Визуализация формальных моделей:
использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)
� � �
анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
� � �
Формализация:
процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),
математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),
формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
� � �
Примеры и необходимость моделей:
наглядная форма изображения (глобус),
важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),
применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
применение в художественном творчестве (живопись, скульптура,
театральные постановки).
Пути построения моделей:
текстовые редакторы,
графические редакторы,
презентации,
Macromedia Flash,
построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.
построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
Закрепление изученного материала
Сообщение: 1 ученик
1) Геоинформационные модели(например, Планета Земля 4.2)
�
(Сообщение – см. приложение)
Сообщение: 2 ученик
2) Программа Graphics (рассмотреть примеры построения графиков функций)
(Сообщение – см. приложение)
Сообщение: 3 ученик
Естественно-научные модели
Периодическая система элементов Д.И.Менделеева
(Сообщение – см. приложение)
3) Выполнение самостоятельных заданий:
Задание №1:
Используя программу Graphics построить графики функций:
а) y=cos(x),
б) y=2cos(x),
в) y=cos(x-2),
г) y=cos(x) – 3.
Сохранить как рисунок в формате bmp.
Вставить рисунок в Word и подписать названия функций.
Задание №2:
Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O, б) HNO3, в) HSO4, г) HCl.
Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород.
Данные поместить в Word.
Задание №3:
Рассмотреть интерактивные модели в сети Интернет:
Математическая модель:
Астрономическая модель:
Физическая модель:
Подведение итогов урока
Опрос: 1) Определение модели,
2) Виды моделей,
3) Примеры материальных и информационных моделей,
4) Образные и знаковые модели, примеры,
5) Визуализация и формализация моделей,
6) Необходимость моделей,
7) Способы построения моделей,
8) Примеры моделей, рассмотренных на уроке,
9) Модели в смежных областях и науках.
Выставление оценок: …
Домашнее задание
п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86
записи в тетради.
�PAGE �
�PAGE �2�
МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть
Брасовского р-на
Учитель: Галдин Василий Алексеевич
Тема урока: «Компьютерные модели»
Цели и задачи:
Общеобразовательные
учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: модель, определение модели,
усвоить виды моделей: предметные и информационные,
усвоить образные и знаковые модели, процесс формализации и визуализации моделей,
необходимость и способы построения моделей с использованием компьютера,
Развивающие
формировать целостное восприятие окружающего мира,
развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании и использовании моделей,
показать применение моделей в смежных науках и областях: математика, физика, химия, география и т. д.
Воспитывающие
формирование познавательного интереса учащихся,
расширение кругозора,
формирование креативного мышления при описании окружающего мира различными субъектами информационно – коммуникативной среды.
Тема нашего урока – компьютерные модели, давайте вспомним, на каких уроках вы встречались с понятием «модель».
Приведите примеры и поясните приведенные «модели».
Что же мы должны рассмотреть сегодня?
Какие у нас цели и задачи?
Теоретический материал урока
Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
Формы представления моделей: предметные и информационные.
� �
Предметные модели: воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).
� � �
Информационные модели: представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
� � �
Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.
� � �
Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
� �
Визуализация формальных моделей:
использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)
� � �
анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
� � �
Формализация:
процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),
математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),
формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
� � �
Примеры и необходимость моделей:
наглядная форма изображения (глобус),
важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),
применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
применение в художественном творчестве (живопись, скульптура,
театральные постановки).
Пути построения моделей:
текстовые редакторы,
графические редакторы,
презентации,
Macromedia Flash,
построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.
построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
Закрепление изученного материала
Сообщение: 1 ученик
1) Геоинформационные модели(например, Планета Земля 4.2)
�
(Сообщение – см. приложение)
Сообщение: 2 ученик
2) Программа Graphics (рассмотреть примеры построения графиков функций)
(Сообщение – см. приложение)
Сообщение: 3 ученик
Естественно-научные модели
Периодическая система элементов Д.И.Менделеева
(Сообщение – см. приложение)
3) Выполнение самостоятельных заданий:
Задание №1:
Используя программу Graphics построить графики функций:
а) y=cos(x),
б) y=2cos(x),
в) y=cos(x-2),
г) y=cos(x) – 3.
Сохранить как рисунок в формате bmp.
Вставить рисунок в Word и подписать названия функций.
Задание №2:
Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O, б) HNO3, в) HSO4, г) HCl.
Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.