Содержание
-
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
-
Актуальность работы
обучение информатике не может проводиться без рассмотрения такого важного понятия как алгоритм, кроме того, из практики известно, что вопросы, связанные с понятием алгоритма, даются детям с трудом. Знакомство с алгоритмами – традиционный раздел практически любого курса информатики, так как способность выполнять и разрабатывать алгоритмы занимает одно из центральных мест при обработке информации и решении задач.
-
Цель исследования:
разработка учебно-методических материалов для формирования алгоритмических способностей у учеников среднего школьного возраста на уроках информатики.
-
Объектом исследования
процесс формирования алгоритмических способностей при изучении предмета «Информатика» в средней школе.
-
Предметисследования:
процесс формирования алгоритмических способностей у учеников среднего школьного возраста на уроках информатик.
-
Задачи исследования:
провести анализ теоретической и научно-методической литературы по данной теме; определить психолого-педагогические особенности и методику изучения темы "Алгоритмизация" в школьном курсе информатики; проанализировать алгоритм как модель алгоритмического процесса; проанализировать обязательный минимум содержания образования и требованиями к уровню подготовки учеников по теме «Алгоритмизация»; разработать учебно-методические материалы по теме "Алгоритмизация". разработать методические рекомендации для учителей по развитию алгоритмических способностей у учеников среднего школьного возраста на уроках информатики.
-
Первая глава посвящена анализу ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.
Особое внимание уделялось вопросам изучения психологических и возрастных особенностей учащихся среднего школьного возраста, структуре и содержанию алгоритмической линии в школьном курсе информатики и изучению алгоритма как модели алгоритмического процесса.
-
Вторая глава была посвящена опытно-экспериментальному исследованию организации ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Опытно-экспериментальной базой исследования послужил п. Светлый, МОУ СОШ № 13. В ходе эксперимента участвовали 6-е классы в количестве 22 учеников. На период педагогического эксперимента учащиеся были здоровы и положительно эмоционально настроены.
-
I этап. Констатирующий этап эксперимента.
-
-
II этап. Формирующий этап эксперимента.
В процессе формирующего эксперимента было проведено 18 уроков. Из них: 5 уроков с компьютерной поддержкой (Приложение 1).
-
На констатирующем этапе эксперимента
контрольная группа показала следующие результаты:
-
А на контрольном этапе эксперимента:
-
Заключение
Таким образом, существование методики формирования алгоритмических способностей у учащихся среднего школьного возраста посредством использования Языка Лого в системе школьного образования - это одно из главных условий актуализации потенциальных возможностей каждого ученика. Он ведёт к мобилизации резервов психического развития ребёнка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.