Презентация на тему "Работа с числовыми данными в Pascal ABC. Вещественные числа"

Презентация: Работа с числовыми данными в Pascal ABC. Вещественные числа
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Работа с числовыми данными в Pascal ABC. Вещественные числа" для 9-11 класса в режиме онлайн. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Работа с числовыми данными в Pascal ABC. Вещественные числа
    Слайд 1

    ПАСКАЛЬ

    Белякова Наталья Александровна Учитель информатики, технологии и ИЗО, МБОУ СОШ №6 г.Холмска Сахалинской области Pascal ABC

  • Слайд 2

    Pascal ABC Работа с числовыми данными. Урок 7-8 Вещественные числа

  • Слайд 3

    Тип данных REAL Если число имеет запятую и является дробным, то оно называется ВЕЩЕСТВЕННЫМ . Для хранения вещественных чисел в Pascal используется специальный тип данных – REAL. Для их ввода в программу используется оператор VAR (variable – переменная) ПРИМЕР : program p15; VAR a, b, c: REAL; Begin и прочее……….

  • Слайд 4

    ВЕЩЕСТВЕННЫЕ переменные: programsumma; VARA, B, C:REAL; Begin A := 3.5; B := 7.6; С:=А + В; writeln ('cумма = ', c) ; End. ______________________________________ Все вещественные числа записываются не с запятой, а с точкой!!!

  • Слайд 5

    Форматы записи вещественныхпеременных: Обычная форма: 0,7 может быть записано как 0.7 или .7 -2,1 может быть записано как -2.1 Запись с экспонентой: Число представляется в виде мантиссы (дробной части числа), умноженной на 10 в некоторой степени 2700 = 2,7*10 Число 10 записывается в виде буквы Е, а за ней идёт величина степени: 2.7Е3 0,002 = 2*10 Число 10 записывается в виде буквы Е, а за ней идёт величина степени: 2Е-3 3 - 3

  • Слайд 6

    ВЕЩЕСТВЕННЫЕ переменные: program z16 ; var a, b, c: real; begin a:= 17.3; b:= 3.4; c:=a+b; writeln ('сложение А+В = ', c); c:=a-b; writeln ('вычитание А-В = ', c); c:=a*b; writeln ('умножение А*В = ', c); c:=a/b; writeln ('деление А/В = ', c); End.

  • Слайд 7

    Функции типа REAL:

    PROGRAMZ18; VARA , B:REAL; BEGIN A := 2.0 ; {вычисление квадратного корня} B:= SQRT (A); WRITELN (Квадратный корень (Sqrt (А)) = ', В) ; {вычисление синуса} B:=SIN (A); WRITELN (‘синус числа (SIN (A) = ', B) ; {вычисление косинуса} B:=COS (A); WRITELN (‘косинус числа (COS (A) = ', B) ;

  • Слайд 8

    {вычисление арктангенса} B:= ARCTAN (A); WRITELN (арктангенс числа (Arctan(А)) = ', В) ; {вычисление логарифма} B:=LN (A); WRITELN (‘логарифм числа (LN (A) = ', B) ; {возведение числа Е в степень А} B:=EXP (A); WRITELN (‘экспонента в степени А (EXP (A) = ', B) ; {вычисление числа Пи} B:=PI; WRITELN (‘число Пи (Pi) = ', B) ; End.

  • Слайд 9

    {вычисление арктангенса} B:= ARCTAN (A); WRITELN (‘арктангенс числа (Arctan(А)) = ', В) ; _______________________________ Вывод вещественного числа можно задать. Под значение переменной «В» задаём 6 цифр, из них 4 после запятой: {вычисление арктангенса} B:= ARCTAN (A); WRITELN (‘арктангенс числа (Arctan(А)) = ', В:6:4) ; _______________________________

  • Слайд 10

    Основные операторы системы:

  • Слайд 11

    ЗАДАНИЕ:

    z15) Считая, что операция умножения и операция возведения в квадрат имеют одинаковую сложность, запишите оптимальным образом выражения: Z15a) Z15b)Z15c)Z15d)Z15e) Z16) Набрать задачу на основные арифметические операции (образец в тетради) Z17) Вычислите выражение: Z18) Набрать задачу на вычисление стандартных функций числа d:=8 (модуль, квадратный корень, квадрат числа, синус, косинус, тангенс , арктангенс, котангенс , логарифм числа) Z19) Напишите программу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения. Коэффициенты задайте в программе через оператор присваивания Z20) Вычислите выражение:

  • Слайд 12

    Z21) Дан диаметр окружности d. Найти его длину () Z22) Дана длинна ребра куба, a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объём и площадь поверхности Z23) Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R: L=2πR, S = πR Z24) Даны 2 числа a и b. Найти их среднее арифметическое Z25) Даны 2 неотрицательных числа a и b. Найти их среднее геометрическое (квадратный корень из их произведения) Z26) Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами x1 и x2 на числовой оси: |x2 - x1|. 2

  • Слайд 13

    Литература:

    М. Э. Абрамян. ProgrammingTaskbook. Электронный задачник по программированию. Версия 4.6./ Ростов-на-Дону - 2007 г. 2. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль для школьников.  СПб.: Питер, 2010. — 256 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке