Презентация на тему "Компьютерные модели"

Презентация: Компьютерные модели
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
22 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Компьютерные модели" подготовлена для усвоения видов моделей: предметных и информационных. Презентация помогает в усвоении образных и знаковых моделях, процесса формализации и визуализации моделей, необходимость и способы построения моделей.

Краткое содержание

  1. Формы представления моделей
  2. Предметные модели
  3. Образные модели
  4. Знаковые модели
  5. Визуализация формальных моделей
  6. Формализация
  7. Примеры и необходимость моделей
  8. Пути построения моделей

Содержание

  • Презентация: Компьютерные модели
    Слайд 1

    Компьютерные модели

    МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть Брасовского р-на.

    Учитель: Галдин Василий Алексеевич.

  • Слайд 2

    Модель:

    • объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
  • Слайд 3

    Формы представления моделей

    • предметные (материальные)
    • информационные
  • Слайд 4

    Предметные модели

    • воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектовв материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).

    Информационные модели.

    • представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Образные модели:

    • рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.
  • Слайд 7

    Знаковые модели

    • строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
  • Слайд 8

    Визуализация формальных моделей:

    • использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)
    • анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
  • Слайд 9

    Формализация:

    • процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
    1. физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),
    2. математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
    3. астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),
    4. формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
  • Слайд 10

    Примеры и необходимость моделей:

    1. наглядная форма изображения (глобус),
    2. важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),
    3. применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
    4. применение в художественном творчестве (живопись, скульптура, театральные постановки).
  • Слайд 11

    Пути построения моделей:

    1. текстовые редакторы,
    2. графические редакторы,
    3. презентации,
    4. Macromedia Flash,
    5. построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.
    6. построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
  • Слайд 12

    Геоинформационные модели

    • Планета Земля 4.2
  • Слайд 13

    Задание №1:

    Используя программу Graphics построить графики функций:

    а) y=cos(x),б) y=2cos(x),в) y=cos(x-2),г) y=cos(x) – 3

    • Сохранить как рисунок в формате bmp
    • Вставить рисунок в Wordи подписать названия функций
  • Слайд 14
  • Слайд 15
    • y=cos(x)
    • y=2cos(x)
    • y=cos(x-2)
    • y=cos(x)-3
  • Слайд 16

    Задание №2:

    Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O

    б) HNO3в) HSO4г) HCl

    • Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород
    • Данные поместить в Word
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Задание №3:

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Модель:

    • объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
    1. Образные модели
    2. Знаковые модели
  • Слайд 22

    Домашнее задание:

    1. п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86
    2. записи в тетради.
Посмотреть все слайды

Конспект

МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть

Брасовского р-на

Учитель: Галдин Василий Алексеевич

Тема урока: «Компьютерные модели»

Цели и задачи:

Общеобразовательные

учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: модель, определение модели,

усвоить виды моделей: предметные и информационные,

усвоить образные и знаковые модели, процесс формализации и визуализации моделей,

необходимость и способы построения моделей с использованием компьютера,

Развивающие

формировать целостное восприятие окружающего мира,

развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании и использовании моделей,

показать применение моделей в смежных науках и областях: математика, физика, химия, география и т. д.

Воспитывающие

формирование познавательного интереса учащихся,

расширение кругозора,

формирование креативного мышления при описании окружающего мира различными субъектами информационно – коммуникативной среды.

Оборудование:

компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, глобальная компьютерная сеть Интернет.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Тема нашего урока – компьютерные модели, давайте вспомним, на каких уроках вы встречались с понятием «модель».

Приведите примеры и поясните приведенные «модели».

Что же мы должны рассмотреть сегодня?

Какие у нас цели и задачи?

Теоретический материал урока

Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.

Формы представления моделей: предметные и информационные.

image47.pngimage2

Предметные модели: воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).

image3image4image5

Информационные модели: представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

image6image7image8

Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.

image9image10image11

Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.

image12image13

Визуализация формальных моделей:

использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)

image14image15image16

анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.

image17image18image19

Формализация:

процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),

математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),

астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),

формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.

image20image21image22

Примеры и необходимость моделей:

наглядная форма изображения (глобус),

важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),

применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),

применение в художественном творчестве (живопись, скульптура,

театральные постановки).

Пути построения моделей:

текстовые редакторы,

графические редакторы,

презентации,

Macromedia Flash,

построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.

построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )

Закрепление изученного материала

Сообщение: 1 ученик

1) Геоинформационные модели (например, Планета Земля 4.2)

image23

(Сообщение – см. приложение)

Сообщение: 2 ученик

2) Программа Graphics (рассмотреть примеры построения графиков функций)

image24.png

(Сообщение – см. приложение)

Сообщение: 3 ученик

Естественно-научные модели

Периодическая система элементов Д.И.Менделеева

image25.jpg

(Сообщение – см. приложение)

3) Выполнение самостоятельных заданий:

Задание №1:

Используя программу Graphics построить графики функций:

а) y=cos(x),

б) y=2cos(x),

в) y=cos(x-2),

г) y=cos(x) – 3.

Сохранить как рисунок в формате bmp.

Вставить рисунок в Word и подписать названия функций.

Задание №2:

Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O, б) HNO3, в) HSO4, г) HCl.

Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород.

Данные поместить в Word.

Задание №3:

Рассмотреть интерактивные модели в сети Интернет:

Математическая модель:

Астрономическая модель:

Физическая модель:

Подведение итогов урока

Опрос: 1) Определение модели,

2) Виды моделей,

3) Примеры материальных и информационных моделей,

4) Образные и знаковые модели, примеры,

5) Визуализация и формализация моделей,

6) Необходимость моделей,

7) Способы построения моделей,

8) Примеры моделей, рассмотренных на уроке,

9) Модели в смежных областях и науках.

Выставление оценок: …

Домашнее задание

п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86

записи в тетради.

�PAGE � �PAGE �2�

image1image26.jpgimage27.pngimage28.pngimage29.pngimage30.pngimage31.jpgimage32.pngimage33.pngimage34.jpgimage35.jpgimage36.jpgimage37.pngimage38.pngimage39.jpgimage40.jpgimage41.jpgimage42.pngimage43.jpgimage44.pngimage45.pngimage46.png

МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть

Брасовского р-на

Учитель: Галдин Василий Алексеевич

Тема урока: «Компьютерные модели»

Цели и задачи:

Общеобразовательные

учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: модель, определение модели,

усвоить виды моделей: предметные и информационные,

усвоить образные и знаковые модели, процесс формализации и визуализации моделей,

необходимость и способы построения моделей с использованием компьютера,

Развивающие

формировать целостное восприятие окружающего мира,

развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании и использовании моделей,

показать применение моделей в смежных науках и областях: математика, физика, химия, география и т. д.

Воспитывающие

формирование познавательного интереса учащихся,

расширение кругозора,

формирование креативного мышления при описании окружающего мира различными субъектами информационно – коммуникативной среды.

Оборудование:

компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, глобальная компьютерная сеть Интернет.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Тема нашего урока – компьютерные модели, давайте вспомним, на каких уроках вы встречались с понятием «модель».

Приведите примеры и поясните приведенные «модели».

Что же мы должны рассмотреть сегодня?

Какие у нас цели и задачи?

Теоретический материал урока

Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.

Формы представления моделей: предметные и информационные.

image47.pngimage2

Предметные модели: воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).

image3image4image5

Информационные модели: представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

image6image7image8

Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.

image9image10image11

Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.

image12image13

Визуализация формальных моделей:

использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)

image14image15image16

анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.

image17image18image19

Формализация:

процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),

математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),

астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),

формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.

image20image21image22

Примеры и необходимость моделей:

наглядная форма изображения (глобус),

важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),

применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),

применение в художественном творчестве (живопись, скульптура,

театральные постановки).

Пути построения моделей:

текстовые редакторы,

графические редакторы,

презентации,

Macromedia Flash,

построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.

построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )

Закрепление изученного материала

Сообщение: 1 ученик

1) Геоинформационные модели (например, Планета Земля 4.2)

image23

(Сообщение – см. приложение)

Сообщение: 2 ученик

2) Программа Graphics (рассмотреть примеры построения графиков функций)

image24.png

(Сообщение – см. приложение)

Сообщение: 3 ученик

Естественно-научные модели

Периодическая система элементов Д.И.Менделеева

image25.jpg

(Сообщение – см. приложение)

3) Выполнение самостоятельных заданий:

Задание №1:

Используя программу Graphics построить графики функций:

а) y=cos(x),

б) y=2cos(x),

в) y=cos(x-2),

г) y=cos(x) – 3.

Сохранить как рисунок в формате bmp.

Вставить рисунок в Word и подписать названия функций.

Задание №2:

Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O, б) HNO3, в) HSO4, г) HCl.

Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород.

Данные поместить в Word.

Задание №3:

Рассмотреть интерактивные модели в сети Интернет:

Математическая модель:

Астрономическая модель:

Физическая модель:

Подведение итогов урока

Опрос: 1) Определение модели,

2) Виды моделей,

3) Примеры материальных и информационных моделей,

4) Образные и знаковые модели, примеры,

5) Визуализация и формализация моделей,

6) Необходимость моделей,

7) Способы построения моделей,

8) Примеры моделей, рассмотренных на уроке,

9) Модели в смежных областях и науках.

Выставление оценок: …

Домашнее задание

п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86

записи в тетради.

�PAGE � �PAGE �2�

image1image26.jpgimage27.pngimage28.pngimage29.pngimage30.pngimage31.jpgimage32.pngimage33.pngimage34.jpgimage35.jpgimage36.jpgimage37.pngimage38.pngimage39.jpgimage40.jpgimage41.jpgimage42.pngimage43.jpgimage44.pngimage45.pngimage46.png

Скачать конспект

Сообщить об ошибке