Содержание
-
Информационные технологии в менеджменте
Организация и технологии ведения управленческой деятельности
-
Организация и технологии ведения управленческой деятельности
1. Предприятие как объект управления 2. Технологии менеджмента 2.1. MRP I 2.2. CPR 2.3. CL MRP 2.4. MRP II 2.5. WCM 2.6. ERP 2.7. ERP II 2.8. MBC 3. Технологии организационного и стратегического менеджмента 3.1. BPM 3.2. Стандарты стратегического управления (BPI)
-
1. Предприятие как объект управления
Предприятие как объект управления можно описать совокупностью нескольких моделей. Любое предприятие является стратегической хозяйственной системой, т.е. предприятием, деятельность которого охватывает всю цепочку создания стоимости: инновации, операции, маркетинг, распределение, продажи, сервис и его структуру можно представить, состоящей из подсистем (бизнес-единиц).
-
Основу процесса формирования и развития информационной системы управления предприятием составляют отношения субъекта и объекта.
Объектом управления выступает предприятие. Субъектом управления выступает система управления предприятием в лице генерального директора (президента). Инструментом управления является информационная система, использующаяся для удовлетворения внутренних и внешних потребностей в информационном обслуживании с учетом изменяющихся факторов внешней и внутренней среды предприятия, и исполнительный директор (вице-президент) по информатизации (Chief Information Officer – C.I.O.).
-
Стратегическое управление
Стратегическое управление (менеджмент) предприятием — это деятельность, связанная как с постановкой целей и его задач (исходя из видения и миссии), так и с поддержанием ряда взаимоотношений между предприятием и его окружением, которые позволяют ему добиться своих целей, соответствуют его внутренним возможностям и позволяют ей оставаться восприимчивым к внешним требованиям. Стратегическое управление призвано обеспечить выживание организации и достижение ее целей в долгосрочной перспективе. При этом основное внимание руководства сконцентрировано на внешнем окружении для быстрой и адекватной реакции на изменения в нем.
-
Этапы стратегического управления
-
Стратегии предприятия
-
Бизнес-модель предприятия
-
Организация и технологии ведения управленческой деятельности
1. Предприятие как объект управления 2. Технологии менеджмента 2.1. MRP I 2.2. CPR 2.3. CL MRP 2.4. MRP II 2.5. WCM 2.6. ERP 2.7. ERP II 2.8. MBC 3. Технологии организационного и стратегического менеджмента 3.1. BPM 3.2. Стандарты стратегического управления (BPI)
-
2. Технологии менеджмента
В системах управления предприятиями применяются различные методы управления, основанные на конкретных алгоритмах подготовки и принятия управленческих решений с использованием информационных технологий. Методы управления формализованы в виде стандартов управления, которые являются основой разработки функциональной структуры ИС (организационно-экономической подсистемы): 1. Планирование потребности в материалах (Material Requirement Planning – MRP I). 2. Планирование потребности в производственных мощностях (Capacity Resource Planning - CRP). 3. Замкнутый цикл планирования материальных ресурсов (CL MPR). 4. Планирование ресурсов производства (Manufacturing Resource Planning - MRP II). 5. Производство на мировом уровне (World Class Manufacturing – WCM). 6. Планированиересурсовпредприятия (MRPII & FRP (Finance Resource Planning), Enterprise Resource Planning - ERP I). 7. Оптимизации управления ресурсами (ERP II). 8. Менеджменткаксотрудничество (Customer Relationship Management ‑ CRM, Customer Synchronized Relationship Management ‑ CSRM).
-
2.1. Планирование потребности в материалах (MRP I)
-
2.2. Планирование потребности в производственных мощностях (CRP)
-
2.3. Замкнутый цикл планирования материальных ресурсов (CL MPR)
В конце 70-х годов появился метод замкнутого цикла MRP - Closed Loop MRP (CL MPR), являющийся дальнейшим развитием метода планирования потребностей в материальных ресурсах (MRP). Основная идея нового метода – налаживание обратных связей, обеспечивающих отслеживание текущего состояния, поддержание мониторинга выполнения плана снабжения и производства. В результате применения нового метода значительно повышен уровень достоверности и точности плановых показателей. Дополнительно к системе MRP новый метод позволил автоматизировать функции управления: укрупненное технико-экономическое производственное планирование, разработку главного календарного плана производства, планирование потребности в производственных ресурсах (мощностях).
-
2.4. Планирование ресурсов производства(MRP II)
-
2.5. Производство на мировом уровне (WCM)
Методология управления «Производство на мировом уровне» - World Class Manufacturing (WCM) сформировалась в 80-х г.г. ХХ века. Она включает следующие новые методы управления: планирование «Точно в срок» (Just in Time –JIT); тотальный контроль качества (Total Quality Management – TQM); оценка эффективности системы управления (Bench making); развитие человеческих ресурсов (Human Resource Development); единичное производство (Lean Manufacturing) – производство под конкретный заказ; реинжинирингбизнес-процессов (Business Process Re-Engineering, BPR); управление потоком операций (Workflow) и др.
-
2.6. Планированиересурсовпредприятия (MRPII & FRP,ERP I)
-
2.7. Оптимизации управления ресурсами (ERP II)
В 90-х г.г. Gartner Group вводит понятие ERP систем второго поколения – ERP II, которые отличаются от ERP-систем по ряду признаков: Расширенный функционал ERP-систем. Значимость ERP-системы в деятельности предприятия. Переход от автоматизации внутренних бизнес-процессов компании к свободному взаимодействию компании со своими контрагентами. Пользователи ERP II-систем ‑ внутренние и внешние компании всех секторов и сегментов рынка. Открытость ERP-системы. Единое информационное пространство для принятия управленческих решений. Высокая надежность функционирования КИС.
-
2.8. Менеджменткаксотрудничество(MBC)
В 90-х г.г. 20 века возникло направление в менеджменте под названием «сотрудничество» - Management by Collaboration (MBC), которое базируется на следующих положениях: провозглашение совместных целей, которые должны быть достигнуты всеми участниками бизнеса; организация динамичных рабочих коллективов для решения проблем, направленных на достижение этих целей; поддержание духа сотрудничества на взаимовыгодной основе (на уровне отдельных исполнителей, отделов и даже компаний); создание мотивации к труду и росту профессионализма работников.
-
Организация и технологии ведения управленческой деятельности
1. Предприятие как объект управления 2. Технологии менеджмента 2.1. MRP I 2.2. CPR 2.3. CL MRP 2.4. MRP II 2.5. WCM 2.6. ERP 2.7. ERP II 2.8. MBC 3. Технологии организационного и стратегического менеджмента 3.1. BPM 3.2. Стандарты стратегического управления (BPI)
-
3.1. Управление эффективностью бизнеса (BPM)
-
3.2. Стандарты стратегического управления, направленные на непрерывное улучшение БП
-
-
Переход с одного уровня BPI на вышестоящий предполагает использование:
набора взаимосвязанных процессов, которые при совместном выполнении приводят к достижению набора целей, задаваемых для выхода на заданный уровень BPI (именуемых ключевыми процессами); общих принципов процессов, определяющих, каким должен стать процесс, чтобы обеспечить достижение набора целей, задаваемых для выхода на заданный уровень BPI (именуемых ключевыми практиками); технологию реализации цикла BPI: использование определенного набора методик, входящих в ERP-стандарты и стандарты системы менеджмента качества; информационных технологий (ERP-система). Ключевые процессы можно разбить на 3 категории: управляющие, организационные и обеспечивающие. Переход предприятия с одного уровня BPI на вышестоящий (на базе ERP-системы) подразумевает использование определенного набора методик, входящих в ERP-стандарты и стандарты системы менеджмента качества
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.