Презентация на тему "Объекты и их свойства" 3 класс

Презентация: Объекты и их свойства
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация содержит демонстрационный материал к уроку информатики в начальной школе.Основой в данной презентации являются схемы, чертежи иллюстрации. На экране ученики увидят множество объектов, между которыми им придется найти общие и различные черты. Чтобы подсказать школьникам правильное решение, некоторые слайды содержат указательные стрелки, которые выводятся при помощи анимации.

Краткое содержание

  1. Какими могут быть объекты
  2. Тренировочное задание
  3. Выведение правила (что определяет свойства)
  4. Свойства объектов (имя и значение)
  5. Значение свойств
  6. Примеры решения заданий
  7. Тренировочные упражнения
  8. Подведение итогов
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Автор
    Демотенко Г. Г.
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    информатика свойства объекты
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Объекты и их свойства
    Слайд 1

    Объекты и их свойства

    • Демотенко Гюльзайря Гайнуловна
    • МОУ СОШ №10 с.Пограничное
  • Слайд 2
    • Объект
    • растения
    • явления природы
    • животные
    • фигуры
  • Слайд 3
  • Слайд 4
    • Общее в объектах
    • Различия между объектами
    • определяется их
    • свойствами
  • Слайд 5
    • Свойства
    • имя
    • значение
  • Слайд 6
    • Русские счеты
    • Японский соробан
    • Китайский суан-пан
  • Слайд 7
    • Имя свойства
    • Число косточек
    • на одной спице
    • число спиц
  • Слайд 8
    • у русских счетов равно 10
    • у японских счетов равно 5
    • у китайских счетов равно 7
    • ЗНАЧЕНИЕ СВОЙСТВА
    • число косточек на одной спице
  • Слайд 9
    • ЗНАЧЕНИЕ СВОЙСТВА
    • число спиц
    • у русских счетов
    • равно 8
    • у китайских счетов равно 9
    • у японских счетов равно 13
  • Слайд 10

    Назови свойство, которое есть у всех этих объектов

  • Слайд 11
    • Домашнее задание
    • №12 стр. 15
Посмотреть все слайды

Конспект

�PAGE � �PAGE �3�

Урок информатики в 11 классе по теме:

Моделирование физических процессов.

Цель:

рассмотреть процесс построения и исследования модели на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту.

Актуализация:

Использование компьютера для исследования информационных моделей различных объектов и систем позволяет изучить их изменения в зависимости от значения тех или иных параметров. Процесс разработки моделей и их исследования на компьютере можно разделить на несколько основных этапов. Назовите эти этапы.

I этап – описательная информационная модель

II этап – формализованная модель

III этап – компьютерная модель

IV этап – компьютерный эксперимент

V этап – анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели

Повторим более подробно эти этапы с помощью презентации. (Презентация «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере» прилагается)

Сегодня на уроке рассмотрим решение задачи по физике на компьютере.

1. Задача.

Построить математическую модель физического процесса — движения тела, брошенного под углом к горизонту. Выяснить зависимость расстояния и времени полета тела от угла броска и начальной скорости. Угол броска и начальная скорость являются главными факторами процесса моделирования.

Решение.(Использовать при объяснении презентацию «Моделирование физических процессов») – прилагается

Постановка задачи.

При расчетах будем использовать следующие допущения:

начало системы координат расположено в точке бросания;

тело движется вблизи поверхности Земли, т. е. ускорение свободного падения�постоянно и равно 9,81 м/с2;

сопротивление воздуха не учитывается, поэтому движение по горизонтали�равномерное.

Пусть

image1.wmfVo — начальная скорость (м/с),

α — угол бросания (радиан),

L — дальность полета (м).

Движение тела, брошенного под углом к горизонту, описывается следующими формулами:

Vx = V0 cos α — горизонтальная составляющая начальной скорости,

Vy = Vx sin α — вертикальная составляющая начальной скорости,

х = Vx t — так как движение по горизонтали равномерное,

у = Vy t

image8.png–— так как движение по вертикали равноускоренное с отрицательным ускорением.

Искомым в этой задаче будет то значение х = L, при котором у = 0.

Математическая модель.

Дано:

Vo — начальная скорость (м/с), α — угол бросания (радиан).

Найти:

L — дальность полета (м).

Связь:

(1) L = Vx t — дальность полета,

0 = Vy t

image2.wmf — точка падения,

Vx = Vo cos α — горизонтальная проекция вектора начальной скорости,

Vy = Vo sin α — вертикальная проекция вектора начальной скорости,�g = 9,81 — ускорение свободного падения,

Vo > 0

0 < α <

image3.wmf.

Подставляем в формулу (2) значение Vy из формулы (4). Получаем уравнение:

0 = Vo sin α t -

image4.wmf. (5)

Чтобы решить это уравнение, найдем из формул (1) и (3) выражение для t:

t =

image5.wmf

Подставив это значение в уравнение (5), получаем решение:

0 =

image6.wmf

или

2 V02 sin a cos a = gL.

Отсюда дальность полета равна:

image7.wmf

т. е. зависит от начальной скорости и угла наклона.

Компьютерный эксперимент.

I. Выяснить, как зависит дальность полета от угла броска.

В формульном виде:

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

60

4

Угол бросания

15

5

Шаг увеличения угла

15

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

9

15

60

=($B$9^2*SIN(2*A9*3,14/180))/9,81

10

=A9+$B$5

Заполнить вниз

Заполнить вниз

11

Заполнить вниз

В числовом виде:

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

60

4

Угол бросания

15

5

Шаг увеличения угла

15

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

9

15

60

183,40187

10

30

60

317,71003

11

45

60

366,97236

12

60

60

318,00213

13

75

60

183,90787

Выводы:

С увеличением угла бросания от 15 до 45 0 при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается.

С увеличением угла бросания от 45 до 900 при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.

2. Выяснить, как зависит на Луне дальность полета от угла броска (g = 1,63 м/с2)

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

60

4

Угол бросания

15

5

Шаг увеличения угла

15

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

9

15

60

1103,7867

10

30

60

1912,1076

11

45

60

2208,5883

12

60

60

1913,8656

13

75

60

1106,8321

Выводы:

Дальность полета больше, чем на Земле.

С увеличением угла бросания от 15 до 45 0 при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается.

С увеличением угла бросания от 45 до 900 при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.

3. Выяснить, при каком угле броска, тело улетит на наибольшее расстояние. Начальная скорость – 15 м/с, величина угла лежит в пределах от 30 до 700. Какое при этом будет время полета?

Формулы в ячейках остаются такими же, как и в п. 1 и 2, меняются лишь исходные данные.

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

15

4

Угол бросания

30

5

Шаг увеличения угла

5

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

Время полета

9

30

15

19,856877

10

35

15

21,54772

11

40

15

22,584509

12

45

15

22,935773

13

50

15

22,590849

1,529052

14

55

15

21,560208

15

60

15

19.875133

16

65

15

17,586773

17

70

15

14,764588

Выводы:

При начальной скорости 15 м/с тело пролетит наибольшее расстояние при угле броска 500.

Время полета при этом составит ≈ 1,53 с.

ДЗ: Угринович стр.255-261

_1208158547.unknown

_1208158804.unknown

_1208159205.unknown

_1208158634.unknown

_1208158157.unknown

�PAGE � �PAGE �3�

Урок информатики в 11 классе по теме:

Моделирование физических процессов.

Цель:

рассмотреть процесс построения и исследования модели на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту.

Актуализация:

Использование компьютера для исследования информационных моделей различных объектов и систем позволяет изучить их изменения в зависимости от значения тех или иных параметров. Процесс разработки моделей и их исследования на компьютере можно разделить на несколько основных этапов. Назовите эти этапы.

I этап – описательная информационная модель

II этап – формализованная модель

III этап – компьютерная модель

IV этап – компьютерный эксперимент

V этап – анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели

Повторим более подробно эти этапы с помощью презентации. (Презентация «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере» прилагается)

Сегодня на уроке рассмотрим решение задачи по физике на компьютере.

1. Задача.

Построить математическую модель физического процесса — движения тела, брошенного под углом к горизонту. Выяснить зависимость расстояния и времени полета тела от угла броска и начальной скорости. Угол броска и начальная скорость являются главными факторами процесса моделирования.

Решение.(Использовать при объяснении презентацию «Моделирование физических процессов») – прилагается

Постановка задачи.

При расчетах будем использовать следующие допущения:

начало системы координат расположено в точке бросания;

тело движется вблизи поверхности Земли, т. е. ускорение свободного падения�постоянно и равно 9,81 м/с2;

сопротивление воздуха не учитывается, поэтому движение по горизонтали�равномерное.

Пусть

image1.wmfVo — начальная скорость (м/с),

α — угол бросания (радиан),

L — дальность полета (м).

Движение тела, брошенного под углом к горизонту, описывается следующими формулами:

Vx = V0 cos α — горизонтальная составляющая начальной скорости,

Vy = Vx sin α — вертикальная составляющая начальной скорости,

х = Vx t — так как движение по горизонтали равномерное,

у = Vy t

image8.png–— так как движение по вертикали равноускоренное с отрицательным ускорением.

Искомым в этой задаче будет то значение х = L, при котором у = 0.

Математическая модель.

Дано:

Vo — начальная скорость (м/с), α — угол бросания (радиан).

Найти:

L — дальность полета (м).

Связь:

(1) L = Vx t — дальность полета,

0 = Vy t

image2.wmf — точка падения,

Vx = Vo cos α — горизонтальная проекция вектора начальной скорости,

Vy = Vo sin α — вертикальная проекция вектора начальной скорости,�g = 9,81 — ускорение свободного падения,

Vo > 0

0 < α <

image3.wmf.

Подставляем в формулу (2) значение Vy из формулы (4). Получаем уравнение:

0 = Vo sin α t -

image4.wmf. (5)

Чтобы решить это уравнение, найдем из формул (1) и (3) выражение для t:

t =

image5.wmf

Подставив это значение в уравнение (5), получаем решение:

0 =

image6.wmf

или

2 V02 sin a cos a = gL.

Отсюда дальность полета равна:

image7.wmf

т. е. зависит от начальной скорости и угла наклона.

Компьютерный эксперимент.

I. Выяснить, как зависит дальность полета от угла броска.

В формульном виде:

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

60

4

Угол бросания

15

5

Шаг увеличения угла

15

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

9

15

60

=($B$9^2*SIN(2*A9*3,14/180))/9,81

10

=A9+$B$5

Заполнить вниз

Заполнить вниз

11

Заполнить вниз

В числовом виде:

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

60

4

Угол бросания

15

5

Шаг увеличения угла

15

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

9

15

60

183,40187

10

30

60

317,71003

11

45

60

366,97236

12

60

60

318,00213

13

75

60

183,90787

Выводы:

С увеличением угла бросания от 15 до 45 0 при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается.

С увеличением угла бросания от 45 до 900 при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.

2. Выяснить, как зависит на Луне дальность полета от угла броска (g = 1,63 м/с2)

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

60

4

Угол бросания

15

5

Шаг увеличения угла

15

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

9

15

60

1103,7867

10

30

60

1912,1076

11

45

60

2208,5883

12

60

60

1913,8656

13

75

60

1106,8321

Выводы:

Дальность полета больше, чем на Земле.

С увеличением угла бросания от 15 до 45 0 при постоянной начальной скорости полета дальность полета увеличивается.

С увеличением угла бросания от 45 до 900 при постоянной начальной скорости полета дальность полета уменьшается.

3. Выяснить, при каком угле броска, тело улетит на наибольшее расстояние. Начальная скорость – 15 м/с, величина угла лежит в пределах от 30 до 700. Какое при этом будет время полета?

Формулы в ячейках остаются такими же, как и в п. 1 и 2, меняются лишь исходные данные.

А

В

С

1

Задача о полете тела, брошенного под углом к горизонту

2

Исходные данные

3

Начальная скорость

15

4

Угол бросания

30

5

Шаг увеличения угла

5

6

Расчеты

7

Промежуточные расчеты

Результаты

8

Угол бросания

Начальная скорость

Дальность полета

Время полета

9

30

15

19,856877

10

35

15

21,54772

11

40

15

22,584509

12

45

15

22,935773

13

50

15

22,590849

1,529052

14

55

15

21,560208

15

60

15

19.875133

16

65

15

17,586773

17

70

15

14,764588

Выводы:

При начальной скорости 15 м/с тело пролетит наибольшее расстояние при угле броска 500.

Время полета при этом составит ≈ 1,53 с.

ДЗ: Угринович стр.255-261

_1208158547.unknown

_1208158804.unknown

_1208159205.unknown

_1208158634.unknown

_1208158157.unknown

Скачать конспект

Сообщить об ошибке