Содержание
-
программа:планета «Мир компьютера 1-4»
автор:Волохович Любовь Николаевна заместитель директора ММЦ-74331, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Коркинский муниципальный район 2006 год
-
Первый год обучения методическое пособие для преподавателя курс: планета "Мир компьютера". Путешествие начинающего пользователя.
-
Организационно-методический раздел
Курс ориентирован: на детей 6-7 летнего возраста, не имеющих навыка работы на пк. Цели: познакомить детей с ПК, основными навыками работы с ним, формирование навыка работы с компьютерными программами, воспитание интереса к учебной деятельности, оценки игровой ситуации, принятия самостоятельных решений. Задачи: Начать формирование: алгоритмического, логического, системного мышления; развивать понятие алгоритма: линейного, циклического, разветвленного; навыков уверенного владения компьютером. Развивать первичные навыки работы с прикладными программами ПК. Освоить методы и приемы работы с обучающими и развивающими играми.
-
Требования к уровню освоения содержания курса:
По окончании изучения курса обучающийся должен знать: ключевые понятия: монитор, клавиатура, мышь, рабочий стол, комплей, текстовый редактор; технику безопасности при работе на ПК, правила поведения в кабинете; внешнюю архитектуру ПК; основные элементы рабочего стола. А также обучающийся должен уметь: включать и выключать ПК под руководством преподавателя; уверенно работать с манипулятором типа мышь; пользоваться клавиатурой; активировать и завершать работу приложений и компьютерных игр; набирать и редактировать текстовый, графический документ.
-
Содержание программы:
Введение. Знакомство с кабинетом ИКТ. Техника безопасности. Правила поведения в кабинете. Рабочее место ученика. Рабочее место преподавателя. Внешняя архитектура ПК (название и назначение). Рабочий стол. Основные элементы рабочего стола. Основные понятия: компьютер, электричество, техника безопасности, клавиатура, мышь, рабочий стол. Практическая работа: изучение правил техники безопасности, упражнения на предупреждение утомляемости, развивающие компьютерные игры. Тема 1. Манипулятор типа мышь. Основные приемы работы. Знакомство с устройством манипулятора типа мышь. Назначение левой и правой кнопки мыши. Приемы работы с мышью. Основные понятия: компьютер, монитор, клавиатура, мышь, левая, правая кнопка Практическая работа: упражнения на овладение навыками управления манипулятором
-
Тема 2. Графический редактор Paint. Понятие компьютерной графики. Окно программы и его активация. Панель инструментов и приемы работы с инструментами, палитра. Использование графических примитивов. Основные понятия: графика, раскраска, графический редактор, окно программы, панель инструментов, палитра цветов, курсор. Практическая работа: Графика (собрать картинку). Раскраска (раскрашивание рисунков). Освоение режимов работы графического редактора. Тема 3. Игровые (обучающие и развивающие) программы. Знакомство с понятиями: компьютерная игра, конструирование, сопоставление, множество. Приемы конструирования и сопоставления. Правила и приемы компьютерной игры. Основные понятия: конструирование, сопоставление, множества, компьютерная игра. Практическая работа: Мир информатики - 1,2 год (Конструирование. Сопоставление. Множества.). Компьютерные игры.
-
Тема 4. Текстовый редактор Блокнот. Буквенно-цифровая клавиатура. Понятие: текстовый редактор, текстовый редактор Блокнот. Окно программы. Работа в текстовом редакторе Блокнот. Элементарные навыки набора и редактирования текстового документа. Основные понятия: текстовый редактор, окно программы, основные элементы окна, клавиатура, мышь, курсор. Практическая работа: Выполнение заданий клавиатурного тренажера. Работа в текстовом редакторе Блокнот. Освоение элементарных приемов создания и редактирования текстовых документов. Итоговое занятие. Повторение и обобщение основных моментов курса. Анализ зачетных работ. Основные понятия: компьютер, электричество, клавиатура, мышь, графический редактор, текстовый редактор, окно программы, текстовое меню, панель инструментов, палитра цветов, курсор, компьютерная игра. Практическая работа: защита зачетного задания
-
Учебно-тематический план.
-
методическое пособие для преподавателя курс: планета "Мир компьютера"-2. Продолжение путешествия начинающего пользователя. Второй год обучения
-
Организационно-методический раздел
Программа составлена для детей начальной школы и является логическим продолжением первого курса «Планета «Мир компьютера»». Курс ориентирован: на детей 7-8 летнего возраста, имеющих начальные навыки работы на ПК Цели: расширить знания детей о ПК, развивать навыками работы с ним, формирование навыка работы с компьютерными программами, воспитание интереса к учебной деятельности, оценки игровой ситуации, принятия самостоятельных решений. Задачи: Продолжить формирование: алгоритмического, логического, системного мышления; развивать понятие алгоритма: линейного, циклического, разветвленного; навыков уверенного владения компьютером. Развивать навыки работы с прикладными программами ПК. Освоить методы и приемы работы с обучающими и развивающими играми.
-
Требования к уровню освоения содержания курса:
По окончании изучения курса обучающийся должен знать: ключевые понятия: компьютер, рабочий стол, комплей, текстовый, графический редактор; технику безопасности при работе на ПК, правила поведения в кабинете; внешнюю архитектуру ПК; основные элементы рабочего стола. А также обучающийся должен уметь: включать и выключать ПК; выполнять настройку рабочего стола; уверенно работать с манипулятором типа мышь; уверенно пользоваться клавиатурой; активировать и завершать работу приложений и компьютерных игр; набирать, редактировать и сохранять текстовый, графический документ.
-
Содержание программы:
Введение. Техника безопасности. Знакомство с кабинетом ИКТ. Техника безопасности. Правила поведения в кабинете. Рабочее место ученика. Рабочее место преподавателя. Внешняя архитектура ПК. Назначение основных частей компьютера. Рабочий стол. Основные элементы рабочего стола. Настройка рабочего стола. Основные понятия: компьютер, электричество, техника безопасности, клавиатура, мышь, рабочий стол. Практическая работа: изучение правил техники безопасности, упражнения на предупреждение утомляемости, настройка рабочего стола, тренинги на основе обучающих компьютерных программ. Тема 1. Клавиатура. Манипулятор типа мышь. Основные приемы работы. Буквенно-цифровая клавиатура: основные приемы работы. Манипулятора типа мышь: основные приемы работы. Основные понятия: компьютер, клавиатура, мышь, рабочий стол, курсор Практическая работа: работа с клавиатурным тренажером, упражнения на закрепление навыков управления манипулятором
-
Тема 2. Графический редактор Paint. Окно программы и его активация. Панель инструментов, палитра. Инструменты: линия, надпись. Использование графических примитивов (многоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая). Создание и сохранение рисунка. Основные понятия: графика, раскраска, графический редактор, окно программы, панель инструментов, палитра цветов, курсор. Практическая работа: Освоение режимов работы графического редактора: раскрашивание картинок, воспроизведение графических изображений. Построение и сохранение изображений. Тема 3. Текстовый редактор WordPad. Клавиатура. Текстовый редактор WordPad. Окно программы. Основные приемы создания, редактирования и сохранения текстового документа. Основные понятия: текстовый редактор, окно программы, основные элементы окна, клавиатура, мышь, курсор. Практическая работа: Выполнение заданий программы «Мир информатики – 3,4 год» (раздел: Информационные технологии – «Обучающие и игровые программы» - клавиатурный тренажер), Работа в текстовом редакторе. Освоение элементарных приемов создания, редактирования и сохранения текстовых документов.
-
Тема 4. Компьютерные игры. Элементы логики. Отношения между множествами. Модель. Алгоритм. Комплей. Правила, приемы игры. Основные понятия: логика, множества, модель, алгоритм, компьютерная игра. Практическая работа: выполнение заданий программы «Мир информатики - 3 год» (разделы: Информационные технологии, Информация.). Компьютерные игры. Тема 5. Интернет – легко и просто. Роль Интернет в современном мире. Основные понятия: Интернет, модем, провайдер, электронная почта, браузер компьютерная обучающая игра. Практическая работа: компьютерная обучающая игра «Интернет – легко и просто» Итоговое занятие. Повторение и обобщение основных моментов курса. Анализ зачетных работ. Основные понятия: компьютер, электричество, графический редактор, текстовый редактор, окно программы, текстовое меню, панель инструментов, палитра цветов, курсор, компьютерная игра, Интернет. Практическая работа: защита зачетного задания
-
Учебно-тематический план.
Преподаватель может использовать часы резерва для увеличения количества часов отдельных тем исходя из категории обучающихся.
-
методическое пособие для преподавателя курс: планета "Мир компьютера"-3. Компьютер. Интеллект. Творчество. Третий год обучения
-
Организационно-методический раздел
Курс ориентирован: на детей 8-9 летнего возраста, имеющих начальные навыки работы на ПК Цели: расширять знания детей о ПК, развивать навыками работы с ним, формирование навыка работы с компьютерными программами, воспитание интереса к учебной деятельности, оценки игровой ситуации, принятия самостоятельных решений. Задачи: Продолжить формирование: алгоритмического, логического, системного мышления; развивать понятие алгоритма: линейного, циклического, разветвленного; навыков уверенного владения компьютером. Развивать навыки работы с прикладными программами ПК. Освоение методов и приемов работы с обучающими, развивающими, прикладными программами.
-
Требования к уровню освоения содержания курса:
По окончании изучения курса обучающийся должен знать: ключевые понятия: компьютер, рабочий стол, комплей, текстовый редактор, графический редактор, компьютерная игра, приложение офис; технику безопасности при работе на ПК, правила поведения в кабинете; внешнюю архитектуру ПК; основные элементы рабочего стола. А также обучающийся должен уметь: самостоятельно включать и выключать ПК; выполнять настройку рабочего стола; уверенно работать с манипулятором типа мышь; уверенно пользоваться клавиатурой для создания и редактирования документов в приложениях Ms Office; активировать и завершать работу приложений и компьютерных игр.
-
Содержание программы:
Введение. Техника безопасности. Знакомство с кабинетом ИКТ. Техника безопасности. Правила поведения в кабинете. Рабочее место ученика. Рабочее место преподавателя. Внешняя архитектура ПК. Назначение основных частей компьютера. Рабочий стол. Основные элементы рабочего стола. Настройка рабочего стола. Основные понятия: компьютер, электричество, техника безопасности, клавиатура, мышь, рабочий стол. Практическая работа: изучение правил техники безопасности, упражнения на предупреждение утомляемости, настройка рабочего стола, тренинги на основе обучающих компьютерных программ («Мир информатики - 4 год обучения». Раздел: «Компьютер») Тема 1. Клавиатура. Мышь. Основные приемы работы. Буквенно-цифровая клавиатура. Мышь. Основные приемы работы с ними. Основные понятия: компьютер, клавиатура, мышь, курсор Практическая работа: работа с клавиатурным тренажером, упражнения на отработку и закрепление навыков владения и управления манипулятором: («Мир информатики - 4 год обучения». Разделы: «Компьютер» - Работа с мышью, Клавиатура, Работа на клавиатуре; «Информационные технологии» - Работа с компьютерными программами).
-
Тема 2. Графический редактор Paint. Окно программы и его активация. Панель инструментов, палитра. Использование графических примитивов (многоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая). Создание, сохранение и редактирование ранее созданного документа. Основные понятия: графика, графический редактор, окно программы, панель инструментов, палитра цветов, курсор. Практическая работа: Создание, редактирование, сохранение графического документа. Воспроизведение, внедрение и сохранение графических изображений. Тема 3. Текстовый редактор Ms Office Word. Клавиатура. Текстовый редактор Ms Office Word. Окно программы. Панели инструментов: стандартная, форматирования, рисования. Основные приемы создания, редактирования и сохранения текстового документа. Внедрение объектов в текстовый документ. Основные понятия: текстовый редактор, окно программы, основные элементы окна, клавиатура, мышь, курсор. Практическая работа: Выполнение заданий программы «Мир информатики – 3,4 год» (раздел: Информационные технологии – «Обучающие и игровые программы» - клавиатурный тренажер). Работа в текстовом редакторе. Освоение элементарных приемов создания, редактирования и сохранение текстовых документов.
-
Тема 4. Интернет – легко и просто. Основные понятия Интернет. Электронная почта. Web-страница. Основные понятия: комплей, Интернет, модем, провайдер, электронная почта, браузер, web-страница. Практическая работа: выполнение заданий программы «Мир информатики - 4 год» (раздел: Информационные технологии). Комплей «Интернет – легко и просто», «Web для детей», детальное прохождение уровней компьютерных игр, выход в Интернет (любой детский портал или чат). Тема 5. Компьютерные игры. Информационные процессы. Суждения и логические операции. Операции над множествами. Типы алгоритмов. Составление циклических алгоритмов. Комплей. Правила, приемы игры. Основные понятия: логика, множества, модель, алгоритм, компьютерная игра. Практическая работа: выполнение заданий программы «Мир информатики - 4 год» (раздел: Информация.). Компьютерные игры.
-
Итоговое занятие. Повторение и обобщение основных моментов курса. Анализ зачетных работ. Основные понятия: компьютер, электричество, графический редактор, текстовый редактор, окно программы, текстовое меню, панель инструментов, палитра цветов, курсор, комплей, Интернет. Практическая работа: защита зачетного задания
-
Учебно-тематический план.
Преподаватель может использовать часы резерва для увеличения количества часов отдельных тем исходя из категории обучающихся.
-
методическое пособие для преподавателя курс: планета "Мир компьютера"-4. Четвертый год обучения
-
Организационно-методический раздел
Курс ориентирован: на детей 9-10 летнего возраста, имеющих начальные навыки работы на ПК Цели: расширять знания детей о ПК, развивать навыками работы с ним, формирование навыка работы с компьютерными программами, воспитание интереса к учебной деятельности, оценки игровой ситуации, принятия самостоятельных решений. Задачи: Продолжить формирование: алгоритмического, логического, системного мышления; развивать понятие алгоритма: линейного, циклического, разветвленного; навыков уверенного владения компьютером. Развивать навыки работы с прикладными программами ПК. Освоение методов и приемов работы с обучающими, развивающими, прикладными программами.
-
Требования к уровню освоения содержания курса:
По окончании изучения курса обучающийся должен знать: ключевые понятия: компьютер, рабочий стол, комплей, текстовый редактор, графический редактор, компьютерная игра, приложение офис; технику безопасности при работе на ПК, правила поведения в кабинете; внешнюю архитектуру ПК; основные элементы рабочего стола. А также обучающийся должен уметь: самостоятельно включать и выключать ПК; выполнять настройку рабочего стола; уверенно работать с манипулятором типа мышь; уверенно пользоваться клавиатурой для создания и редактирования документов в приложениях Ms Office; активировать и завершать работу приложений и компьютерных игр.
-
Содержание программы:
Введение. Техника безопасности. Знакомство с кабинетом ИКТ. Техника безопасности. Правила поведения в кабинете. Освоение операционной среды Windows. Параметры файла и действия над файлами. Параметры папки и действия над папками. Работа с окнами. Параметры рабочего стола. Основные понятия: компьютер, электричество, техника безопасности, клавиатура, мышь, рабочий стол, операционная среда, файл, папка, окно. Практическая работа: повторение правил безопасного поведения в кабинете ИКТ, упражнения на предупреждение утомляемости. Настройка параметров рабочего стола. Создание файла, папки, работа с окнами, тренинги на основе обучающих компьютерных программ. Тема 1. Графический редактор Paint. Окно программы, его активация. Панель инструментов, палитра. Создание, сохранение и редактирование ранее созданного документа. Основные понятия: графика, графический редактор, окно программы, панель инструментов, палитра цветов, курсор. Практическая работа: Создание, редактирование, сохранение графического документа. Воспроизведение, внедрение и сохранение графических изображений.
-
Тема 2. Текстовый редактор Ms Office Word. Текстовый редактор Ms Office Word. Окно программы. Панели инструментов: стандартная, форматирования, рисования. Основные приемы создания, редактирования и сохранения текстового документа. Внедрение объектов в текстовый документ. Основные понятия: текстовый редактор, окно программы, основные элементы окна, клавиатура, мышь, курсор. Практическая работа: Выполнение заданий в текстовом редакторе. Освоение приемов создания, редактирования и сохранение текстовых документов. Тема 3. Электронные таблицы Ms Office Excel Ms Office Excel – электронные таблицы. Окно программы. Панели инструментов: стандартная, форматирования, строка формул. Основные приемы создания, редактирования и сохранения документа. Основные понятия: таблица, ячейка, строка столбец, строка формул, лист, книга. Практическая работа: освоение приемов создания, сохранения, редактирования документа в приложении Ms Office Excel
-
Тема 4. Мастерпрезентаций Ms Office PowerPoint. Ms Office PowerPoint – мастерпрезентаций. Окно программы. Панели инструментов: стандартная, форматирования. Основные приемы создания, редактирования, сохранения и настройки презентации. Демонстрация презентаций. Основные понятия: презентация, слайд, структура слайда, анимация, дизайн слайда, демонстрация презентации Практическая работа: освоение приемов создания, сохранения, редактирования документа в приложении Ms Office Excel. Тема 5. Компьютерные игры. Энциклопедии, электронные учебники. Комплей. Инструкция, приемы игры. Электронные учебники, энциклопедии. Использование ЦОР при подготовки к занятиям. Основные понятия: компьютерная игра, электронный учебник, цифровой образовательный ресурс. Практическая работа: прохождение уровней компьютерных игр, развивающего характера. Принцип установки и использование ресурсов электронных пособий при подготовки к занятиям.
-
Итоговое занятие. Повторение и обобщение основных моментов курса. Анализ зачетных работ. Основные понятия: компьютер, электричество, графический редактор, текстовый редактор, окно программы, текстовое меню, панель инструментов, палитра цветов, курсор, комплей, Интернет. Практическая работа: защита зачетного задания
-
Учебно-тематический план.
Преподаватель может использовать часы резерва для увеличения количества часов отдельных те.
-
Продолжительность и условия обучения на каждом курсе программы «Мир компьютера 1-4»:
продолжительность каждого курса - 30 часов. занятия один раз в неделю по 1 академическому часу.
-
программа:планета «Мир компьютера 1-4»
«Методическое пособие для преподавателя» и «Рабочая тетрадь для слушателя»
-
программа: планета «Мир компьютера 1-4»
При разработки программы использованы методические рекомендации учителя высшей квалификационной категории МОУ СОШ №1, руководителя ГМО учителей ОО «Обществознание» Чепраковой Фаины Фануровны. Коркинский муниципальный район 2006 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.