Презентация на тему "Моделирование как метод познания" 9 класс

Презентация: Моделирование как метод познания
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Моделирование как метод познания". Предмет: информатика. 17 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моделирование как метод познания
    Слайд 1

    Моделирование как метод познания9 класс

    Разработал учитель информатики Лукьянчиков Денис Михайлович

  • Слайд 2

    Домашнее задание

    §1.1

  • Слайд 3

    Цель урока;

    Цели урока: Образовательные: формирование представления о моделировании как основном методе познания; формирование понятий “модель”, “моделирование”; формирование представления о способах классификации моделей; знакомство с ролью моделирования в научных и практических исследованиях. Развивающие: развитие умения анализировать, выделять существенные признаки и свойства объектов; развитие культуры речи; формирование навыков обобщения и классификации; формирование целостной научной картины мира. Воспитательные: формирование навыков межличностного общения и сотрудничества; формирование чувства ответственности за свои действия и поступки.

  • Слайд 4

    Тема урока

    Моделирование как метод познания

  • Слайд 5

    Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства

    Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

  • Слайд 6

    Место моделирования в деятельности человека

    Прототип (реальный объект, процесс) Моделирование Принятия решения

  • Слайд 7

    Признаки классификациимоделей

    По области использования С учетом временного фактора По способу представления модели

  • Слайд 8

    По области использования

    Модели Учебные опытные Научно - технические Игровые имитационные

  • Слайд 9

    Учебные – в процессе обучения чему – либо(таблицы, схемы, компьютерные программы и т.д.) Опытные - для проведения каких – либо физических или химических опытов Научно - технические – для проведения исследований каких – либо новых технических устройств Игровые – модели, которые используются при игре Имитационные – модели, в которых имитируется какая – либо деятельность или процесс

  • Слайд 10

    Для описания и использования разных объектов может использоваться одна и та же модель. Для описания и исследования одного и того же объекта может использоваться несколько моделей.

  • Слайд 11

    Классификация моделей с учетом времени и области использования

    Модели Статистические Динамические

  • Слайд 12

    Статистические – отражают положение и характеристики объекта или процесса в определенный момент времени Динамические - отражают изменение объекта, так называемую динамику.

  • Слайд 13

    По способу представления модели можно разбить на два класса

    Модели материальные информационные вербальные знаковые образные компьютерные некомпьютерные

  • Слайд 14

    Материальные модели представляют собой объекты и процессы в материальной форме. Материальные модели используют в том случаи, когда нет возможности непосредственного исследования объекта или процесса из-за размеров: очень большие или очень маленькие. Материальные модели являются уменьшенной или увеличенной копией объекта. Информационные модели представляют собой подробное описание объекта или процесса, то есть содержат подробную информацию, представленную в разных формах. Информационные модели делятся на образные, вербальные, знаковые. Образные модели – рисунки, фотографии, фильмы. Вербальные – содержат качественное описание объекта, процесса или явления с использованием естественных языков. Знаковые - содержат описание объектов с помощью различных знаковых систем. Процесс построения знаковой модели с помощью какого – либо формального языка называется формализацией.

  • Слайд 15

    Выполните задание

    Продолжите фразу: Модель – это … упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства Моделирование – это … процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений

  • Слайд 16

    Заполните таблицу

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке