Содержание
-
Общая характеристика детских образовательныхкомпьютерных программ
-
Анализ программного обеспечения, рекомендуемого детям дошкольного возраста (как в нашей стране, так и за рубежом), показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения. Существует множество программ, специально предназначенных для обучения отдельным предметам: математике, художественной литературе и развитию речи, родному и иностранному языкам и т.д. Есть также развлекательные программы, не содержащие педагогических заданий, но которые также могут эффективно применяться в образовательных целях благодаря разнообразным методическим приемам.
-
Как правило, все детские игровые компьютерные программы в силу своей специфической, специально ориентированной на дошкольников организации: символического представления информации, опосредованного характера управления — носят развивающий характер. Вместе с тем, в разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально создаются для использования в образовательных целях. Это и отдельные программы, и наборы программ, которые представлены в виде отдельных коллекций, пакетов, серий — в зависимости от степени их «общности».
-
Все образовательные программы для малышей можно сгруппировать в следующие большие классы:
-
Обучающие игры - игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. Сюда входят:
- игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; - с обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; - с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; - с эстетическим, нравственным, экологическим воспитанием; - с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.
-
Развивающие игры для дошкольников
Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для творчества, для самовыражения ребенка.
-
К развивающим играм относятся:
-
Игры-экспериментирования
В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно — скрыты в сюжете игры или способе управления eю. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом достижению общего решения игровой задачи.
-
Игры-забавы
В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». К этой группе, в частности, можно отнести популярную серию программ типа «Живые книжки».
-
Игры развивающие, обучающие, экспериментирования, можно считать диагностическими, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач, стилю игровых действий смогут многое сказать о ребенке. Однако, более строго, компьютерными диагностическими методиками считаются лишь реализованные в виде компьютерной программы валидизированные психодиагностические методики.
-
Компьютерные диагностические игры
Такие программы фиксируют заданные параметры, запоминают их в памяти компьютера, затем обрабатывают и результаты обработки также сохраняют на диске, в дальнейшем эти результаты выводятся на экран дисплея, или на печатающее устройство для интерпретации психологом, либо такая интерпретация может быть заранее запрограммирована и выведена автоматически компьютером. Результат диагностики может выводиться в виде рекомендаций для персонала детского сада и родителей. К этому классу программ относятся также компьютерные методики экспресс-диагностики различных функциональных систем детского организма, позволяющие в считанные минуты выявлять патологию, отклонения от нормы и затем направлять детей с отклонениями на дальнейшее обследование или лечение в специализированные медицинские учреждения.
-
Компьютерные диагностические программы могут использоваться в детском саду для:
выявления уровня общих умственных способностей детей; оценки уровня развития психических и психофизиологических свойств личности (памяти, внимания, восприятия, умственной работоспособности, интеллекта, эмоционального состояния, нервно-психического статуса, параметров морфо-функциональной системы (моторики, быстроты движения и т. д.); выявления творческих способностей детей; определения уровня готовности детей к поступлению в детский сад; определения уровня психофизиологической и социальной готовности к поступлению детей в школу (физического развития, заболеваемости, физической подготовленности, основных физиометрических параметров растущего организма, факторов риска); экспресс-диагностики утомления ребенка в процессе компьютерных занятий; ранней диагностики отклонения детей от нормального развития.
-
В настоящее время идут разработки компьютерных программ и программно-технических средств для коррекции, реабилитации, компенсации детей с отклонениями либо ограничениями умственного и физического развития, в т. ч. для слабовидящих и слабослышащих детей, детей с нарушениями развития речи (логопедические) и аутичных детей и т. д
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.