Презентация на тему "Свойства объекта" 3 класс

Презентация: Свойства объекта
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация предназначена для сопровождения урока информатики. Данная работа содержит демонстрационный материал к каждому этапу учебного занятия. Показ знакомит школьников с понятиями объекта, подробно описывает примеры свойств различных объектов. Доступное изложение обеспечивает прочное усвоение темы урока.

Краткое содержание

  1. Актуализация знаний учеников
  2. Понятие объекта
  3. Примеры свойств объекта
  4. Что такое характеристика объекта
  5. Физминутка
  6. Решение информационных задач (используется шесть слайдов)
  7. Итог урока
  8. Домашнее задание
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Автор
    Валенкова С. А.
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    информатика свойства объекты
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Свойства объекта
    Слайд 1

    Свойства объекта

    • Валенкова Светлана Александровна
    • учитель информатики и ИКТ
    • МОУ СОШ №7 Усть-Кутского муниципального образования
    • 3 класс
  • Слайд 2
    • Предметы
    • Живые существа
    • Явления природы
    • События
    • Назовите примеры объектов
  • Слайд 3
  • Слайд 4
    • на назначение объекта (для каких целей используется);
    • на форму объекта (круглый, треугольный, плоский, шарообразный);
    • на цвет объекта;
    • на размер объекта (большой, маленький, длинный, короткий и т.д.);
    • на вкус объекта (горький, сладкий, кислый, соленый, вкусный, пресный);
    • на материал, из которого сделан объект (дерево, глина, пластмасса, стекло …);
    • на элементный состав объекта (из каких частей состоит);
    • на действия, которые может выполнять объект (греть, защищать, вычислять, …);
    • Свойства (признаки) могут указывать:
  • Слайд 5
    • Объекты различают по их свойствам - форме, цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так далее. Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств
    • Органы чувств сигнализируют нам о свойствах объекта
  • Слайд 6
    • Человеку и многим животным требуются и зрение, и обоняние, и слух, и вкус, то есть им необходимо получать сигналы от разных органов чувств
    • Мозг воспринимает эти сигналы, обрабатывает, и тогда человек принимает нужное ему решение
  • Слайд 7
    • Чем различаются эти объекты?
    • Как называется это свойство?
    • сладкий
    • кислый
    • вкус объекта
  • Слайд 8
    • Чем различаются эти объекты?
    • Как называется это свойство?
    • большой
    • маленький
    • размер объекта
  • Слайд 9
    • Чем различаются эти объекты?
    • Как называется это свойство?
    • деревянный
    • каменный
    • материал, из которого сделан объект
  • Слайд 10
    • Чем различаются эти объекты?
    • Как называется это свойство?
    • для воспроизведения звуков музыки
    • для перевозки
    • назначение объекта
  • Слайд 11
    • Чем различаются эти объекты?
    • Как называется это свойство?
    • светит, греет
    • падает с неба, делает мокрым
    • действие, которое может выполнять объект
  • Слайд 12
    • Каждый объект имеет несколько свойств
    • Совокупность свойств (признаков) объекта называют его характеристикой
  • Слайд 13

    физминутка

  • Слайд 14
    • Решение информационных задач
    • Рабочая тетрадь
  • Слайд 15

    №2

  • Слайд 16
    • Красивый, с бутоном и листиками, приятно пахнет
    • Шоколадная конфета
    • Яркое, светит и греет
    • имеет крылья, клюв, летает, покрыта перьями
  • Слайд 17
  • Слайд 18
    • ложка
    • вилка, нож, тарелка
    • велосипед, автомобиль, пароход, самолёт, автобус
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
    • Итог урока
    • Каждый объект имеет множество свойств. Совокупность свойств – это характеристика объекта.
    • Свойство объекта может указывать на его размер, форму, цвет, назначение, элементный состав, действия и многое другое.
    • Узнать объект можно только по совокупности его свойств.
  • Слайд 22

    Домашнее задание

    • Учебник §15, устно ответить на вопросы на стр. 93
    • РТ (к §1) 3, 6, 8, 11
    • Спасибо за урок!
  • Слайд 23

    Список использованных источников

    • Органы чувств человека
    • Мозг человека
    • Клубника
    • Лимон
    • Мяч
    • Планета Земля
    • Дома
    • Рояль
    • Садовая тележка
    • Солнце
    • Книга
    • Снег
    • Самолёт
    • Дед Мороз
    • Физкультминутка
Посмотреть все слайды

Конспект

Авторы:

Смирнова Ирина Александровна,

ГОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта»,

педагог дополнительного образования,

высшая категория.

Быхова Галина Валентиновна,

ГОУ ДОС Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,

методист

Петрова Ольга Владимировна,

ГОУ ДОС Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,

методист

Источники информации:

http://botik.ru/~robot/sale/hit.htm - программа Хиты Роботландии

Азы информатики. Знакомимся с компьютером (ученик + учитель)�А.А.Дуванов�БХВ-Петербург, 2004

Под редакцией Н. В. Макаровой

Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Задачник по моделированию

Издательство: Питер, 2006 г.

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Информатика. Базовый курс. 8 кл. : Учебник .- М. : Бином. Лаборатория знаний, 2005.

Ю. А. Первин - Модуль. Информационная культура. 2 класс. Методическое пособие

Издательство: Дрофа Информационная культура ISBN: 5-7107-0588-8

Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. Пер. с англ. СПб Лань, Союз 1996г. 160 стр.: ил. Мягкий переплет,

http://www.grafamania.net/vector/625-dorozhnye-znaki.html — дорожные знаки

Урок + презентация по информатике по теме «Объекты и их свойства» для 5-6 классов.

Цель урока: Целью данного занятия является познакомить учащихся с понятиями объект, свойства объекта, пиктограмма и сформировать навыки установления соответствия между объектом и его условным обозначением. Урок адресован учащимся 5-6 классов.

Образовательные задачи: Научиться выделять объекты из окружающего мира. Научиться определять свойства объектов. Научиться сопоставлять главное свойство объекта с его условным обозначением (пиктограммой).

Развивающие задачи: Расширить знания об окружающем мире с точки зрения объектного подхода к его анализу и рассмотреть понятие объектов, как элементарных блоков, из набора которых состоят сложные композиции. Научиться выделять существенно важные свойства объекта. Научиться графически выражать эти свойства. Это поможет учащимся в дальнейшем при анализе любой жизненной ситуации.

Воспитательные задачи: В аналитической части урока обратить внимание учащихся на различный подход к выявлению важных свойств объектов, показать допустимость различных точек зрения на одни и те же объекты. В практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач. Эта работа развивает у учащихся внимательность. Акцентировать внимание на знаках дорожного движения, как важном примере использования пиктограмм в жизни.

Оборудование: Компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами учащихся с жидкокристаллическими мониторами и компьютером преподавателя с подключенным проектором для интерактивной демонстрации изображения на проекционном экране большого размера. На компьютерах установлена операционная система Windows XP, презентация «Объекты» и средства для ее просмотра (Power Point XP). Программа «Метка» из системы «Классификаторы» пакета «Роботландия».

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовности к занятию — наличие рабочей тетради и ручки.

Разминка. Решение задач из сборника интеллектуальных тестов Айзенка. Выбрать несколько заданий на 10 минут. Например:

5 тест, 18 задание: Вставьте пропущенное число

5 — 8 — 12

7 — 12 — 18

3 — 4 — ?

5 тест, задание 21: Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго — ДИК(.....)ЕЦ.

5 тест, задание 22: Решите анаграммы и исключите лишнее слово — РАКОЧВА, ЛЬБГДОУ, ЕХРО, ЛУПЕДЬ.

Постановка темы и цели урока. Мы сегодня познакомимся с понятием «объект». Мы узнаем, что мир состоит из отдельных объектов со своими свойствами.

Рассказ о строении окружающего нас мира с точки зрения объектного подхода: Когда человек рождается, он воспринимает окружающий мир как одно целое. Постепенно мир разделяется на части, и ребенок начинает узнавать предметы и их названия. Приведение конкретных примеров: Стол является частью окружающего мира, так же как и дом, город, земной шар, ученик. Т. е. объектом является любая часть окружающего нас мира, которую мы выделили и назвали каким-то именем. Учащиеся записывают в тетрадь определение: Объект - это часть окружающего нас мира.

Фронтальный опрос для закрепления понятия «объект». Учащиеся приводят свои примеры объектов.

Рассказ о свойствах объектов. Что такое свойства, какие они бывают, как они соотносятся с объектами. Объяснение с использованием конкретных примеров. Рассмотрим две ручки для письма. Они имеют одинаковые названия «ручка», но различаются между собой. Они различаются цветом, размером, конструкцией, цветом чернил и другими признаками. Эти различия называются свойствами объекта или параметрами. Кроме того, с объектом (ручкой) можно совершать какое-то действие — писать, потерять, грызть, бросить и т.д. И сам объект (ручка) может совершать действия — закончиться, потеряться и т.д. Возьмем другой объект «цветок». Что можно делать с этим обектом? Его можно нюхать, его можно посадить, поставить на окно, поливать т. д. А что может делать сам объект «цветок»? Он может цвести, может расти, засохнуть и т.д. Учащиеся записывают в тетрадь : Каждый объект можно описать следующим образом:

1. У каждого объекта есть свое имя

2. Каждый объект имеет свои свойства

3. С каждым объектом можно совершать какие-то действия и сам объект может совершать какие-то действия.

Определение понятия «среды», как совокупности условий, в которых находится и действует объект. Например на Земле каждый обитатель живет в определенных условиях: человек не может жить без воздуха, рыба без воды, крот не может находиться на солнце. Каждый объект существует в определенной среде. Учащиеся записывают в тетрадь определение:Среда - это совокупность условий, в которых находится и действует объект.

Примером среды обитания может быть любая климатическая зона Земли. Для каждой климатической зоны характерны свои флора и фауна. Белые медведи живут только в Арктике. Учащиеся приводят свои примеры. Изменение среды может приводить к изменению объекта. Например изменение состояния воды под воздействием температуры вызывает круговорот воды в природе.

Демонстрация презентации «Объекты» (см. приложение 1) на экране видеопроектора в ручном режиме смены слайдов с пошаговыми пояснениями и комментариями. В процессе демонстрации учащиеся выполняют задания, изображенные на слайдах.

Игровой момент. Преподаватель с учащимися играет в игру «Угадай объект». Суть игры в том, чтобы по названным свойствам угадать объект. Один из играющих (ведущий) задумывает объект, остальные игроки задают ему вопросы: называют свойства или возможные действия объекта. Ведущий может отвечать только «да» или «нет». В результате через несколько вопросов кто-то угадывает объект, становится ведущим и задумывает следующий объект. Игра продолжается.

Введение понятия пиктограммы, как графического обозначения объекта или действия. Приведение примеров из жизни, например, знаки дорожного движения. Пиктограмма выражает главное свойство объекта. Важно научить детей понимать пиктограммы и использовать их в своей деятельности. Особенно это касается знаков дорожного движения, потому что скорость восприятия графической информации значительно выше, чем текстовой. На экране демонстрируется плакат с изображениями знаков дорожного движения (см. приложение 2).

image1.png

Знаки рассматриваются и обсуждаются. Учащиеся записывают в тетрадь определение: Графическое обозначение объекта или действия называется пиктограммой.

Практические занятия на ПК:

Запустить программу «Метка» из системы «Классификаторы» пакета «Роботландия» для формирования навыков установления соответствий между объектом и его условным обозначением. В упражнениях программы необходимо указать соответствие между несколькими пиктограммами (метками), выражающими главные свойства, и последовательностью объектов, этими свойствами обладающих. После серии упражнений программа выставляет учащимся оценки.

Завершение урока. Учащиеся под руководством педагога обсуждают результаты работы над программой «Метка».

Дидактическое сопровождение урока:

презентация «Объекты» и средства для ее просмотра (Power Point XP).

Программа «Метка» из системы «Классификаторы» пакета «Роботландия».

Прогнозируемые результаты.

Учащиеся усваивают понятия «объект», «среда», «пиктограмма», учатся определять свойства объектов, и практически применяют полученные знания при анализе учебных изображений в программе «Метка». Кроме того, учащиеся закрепляют знание дорожных знаков.

Приложения:

1. Презентация «Объекты», файл obekti.ppt

2. Файл с изображениями дорожных знаков znaki.gif.

Авторы:

Смирнова Ирина Александровна,

ГОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта»,

педагог дополнительного образования,

высшая категория.

Быхова Галина Валентиновна,

ГОУ ДОС Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,

методист

Петрова Ольга Владимировна,

ГОУ ДОС Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,

методист

Источники информации:

http://botik.ru/~robot/sale/hit.htm - программа Хиты Роботландии

Азы информатики. Знакомимся с компьютером (ученик + учитель)�А.А.Дуванов�БХВ-Петербург, 2004

Под редакцией Н. В. Макаровой

Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Задачник по моделированию

Издательство: Питер, 2006 г.

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Информатика. Базовый курс. 8 кл. : Учебник .- М. : Бином. Лаборатория знаний, 2005.

Ю. А. Первин - Модуль. Информационная культура. 2 класс. Методическое пособие

Издательство: Дрофа Информационная культура ISBN: 5-7107-0588-8

Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. Пер. с англ. СПб Лань, Союз 1996г. 160 стр.: ил. Мягкий переплет,

http://www.grafamania.net/vector/625-dorozhnye-znaki.html — дорожные знаки

Урок + презентация по информатике по теме «Объекты и их свойства» для 5-6 классов.

Цель урока: Целью данного занятия является познакомить учащихся с понятиями объект, свойства объекта, пиктограмма и сформировать навыки установления соответствия между объектом и его условным обозначением. Урок адресован учащимся 5-6 классов.

Образовательные задачи: Научиться выделять объекты из окружающего мира. Научиться определять свойства объектов. Научиться сопоставлять главное свойство объекта с его условным обозначением (пиктограммой).

Развивающие задачи: Расширить знания об окружающем мире с точки зрения объектного подхода к его анализу и рассмотреть понятие объектов, как элементарных блоков, из набора которых состоят сложные композиции. Научиться выделять существенно важные свойства объекта. Научиться графически выражать эти свойства. Это поможет учащимся в дальнейшем при анализе любой жизненной ситуации.

Воспитательные задачи: В аналитической части урока обратить внимание учащихся на различный подход к выявлению важных свойств объектов, показать допустимость различных точек зрения на одни и те же объекты. В практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач. Эта работа развивает у учащихся внимательность. Акцентировать внимание на знаках дорожного движения, как важном примере использования пиктограмм в жизни.

Оборудование: Компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами учащихся с жидкокристаллическими мониторами и компьютером преподавателя с подключенным проектором для интерактивной демонстрации изображения на проекционном экране большого размера. На компьютерах установлена операционная система Windows XP, презентация «Объекты» и средства для ее просмотра (Power Point XP). Программа «Метка» из системы «Классификаторы» пакета «Роботландия».

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовности к занятию — наличие рабочей тетради и ручки.

Разминка. Решение задач из сборника интеллектуальных тестов Айзенка. Выбрать несколько заданий на 10 минут. Например:

5 тест, 18 задание: Вставьте пропущенное число

5 — 8 — 12

7 — 12 — 18

3 — 4 — ?

5 тест, задание 21: Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго — ДИК(.....)ЕЦ.

5 тест, задание 22: Решите анаграммы и исключите лишнее слово — РАКОЧВА, ЛЬБГДОУ, ЕХРО, ЛУПЕДЬ.

Постановка темы и цели урока. Мы сегодня познакомимся с понятием «объект». Мы узнаем, что мир состоит из отдельных объектов со своими свойствами.

Рассказ о строении окружающего нас мира с точки зрения объектного подхода: Когда человек рождается, он воспринимает окружающий мир как одно целое. Постепенно мир разделяется на части, и ребенок начинает узнавать предметы и их названия. Приведение конкретных примеров: Стол является частью окружающего мира, так же как и дом, город, земной шар, ученик. Т. е. объектом является любая часть окружающего нас мира, которую мы выделили и назвали каким-то именем. Учащиеся записывают в тетрадь определение: Объект - это часть окружающего нас мира.

Фронтальный опрос для закрепления понятия «объект». Учащиеся приводят свои примеры объектов.

Рассказ о свойствах объектов. Что такое свойства, какие они бывают, как они соотносятся с объектами. Объяснение с использованием конкретных примеров. Рассмотрим две ручки для письма. Они имеют одинаковые названия «ручка», но различаются между собой. Они различаются цветом, размером, конструкцией, цветом чернил и другими признаками. Эти различия называются свойствами объекта или параметрами. Кроме того, с объектом (ручкой) можно совершать какое-то действие — писать, потерять, грызть, бросить и т.д. И сам объект (ручка) может совершать действия — закончиться, потеряться и т.д. Возьмем другой объект «цветок». Что можно делать с этим обектом? Его можно нюхать, его можно посадить, поставить на окно, поливать т. д. А что может делать сам объект «цветок»? Он может цвести, может расти, засохнуть и т.д. Учащиеся записывают в тетрадь : Каждый объект можно описать следующим образом:

1. У каждого объекта есть свое имя

2. Каждый объект имеет свои свойства

3. С каждым объектом можно совершать какие-то действия и сам объект может совершать какие-то действия.

Определение понятия «среды», как совокупности условий, в которых находится и действует объект. Например на Земле каждый обитатель живет в определенных условиях: человек не может жить без воздуха, рыба без воды, крот не может находиться на солнце. Каждый объект существует в определенной среде. Учащиеся записывают в тетрадь определение:Среда - это совокупность условий, в которых находится и действует объект.

Примером среды обитания может быть любая климатическая зона Земли. Для каждой климатической зоны характерны свои флора и фауна. Белые медведи живут только в Арктике. Учащиеся приводят свои примеры. Изменение среды может приводить к изменению объекта. Например изменение состояния воды под воздействием температуры вызывает круговорот воды в природе.

Демонстрация презентации «Объекты» (см. приложение 1) на экране видеопроектора в ручном режиме смены слайдов с пошаговыми пояснениями и комментариями. В процессе демонстрации учащиеся выполняют задания, изображенные на слайдах.

Игровой момент. Преподаватель с учащимися играет в игру «Угадай объект». Суть игры в том, чтобы по названным свойствам угадать объект. Один из играющих (ведущий) задумывает объект, остальные игроки задают ему вопросы: называют свойства или возможные действия объекта. Ведущий может отвечать только «да» или «нет». В результате через несколько вопросов кто-то угадывает объект, становится ведущим и задумывает следующий объект. Игра продолжается.

Введение понятия пиктограммы, как графического обозначения объекта или действия. Приведение примеров из жизни, например, знаки дорожного движения. Пиктограмма выражает главное свойство объекта. Важно научить детей понимать пиктограммы и использовать их в своей деятельности. Особенно это касается знаков дорожного движения, потому что скорость восприятия графической информации значительно выше, чем текстовой. На экране демонстрируется плакат с изображениями знаков дорожного движения (см. приложение 2).

image1.png

Знаки рассматриваются и обсуждаются. Учащиеся записывают в тетрадь определение: Графическое обозначение объекта или действия называется пиктограммой.

Практические занятия на ПК:

Запустить программу «Метка» из системы «Классификаторы» пакета «Роботландия» для формирования навыков установления соответствий между объектом и его условным обозначением. В упражнениях программы необходимо указать соответствие между несколькими пиктограммами (метками), выражающими главные свойства, и последовательностью объектов, этими свойствами обладающих. После серии упражнений программа выставляет учащимся оценки.

Завершение урока. Учащиеся под руководством педагога обсуждают результаты работы над программой «Метка».

Дидактическое сопровождение урока:

презентация «Объекты» и средства для ее просмотра (Power Point XP).

Программа «Метка» из системы «Классификаторы» пакета «Роботландия».

Прогнозируемые результаты.

Учащиеся усваивают понятия «объект», «среда», «пиктограмма», учатся определять свойства объектов, и практически применяют полученные знания при анализе учебных изображений в программе «Метка». Кроме того, учащиеся закрепляют знание дорожных знаков.

Приложения:

1. Презентация «Объекты», файл obekti.ppt

2. Файл с изображениями дорожных знаков znaki.gif.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке