Презентация на тему "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139»"

Презентация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139»" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139»
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139»

    Компьютер в жизни дошкольника Презентацию подготовила воспитатель: Бурдакова Ольга Анатольевна

  • Слайд 2

    В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером.Существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Одни родители, стремящиеся сохранить зрение ребенка-дошкольника, встают на позицию, исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру посредством компьютерных развивающих игр. На чьей же стороне правда? Попытаемся ответить на данный вопрос.

  • Слайд 3

    Современный дошкольник входит в компьютерный мир так же естественно, как учится ходить, говорить, заниматься с игрушками, общаться с окружающими детьми. Компьютер притягивает ребенка: ведь в отличие от пассивного просмотра мультфильмов компьютерные игры позволяют непосредственно участвовать в разворачивающемся  на экране действии. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца.

  • Слайд 4

    Положительные стороны приобщения ребенка к компьютеру:1. Вызывает положительный интерес к технике; 2. Развивает творческие способности; 3. Устраняет страх перед техникой; 4. Формирует психологическую грамотность к овладению ПК; 5. Развивает воображение, моделируя будущее; 6. Воспитывает внимательность, сосредоточенность; 7. Помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; 8. Тренирует память, внимание; 9. Развивает быстроту действий и реакции; 10. Воспитывает целеустремленность.

  • Слайд 5

    Отрицательные стороны приобщения ребенка к компьютеру:1. Отрицательное влияние на физическое развитие; 2. Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; 3. Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; 4. Обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; 5. Способствует развитию гиподинамии; 6. Снижает интеллектуальную активность; 7. Ухудшает зрение.

  • Слайд 6

    Чем же полезны компьютерные игры? Компьютерные игры тренируют память, развивают абстрактное мышление, учат сначала думать, а затем действовать. Среди современных компьютерных программ много развивающих и обучающих, с помощью которых дети знакомятся с формой и цветом, буквами и цифрами, окружающим миром, приобретают элементарные экологические знания и т. д. Компьютерные игры формируют у ребенка мотивационную и интеллектуальную готовность к обучению в школе.

  • Слайд 7

    Классификация компьютерных программ и игр 

    Развивающие игры для дошкольников Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей К программам этого типа относятся: различного рода графические редакторы, в т. ч. «рисовалки», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями; простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста; «конструкторы сред» - с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций.

  • Слайд 8

    Обучающие игры Это игровые программы дидактического ( «закрытого») типа в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К  этому классу относятся игры, связанные с  формированием у  детей начальных математических представлений; с  обучением азбуке, слого и словообразованию,  иностранным языкам. Игры - экспериментирования В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно — скрыты в сюжете игры или способе управления eю. Поэтому ребенок, чтобы добиться успеха в решении игровой  задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели. Игры-забавы В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития. Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика».

  • Слайд 9

    Компьютерные диагностические игры Компьютерные диагностические программы могут использоваться в д/саду для: выявления уровня общих умственных способностей детей; оценки уровня развития психических и психофизиологических свойств личности (памяти, внимания, восприятия, умственной работоспособности, интеллекта, эмоционального состояния; -выявления творческих способностей детей; - определения уровня готовности детей к поступлению в детский сад; -определения уровня психофизиологической и социальной готовности к поступлению детей в школу (физического развития, заболеваемости, физической подготовленности, основных физиометрических параметров растущего организма, факторов риска); экспресс-диагностика утомления ребенка в процессе компьютерных занятий; - ранней диагностики отклонения детей от нормального развития.

  • Слайд 10

    Разрешая малышу играть в игры на компьютере, важно не забывать, что чрезмерное увлечение играми может навредить здоровью вашего малыша. Необходимо соблюдать правила, которые позволят избежать негативных последствий в будущем.Даже не очень длительная игра за компьютером вызывает у малыша общее и зрительное утомление. Маленький ребенок, увлекаясь компьютером, испытывает огромный эмоциональный подъем, особенно если игра для малыша интересна. Ребенок не замечает наступающего утомления, и в результате, даже после получасового сидения за играми, малыш становится раздраженным, неуправляемым, капризным. Зачастую ребенок начинает плохо спать, просыпаться по ночам.

  • Слайд 11

    Правила работы за компьютером: 1. Монитор - жидкокристаллический или плазменный. Размер экрана дисплея - по диагонали не менее 35-38 см для того, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. 2. Располагайте компьютер обязательно задней стенкой системного блока к стене, или если есть возможность — в угол. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже, на расстоянии не менее 60 см от окна, таким образом, чтобы окно располагалось слева от компьютера.3. Следить за правильной посадкой ребенка за столом. Стул обязательно должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки. Посадка должна быть прямая. Руки должны свободно лежать на столе.

  • Слайд 12

    4. Обязательно проводить в помещении, в котором играет ребенок, влажную уборку. 5. Перед игрой на компьютере, и после работы, протирать монитор влажной тряпкой. 6. Обязательно проветривать помещение, в котором играет ребенок. 7. Самое главное правило — ограничение длительности игры малыша. Временные промежутки зависят от возраста ребенка. Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям 5 – 7 лет можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день, 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день.8. Обязательное выполнение гимнастики для глаз.

  • Слайд 13

    Гимнастика для глаз 1. Не поворачивая головы, посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз. Повторить 2 раза подряд. 2. Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд. 3. Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, не поворачивая головы. По 5 раз. 4. "Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону. 5. Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.

  • Слайд 14

    Признаки переутомления ребенка во время занятий за компьютером: - потирание глаз и лица, - зевота, - отвлекаемость от задания, - хаотичные движения, - приближение к монитору, - нарушение правильной посадки за столом, - капризность и пр.

  • Слайд 15

    Таким образом, формируя у дошкольника  основы информационной культуры, необходимо учитывать особенности его психического и физического здоровья, соблюдать гигиенические нормы, установленные для этого возрастного периода.

  • Слайд 16

    Компьютерные обучающие программы(материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru))Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.“Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий” Вундеркинд+ (5-7 лет, развивающая игра) - включает 26 развивающих игр, объединенных общей задачей стимулировать познавательные интересы ребенка. День рождения-2 (5-7 лет, развивающая игра) - является новой версией предыдущей одноименной игры. Волшебный сон (5-7 лет, развивающая игра) - в основе программы - сюжет из русских народных сказок, объединяющий в единое целое несколько игр, развивающих память, внимание, музыкальный слух детей, а также включающих элементы обучения грамоте и арифметике.

  • Слайд 17

    Веселая азбука “Кирилла и Мефодия” (3-7 лет, обучающая)Забавные персонажи во главе с неунывающим Зайцем познакомят ребенка с буквами и слогами, составлением слов и предложений. Уроки азбуки (4-6 лет, обучающая)Программа знакомит ребенка с русским алфавитом. Уроки математики (4-6 лет, обучающая)Программа знакомит детей с цифрами от 0 до 9 и числом 10, учит сравнивать числа и объясняет простейшие действия с ними - сложение, вычитание, умножение, деление, знаки "больше" и "меньше". Уроки геометрии (4-6 лет, обучающая)Основные понятия геометрии сформулированы доступно для дошкольника благодаря использованию специально разработанной методики.

  • Слайд 18

    Музыкальный класс (5-12 лет, обучающая )Программа включает серию уроков и веселых игр, развивающих музыкальный слух ребенка и охватывающих курс музыкальной грамоты. Арт-студия (3-9 лет, развивающая игра)С помощью программы ребенок может не только развлекаться, рисуя и раскрашивая веселые картинки и собирая аппликации, но и узнать буквы, цифры и все цвета радуги, развить творческое воображение, а также потренировать зрительную память, составляя фотороботы. Башня знаний (3-9 лет, развивающая игра)Увлекательная игра, сюжет которой основан на том, что ребенок должен победить коварного Повелителя Зла и найти Волшебную книгу. Доктор Дудиус на Земле (5-10 лет, развивающая игра)Вместе с ученым доктором Дудиусом ребенок облетит земной шар и познакомится с более чем 80 странами мира, увидев как одеваются люди на других континентах, на каких языках говорят и чем занимаются.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке