Содержание
-
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж № 28 Дрозд М.В. Методическая разработка урока – экскурсии «Прикоснись к науке» Москва 2011
-
Цель урока - экскурсии:
демонстрация новейших научно-технических достижений, возрастающей роли науки и образования в экономическом и культурном подъеме российского общества; популяризация науки, демонстрация места и роли науки в современном мире, актуальность и необходимость внедрения научного знания в современную жизнь людей.
-
Задачи:
привлечь как можно больше молодежи, воспитать интерес к исследовательскому поиску, популяризировать фундаментальные знания, рассказать, какие перспективы наука открывает современному человеку
-
Немного истории В Европе Фестивали науки появились более 175 лет назад – с тех пор как в 1831 г. была создана Британская ассоциация продвижения науки. Идея первого Фестиваля состояла в том, чтобы привлечь внимание к труду исследователей. Для этого наука должна была выйти из кабинетных стен и заговорить с обществом на понятном языке. Так начинались первые публичные лекции, ставшие прообразом фестиваля науки. Особое развитие они получили в последние годы, когда роль науки в развитии общества возросла стократ, когда само выживание человечества оказалось напрямую связано с ее достижениями, и когда наука стала еще больше зависеть от понимания и всесторонней поддержки общества. «Карусель фестивалей» – так называется европейская программа праздников науки, охватывающая практически все европейские страны. Самыми знаменитыми, длящимися больше недели, являются Эдинбургский научный фестиваль, Кембриджский фестиваль науки, Европейский научный фестиваль в Генуе. Очень популярен также Австралийский фестиваль науки в Канберре.
-
-
На этих мероприятиях можно узнать о правилах приема в ВУЗ, экзаменах, программах обучения, но совсем немного о выбранной специальности. Фестиваль, напротив, призван донести до самых широких масс информацию о науке, ее направлениях, современных тенденциях, дать возможность почувствовать специальность изнутри, не только увидеть и услышать, но и потрогать, и что-то попробовать сделать самому. И направлен фестиваль не только на профориентирующуюся молодежь, а на все возрастные слои населения от любознательных детей до людей, проживших долгую жизнь, но все еще интересующихся окружающим их миром. Взрослые вряд ли когда-нибудь станут учеными и сделают научные открытия, но они имеют право знать, чем занимаются современные исследователи, как их деятельность отражается на жизни страны. Таким образом, Фестиваль занимается не только пропагандой науки, в которой она сейчас крайне нуждается, но и оказывает психологическую поддержку самым широким слоям населения.
-
-
Библиотека МГУ распахнула свои двери для любознательных студентов, которые могли поучаствовать в интересных конкурсах, проделать необычные опыты, посмотреть на фейерверки, а также получить много полезной информации. Талантливые лектора настолько вовлекали в свои темы, что не хотелось уходить, и обсуждения продолжались после лекций. Занимательные физические и химические опыты надолго останутся в памяти посетителей фестиваля, а для некоторых может быть станут определяющим фактором при выборе ВУЗа и профессии. Где еще увидишь свою ДНКа, поучаствуешь в интеллектуальных соревнованиях,построишь мост из гаек между магнитами? На некоторое время можно было представить себя оператором и поснимать проходящих на огромную профессиональную видеокамеру. На стенде медицинского института все желающие могли поработать специальным прибором и вообразить себя хирургом. Высокоточный инструмент,внедренный в обычный перец,позволил увидеть на большом экране внутренности овоща, не разрезая его.
-
-
Параллельно работали научное шоу «Планетарий» и собирались экскурсии в передвижную нанолабораторию «Нанотрак» и Центр коллективного пользования РУДН. С открытыми лекциями выступили выдающиеся ученые: • «Современные проблемы толерантности» Мчедлова М.М., д.полит.н., профессор кафедры сравнительной политологии МГУ; • «О новых загадках космоса и микромира» – к.ф.-м.н., доцент Учебно-научного института гравитации и космологии РУДН Владимир Всеволодович Кассандров; • «Тайны социокода в мировой истории» - к.и.н., доцент кафедры Всемирной истории Владимир Иванович Юртаев; • «Нанотехнологии для всех». Л.А.Севастьянов, д.ф.-м.н., профессор; Д.Д.Грачев, канд. ф.-м.н., доцент. Центр нанотехнологий;
-
Задания для учащихся: Создать презентацию о фестивале наук (15 слайдов) Написать очерк о том, что понравилось, удивило и заставило задуматься.
-
Выводы :
В целом можно отметить, что Фестиваль науки – это особая форма общения университетов и общества. Главная идея Фестиваля – привлечение внимания к работе ученых, необходимой для развития общества и повышения качества и уровня жизни людей, а также демонстрация обществу роли и места науки в современном мире. Фестивали науки – это пропаганда знаний среди учащихся, отбор талантливой молодежи и привлечение ее в науку, воспитание молодого поколения в духе уважения к знаниям. Формат фестиваля позволяет ученым и исследователям вести общение с общественностью на доступном им языке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.