Содержание
-
Моделирование как метод познания9 класс
Разработал учитель информатики Лукьянчиков Денис Михайлович
-
Домашнее задание
§1.1
-
Цель урока;
Цели урока: Образовательные: формирование представления о моделировании как основном методе познания; формирование понятий “модель”, “моделирование”; формирование представления о способах классификации моделей; знакомство с ролью моделирования в научных и практических исследованиях. Развивающие: развитие умения анализировать, выделять существенные признаки и свойства объектов; развитие культуры речи; формирование навыков обобщения и классификации; формирование целостной научной картины мира. Воспитательные: формирование навыков межличностного общения и сотрудничества; формирование чувства ответственности за свои действия и поступки.
-
Тема урока
Моделирование как метод познания
-
Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства
Моделирование – процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
-
Место моделирования в деятельности человека
Прототип (реальный объект, процесс) Моделирование Принятия решения
-
Признаки классификациимоделей
По области использования С учетом временного фактора По способу представления модели
-
По области использования
Модели Учебные опытные Научно - технические Игровые имитационные
-
Учебные – в процессе обучения чему – либо(таблицы, схемы, компьютерные программы и т.д.) Опытные - для проведения каких – либо физических или химических опытов Научно - технические – для проведения исследований каких – либо новых технических устройств Игровые – модели, которые используются при игре Имитационные – модели, в которых имитируется какая – либо деятельность или процесс
-
Для описания и использования разных объектов может использоваться одна и та же модель. Для описания и исследования одного и того же объекта может использоваться несколько моделей.
-
Классификация моделей с учетом времени и области использования
Модели Статистические Динамические
-
Статистические – отражают положение и характеристики объекта или процесса в определенный момент времени Динамические - отражают изменение объекта, так называемую динамику.
-
По способу представления модели можно разбить на два класса
Модели материальные информационные вербальные знаковые образные компьютерные некомпьютерные
-
Материальные модели представляют собой объекты и процессы в материальной форме. Материальные модели используют в том случаи, когда нет возможности непосредственного исследования объекта или процесса из-за размеров: очень большие или очень маленькие. Материальные модели являются уменьшенной или увеличенной копией объекта. Информационные модели представляют собой подробное описание объекта или процесса, то есть содержат подробную информацию, представленную в разных формах. Информационные модели делятся на образные, вербальные, знаковые. Образные модели – рисунки, фотографии, фильмы. Вербальные – содержат качественное описание объекта, процесса или явления с использованием естественных языков. Знаковые - содержат описание объектов с помощью различных знаковых систем. Процесс построения знаковой модели с помощью какого – либо формального языка называется формализацией.
-
Выполните задание
Продолжите фразу: Модель – это … упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства Моделирование – это … процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений
-
Заполните таблицу
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.