Содержание
-
Мамушкина Т.В.Из опыта работы в модуле «Практика работы на компьютере» (3 класс)
МОУ «ССОШ №1» г. Судогда
-
1 год обучения (3 класс)
Цели: 1. Сформировать представления об информации как сведениях об окружающем мире, общее представление об информационных процессах. 2. Познакомить с многообразием видов информации и основными информационными процессами на предметах. 3. Дать представление о компьютере как средстве работы с информацией. 4. Познакомить с основными понятиями информации.
-
Основные понятия:
информация информационные процессы виды информации формы представления информации (звук, текст, число, рисунок) компьютер объект (простой, сложный, имя, описание, составные части) текст
-
Виды практической деятельности:
Изучение правил ТБ Физкультминутки, гимнастика для рук и глаз Демонстрация основных информационных процессов Освоение действий с мышью(перемещение, щелчок, двойной щелчок, протяжка) Освоение основных клавиш при работе с клавиатурой Раскрашивание контурных изображений Конструирование рисунков из графических примитивов
-
Урок 1Вводный. Техника безопасности при работе на компьютере. Знакомство с компьютером. Устройства ввода и вывода. Клавиатура. Урок 2Виды информации. Клавиатурный тренажёр. Практикум №1. Как устроен компьютер.
-
Работа за компьютером очень увлекательное занятие, но нельзя забывать о правилах поведения в компьютерном классе
Будь внимательным, дисциплинированным, осторожным. Точно выполняй указания учителя.
-
Наблюдай за работой компьютера. Обо всех необычных звуках и запахах обязательно скажи учителю. Запрещено держать лишние предметы на рабочем столе Во время занятий запрещено перемещаться по классу без разрешения учителя Запрещено приходить во влажной одежде и работать влажными руками
-
Уроки 3 – 6Работа с графическим редактором и графической информацией. Урок 3Графическая информация. Графический редактор Paint. Инструменты. Простой рисунок. Урок 4Графическая информация. Сложный рисунок. Набор текста в графическом редакторе. Урок 5Графическая информация.Текстовый редактор как графический. Урок 6 Итоговое занятие по теме «Графическая информация»
-
Детские работы, выполненные в графическом редакторе Paint(Урок 3. Тема: Простой рисунок )
-
-
Графический редактор Paint(Урок 4. Тема: Сложный рисунок. Набор текста в графическом редакторе)
-
-
Работа в графическом редакторе PaintЗадание: Составить рисунок, используя окружности.
-
Задача детей – на своём рисунке изобразить разные объекты. Упражнение развивает оригинальность мышления, творческие способности.
-
Создание афиши к спектаклю(Урок 5. Тема: Текстовый редактор как графический)
-
-
Урок 5. Тема: Текстовый редактор как графическийЗадание: Рассмотрите флаги разных стран. Пользуясь инструментами панели рисования текстового редактора Word, придумайте свои флаги
-
Урок 6.Итоговая практическая работа по теме «Графическая информация»
-
Уроки 7 – 10.Работа с текстовым редактором Word. Урок 7.Текстовая информация. Клавиатурный тренажёр. Урок 8. Набор текстовой информации в простом текстовом редакторе Блокнот. Сохранение документа. Урок 9.Текстовый редактор Word. Выравнивание текста. Форматирование текста. Урок 10.Перевод текстовой информации в табличную. Построение таблиц в Word.
-
Урок 11. Работа с рисунком и текстом. Добавление к тексту рисунка из коллекций «Картинки», «Рисунки» Урок 12.Итоговое занятие по теме «Текстовая информация» Урок 13.Обобщение по теме «Виды информации»
-
Работа в текстовом редакторе Word.
Задание(к уроку 7).Средствами текстового редактора правильно впишите в текст имена пропущенных объектов. Такая работа может иметь репродуктивный и творческий характер. В последнем случае детям предлагается придумать имена объектам так, чтобы рассказ имел смысл. Это упражнение развивает оригинальность мышления, творческие способности, навыки работы в тестовом редакторе.
-
Предлагаемый текст:
Дружба. Жили собака __ и кошка __. У кошки ____ котята. Вот __ ушла. ___ стал играть с котятами. Котята ___ на спину и ___ . Дружок рад. Тут пришла кошка и ___. Дружок уполз под ____. Скучно Дружку без ___ котят. Можно предложить детям отрывок из стихотворения, выученного на уроке чтения, с пропущенными словами, с целью вспомнить и правильно заполнить пропуски.
-
Детские варианты текста
Жили собака Дружок и кошка Василиса. У кошки глупые котята. Вот Василиса ушла. Дружок стал играть с котятами. Котята залезли на спину и катались. Дружок рад. Тут пришла кошка и зафырчала. Дружок уполз под кровать. Скучно Дружку без маленьких котят. Жили собака Дружок и кошка Люся. У кошки родились котята. Вот Люся ушла. Дружок стал играть с котятами. Котята легли на спину и заснули. Дружок рад. Тут пришла кошка и легла с котятами. Дружок уполз под диван . Скучно Дружку без маленьких котят. Жили собака Дружок и кошка Ксюша. У кошки были котята. Они были смешные, забавные, трусливые. Вот Ксюша ушла. Дружок стал играть с котятами. Котята залезли ему на спину и кусали его. Дружок рад. Тут пришла кошка и зафыркала. Дружок уполз под кресло. Скучно Дружку без маленьких котят.
-
Задание (к урокам 8-9).Копировать текст, вставить во все ячейки таблицы и отформатировать (размер шрифта, заливка, подчёркивание, курсив, выделение жирным)
-
Информация по способу представления: текстовая, графическая, числовая.Урок 10.Тема: Построение таблиц в Word
Задание 1 : Постройте таблицу, слушая рассказ учителя и пользуясь инструкцией. Задание 2: Озаглавьте столбцы – «Рисунок», «Текст», «Число». Задание 3: Измените цвет шрифта и его размер. Расположите заголовки посередине ячеек. Задание 4: Измените ширину первого столбца по инструкции учителя.
-
Задание 5: Переведите графическую информацию в текстовую и числовую. Перемещайте курсор в нужную ячейку, используя клавиши со стрелками
-
Таблицы, составленные учениками
-
-
Письмо со вставленным рисунком(Урок 11 Тема: Работа с текстом и рисунком.Добавление к тексту рисунка из коллекций «Картинки», «Рисунки»)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.