Содержание
-
Модели. Виды моделей. Автор:Облицова Татьяна Александровна учитель информатики иИКТ МОУ СОШ №6 г.Боготола Красноярского края
-
Изучить понятие «модель». 2.Рассмотреть основные виды моделей. 3.Определить назначение и значение моделей в деятельности человека. ЗАДАЧИ УРОКА:
-
ОБЪЕКТ МОДЕЛЬ ?
-
Химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом объеме), запаха и вкуса (при нормальных условиях).
-
? медуза 90% человек 2/3
-
-
-
Н2О
-
-
ОБЪЕКТ МОДЕЛЬ подобие Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта.
-
а) костюм, эскиз костюма, выкройка; б) дом, план дома, макет дома; в) человек, кукла, портрет человека; г) текст сочинения, план сочинения? Укажите, в чем заключается подобие следующих объектов и их моделей:
-
Географические модели:
-
Биологические модели:
-
Химические модели:
-
Физические модели:
-
Математические модели:
-
ВОЖДЬ ПЛЕМЯ ВОЖДЬ СОВЕТ СТАРЕЙШИН ПЛЕМЯ Модели общинно-родовых отношений
-
Объект – это предмет, явление, процесс, на что обращена познавательная деятельность. Так что же может являться объектом для создания модели?
-
Н2О ? человек 2/3 медуза 90% ВОДА Химическое вещество в виде прозрачной жидкости, не имеющей цвета (в малом объеме), запаха и вкуса (при нормальных условиях).
-
Один и тот же объект может иметь множество моделей , а разные объекты могут описываться одной моделью.
-
ОБЪЕКТ МОДЕЛЬ подобие ЗАДАЧА СУБЪЕКТ цель Моделирование – процесс создания моделей объектов с целью их исследования.
-
-
-
Карточка №1. Субъект: Мальчик, запускающий бумажный самолетик. Модель: бумажный самолетик. Существенные свойства объекта: крылья, корпус, их взаимное расположение, умение летать. Карточка №2. Субъект: Кассир по продаже авиабилетов. Модель: план посадочных мест самолета. Существенные свойства объекта: расположение рядов кресел, количество кресел в ряду, стоимость билета для каждого места, наличие свободных мест. Карточка №3. Субъект: Авиадиспетчер. Модель: светящаяся точка на экране. Существенные свойства объекта: скорость и высота полета, направление и вид движения (взлет, посадка, разворот), взаиморасположение с другими самолетами, находящимися в контролируемом районе. Карточка №4. Субъект: Технолог цеха, где происходит сборка самолета. Модель: конструкторские чертежи, технологическая карта сборки, перечень деталей. Существенные свойства объекта: наименование и количество деталей, порядок и способ их соединения, требования к квалификации специалистов, необходимое оборудование для обеспечения заданной надежности соединения.
-
Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта или процесса, которое отражает существенные стороны объекта, в зависимости от целеймоделирования.
-
Модели Материальные (предметные) Информационные макеты муляжи эталоны игрушки рисунки фотографии чертежи планы карты схемы графики словесные описания математические специальные алгоритмические
-
Определите к какому виду относятся следующие модели (материальному или информационному)? №1 №2 №3 №4 №5 №6 Плоттер – это устройство вывода сложных и широкоформатных графических объектов. №7 №8 СО2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O №9 №10 №11
-
Домашнее задание: Задание1. Объект моделирования – дом. Какие свойства этого объекта будут существенными для: а) архитектора, составляющего план дома; б) строителя, определяющего перечень материалов, необходимых для строительства; в) художника, рисующего пейзаж, частью которого является дом? Задание 2. Изучив материал учебника, дополнительную литературу, используя ресурсы Интернета написать эссе «Зачем человеку множество моделей?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.