Презентация на тему "Методика обучения библиотекаря созданию электронных таблиц в программе MS Excel"

Презентация: Методика обучения библиотекаря созданию электронных таблиц в программе MS Excel
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методика обучения библиотекаря созданию электронных таблиц в программе MS Excel" по информатике, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 0.23 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Методика обучения библиотекаря созданию электронных таблиц в программе MS Excel
    Слайд 1

    Методика обучения библиотекаря созданиюэлектронных таблиц в программеMS Excel

    В рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО) Презентация Моргуновой О.В., Ростов-на-Дону, morgunova@rsu.ru

  • Слайд 2

    В рамках проекта

    «Информатизация системы образования» разработана программа «Основы профессиональной компетентности тьютора по внедрению ИКТ в деятельность школьных библиотекарей», составной частью которой является раздел «Методика обучения библиотекаря созданию электронных таблиц в программе MS Excel»

  • Слайд 3

    Цель изучения раздела

    Создание таблиц, проведение вычислений в MS Excel графическое представление данных приемы анализа данных Освоение технологии создания отчетных и иллюстративных материалов средствами Microsoft Excel:

  • Слайд 4

    Требуемый начальный уровень подготовки слушателей

    Знакомство с операционными системами семейства Microsoft Windows Первоначальные навыки работы в программе Microsoft Word.

  • Слайд 5

    меню

    ПРОГРАММАЗАНЯТИЙ Знания и умения, приобретенные слушателями по завершении изучения курса Дидактические материалы по теме «Функции в приложении MS Excel» Примеры использование диаграмм: наглядное представление структуры библиотечного фонда

  • Слайд 6

    Программа занятий

  • Слайд 7

    Предназначение программы. Приемы работы в MS Excel

    Интерфейс. Знакомство с меню и панелями инструментов. Структура книги. Ячейки, абсолютная и относительная адресация ячеек. Ввод данных, приемы форматирования. Копирование и перемещение данных.

  • Слайд 8

    Вычисления в MS ExcelИспользование функций Правила ввода формул. Простейшие арифметические операции. Суммирование численных данных по выбранным ячейкам. Автосумма. Вставка функций. Использование простейших функций СРЗНАЧ, МАХ, MIN. Ошибки в вычислениях.

  • Слайд 9

    Приемы создания диаграмм.Вставка изображений.

    Типы и виды диаграмм. Автоматическое и ручное задание рядов диаграммы. Редактирование и форматирование объектов диаграммы. Вставка изображений.

  • Слайд 10

    Приемы анализа данных

    Приемы сортировки и фильтрации данных. Автофильтр. Использование статистических функций для анализа данных.

  • Слайд 11

    Использование MS Excelв профессиональной деятельности библиотекаря

    Примеры отчетных и иллюстративных материалов. Технологические особенности и возможности Microsoft Excel для подготовки печатных и электронных материалов.

  • Слайд 12

    Знания и умения, приобретенные слушателями по завершении изучения курса

    Понимание назначения и возможностей Excel Умение создавать и форматировать таблицы, представлять табличные данные в графическом виде, проделывать вычисления Освоение приемов анализа данных Умение самостоятельно создавать отчетные и иллюстративные материалы

  • Слайд 13

    Способы оценки.

    Видами оценки выступают: Качество выполнения тренировочных заданий в процессе изучения Применение полученных навыков и умений в выпускной работе Критериями оценки являются: Результативность (при заполнении таблицы данными получаем верный результат) Полнота использования исходной информации Всесторонний анализ информации Качественное оформление и удобство в применении

  • Слайд 14

    Примеры использования диаграмм

    Распределение электронных учебных изданий по видам в соответствии с их назначением

  • Слайд 15

    Распределение электронных учебных изданий по форме представления информации

  • Слайд 16

    ВЫВОД: Освоение MS Excel позволит библиотекарю

    Автоматизировать процесс обработки результатов профессиональной деятельности Провести сравнение данных по различным параметрам, осуществить диагностику и анализ Подготовить полноценный отчет или иллюстративный документ, сопроводить его диаграммами Покажет возможность применения электронных таблиц в других областях рабочего процесса экономя при этом: энергетические временные и другие затраты

  • Слайд 17

    меню

    ВЫХОД ВОЗВРАТ К МЕНЮ Дидактические материалы по теме «Функции в приложении MS Excel»

  • Слайд 18

    Пример дидактических материалов по теме:

    Функции – это заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам, называемым аргументами, и в указанном порядке. Функции позволяют выполнять как простые, так и сложные вычисления. «Функции в приложении MS Excel»

  • Слайд 19

    Структура функции

    функция начинается со знака равенства (=), за ним следует имя функции, открывающая скобка, список аргументов, разделенных запятыми, закрывающая скобка. Например, функция ОКРУГЛ округляет число в ячейке A10 до 2 разрядов после запятой. ОКРУГЛ ( А10, 2 )

  • Слайд 20

    Пример содержимого ячейки с формулой, в которой использована функцияSIN(x):

    А5- адрес ячейки; SIN( ) - имя функции, С7 - аргумент (это может быть число, текст и т.д.) в данном случае - ссылка на ячейку С7, содержащую число

  • Слайд 21

    Скобки - обязательная принадлежность функции, даже если у нее нет аргументов.

    Например функция ПИ( ), которая возвращает   число  3,1415926... не имеет аргументов. Функция  СУММ(А1:А300)   подсчитает сумму чисел в трехстах ячейках диапазона А1:А300.

  • Слайд 22

    Некоторые функции Excel:

  • Слайд 23

    Функция суммирования часто используется, поэтому за ней закреплена кнопка  на панели инструментов с изображением символа суммирования: Для вставки функции можно воспользоваться Мастером функции, вызываемым командой меню ВСТАВКА, ФУНКЦИЯ или кнопкой на панели инструментов :

  • Слайд 24

    В появившемся диалоговом окне мастера функций необходимо выбрать функцию, а затем нажать на кнопкуДАЛЕЕ

  • Слайд 25

    Второй шаг Мастера функцийпозволяет задать аргументы к выбранной функции

  • Слайд 26

    Вычисление среднего арифметического

    сделайте текущей ячейку B15; щелкните по кнопке Мастер функций; в диалоговомокне  выберите категорию функций ПОЛНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ и имя функции СРЗНАЧ щелкните по кнопке ОК, в появившемся диалоговом окне укажите диапазон, в котором вычисляется среднее значение (В3:В14).

  • Слайд 27

    Указать диапазон, в котором вычисляется среднее значение можно двумя способами:

    Набрать диапазон вручную в диалоговом окне второго шага Мастера функций Выделить мышью соответствующий диапазон таблицы (при этом если окно МАСТЕРА ФУНКЦИЙ закрывает нужный блок таблицы, то его можно отодвинуть, уцепившись мышью за заголовок окна)

  • Слайд 28

    В программу MS Excel встроено более 200 функций

    Через функции реализована большая часть возможностей данной программы. Многочисленные итоговые функции позволяют автоматически вычислять промежуточные итоги, используются для консолидации данных, а также в отчетах сводных таблиц и сводных диаграммах. Действие функций далеко не всегда очевидно, однако их использование позволяет получить максимальный эффект.

  • Слайд 29

    ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке