Презентация на тему "Основные понятия языка pascal"

Презентация: Основные понятия языка pascal
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Основные понятия языка pascal"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 42 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Основные понятия языка pascal
    Слайд 1

    Основные понятия языка Pascal

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Алфавит Простые слова Законы построения фраз

  • Слайд 4

    Программа состоит из:

    Исполняемый оператор задаёт законченное действие, выполняемое над данными (Примеры: вывод на экран, занесения числа в память, выход из программы) Оператор описания – описывает данные, над которыми в программе выполняются действия (Пример: предложение «В памяти следует отвести место для хранения целого числа, и это место мы будем обозначать А»)

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Алфавит языка Pascal:

    Прописные и строчные латинские буквы, знак подчёркивания _; Цифры от 0 до 9; Специальные символы (+,*,{ , @); Пробельные символы: пробел, табуляция, и переход на новую строку;

  • Слайд 7

    Лексемы:

    Константы Имена (идентификаторы) Ключевые слова Знаки операции Разделители (скобки , точка, запятая, пробельные символы)

  • Слайд 8

    Константа

    это величина, не изменяющая своё значение в процессе работы программы

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Вещественные константызаписываются с точкой перед дробной частью. Либо целая, либо дробная часть может отсутствовать. Вещественная константа состоит из мантиссы и порядка: Мантисса записывается слева от знака ‘Е’ или ‘е’, порядок – справа от этого знака Пример записи: E=1.2e4=1,2e*104=12000

  • Слайд 11

    Символьные константы записываются в трёх основных формах:

    Символ, заключенный в апострофы Десятичный код символа со знаком #. (Применяется для символов отсутствующих на клавиатуре) Буква со знаком ^. Используется для представления управляющих символов. Код буквы должен быть на 64 больше, чем код представляемого таким образом символа.

  • Слайд 12

    Строковая константа– это последовательность любых ASCII – символов, расположенная на одной строке и заключенная в апострофы Представление апострофа – это его дублирование (‘’) Максимальная длина строковой константы – 126 символов

  • Слайд 13

    Имена (идентификаторы)

    Имена даются элементам программы: переменным, константам, процедурам, функциям и др.

  • Слайд 14

    Имена задаёт программист:

    Имя должно начинаться с буквы (или знака подчеркивания) Имя должно содержать только буквы, знак подчеркивания и цифры Прописные и строчные буквы не различаются Длина имени практически неограниченна (значимыми являются только 63 первых символа)

  • Слайд 15

    Vasia, A, A13, A_and_B и _______ 21ate, Big gig, Sюp

  • Слайд 16

    Ключевые (зарезервированные слова)– это идентификаторы, имеющие специальное значение для компилятора. Имена, задаваемые программистом, не должны совпадать с ключевыми словами Специальные символы, или сочетания(~20 шт.)

  • Слайд 17

    Тип данных определяет:

    Внутреннее представление данных, диапазон возможных значений Допустимые действия над ними (операции и функции)

  • Слайд 18

    Примеры отличия разных типов:

    целые и вещественные числа имеют одинаковый объём памяти, но – совершенно разные диапазоны возможных значений целые числа можно умножать друг на друга, а символьные нет 5*5=25 ‘?’*’!’=_______

  • Слайд 19

    Классификация типов данных:

  • Слайд 20

    Стандартные типы данных

    1. Логические типы Внутреннее представление: Основной тип логических данных называется Boolean Величины этого типа данных занимают – 1 байт, и могут принимать всего два значения – true (истина) и false (ложь). Внутренне представление значения false – 0,true – 1

  • Слайд 21

    Другие логические типы данных: ByteBool, WordBool, LongBool – длиной 1,2,4 байта. Истинным в них является любое значение не равное 0

  • Слайд 22

    Операции:

    1) Логические операции: and, or, xor и not Таблица истинности – в ней приведены все возможные сочетания значений аргументов и соответствующие им значения результата.

  • Слайд 23

    2) Операции отношения Результат этих операция – логический тип Пример: false, >=,

  • Слайд 24

    2. Целые типы Внутреннее представление: Представляются в двоичной системе исчисления. В Паскале определены несколько типов данных, отличающиеся длинной и наличием знака: старший двоичный разряд либо воспринимается как знаковый, либо является обычным разрядом числа Внутреннее представление определяет диапазоны допустимых значений величин (от нулей во всех двоичных разрядах до единиц).

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Операции над целыми величинами:

    Арифметические операции – Результат их выполнения всегда целый (при делении дробная часть отбрасывается): +, -, *, div, mod Операции отношения – Результат этих операций имеет логический тип (true, false) Порязрядные операции: and, or, xor, not

  • Слайд 27

    Пример подразрядной операции: 3 and 2 – значение 2, так как в двоичной системе 3 – это 11, а 2 – это 10

  • Слайд 28

    Операции сдвига влево shl и вправо shr Пример: 12 shr 2 – значение 3, поскольку двоичное представление числа 12-1100 Выполнив операцию 12 shl 1, то есть сдвинув это число влево на 1 разряд, получим 24 Освободившиеся при сдвиге влево разряды заполняются нулями, а при сдвиге вправо – знаковым разрядом.

  • Слайд 29

    Стандартные функции и процедуры:

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Процедуры

  • Слайд 32

    3. Вещественные типы: Внутреннее представление: состоит из двух частей – мантиссы и порядка, и каждая часть имеет знак. Точность числа определяется длиной мантиссы, а диапазон – длиной порядка.

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Операции над вещественными типами:

    Арифметические – результат их выполнения вещественный тип: +, - , *, / (Целые и вещественные операнды разрешается смешивать) Операции отношения – результат их выполнения логический тип: =, , >, = Стандартные функции: abs, arctan, cos, exp, ln, sin, sqr, sqrt

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    4. Символьный тип Внутреннее представление: Этот тип данных, обозначаемый ключевым словом char, служит для представления любого символа из набора допустимых символов. Под каждым символом отводится 1 байт.

  • Слайд 37

    Операции:

    Операции отношения (,=,), при этом сравнивают коды символов. Стандартные функции

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    5. Порядковые типы: К ним относятся: Целый тип, Символьный, Логический, Перечисляемый и Интервальный. Они обладают общими чертами

  • Слайд 40

    Все возможные значения порядкового типа представляют собой ограниченное упорядоченное множество К любому порядковому типу может быть применена стандартная функция Ord, которая в качестве результата возвращает порядковый номер конкретного значения в данном типе. К любому порядковому типу могут быть применены стандартные функции Pred и Succ, которые возвращают предыдущее и последующие значения соответственно; К любому порядковому типу могут быть применены стандартные функции Low и High, которые возвращают наименьшее и наибольшее значения величин данного типа

  • Слайд 41

    Приведение типов

    Например: Integer (‘A’) Byte (500) Размер преобразуемой величины должен быть равен числу байтов, отводимых под тип, в который она преобразуется

  • Слайд 42

    Домашнее задание

    Законспектировать: Ключевые зарезервированные слова Специальные символы языка Pascal

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке