Содержание
-
Представление о программных средах компьютерной графики
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области ГОБУ СПО ВО «Россошанскийколледж мясной и молочной промышленности».
Дисциплина «Информатика и ИКТ» I курс.
Преподаватель: Сухорукова Л.А.
-
Цели занятия
- образовательная
- развивающая
- воспитательная
-
образовательная:
- сформировать понятие компьютерной графики, графического редактора
- рассмотреть виды компьютерной графики
- познакомить с областью применения, элементами, свойствами, форматами файлов растровой, векторной и фрактальной графики
-
развивающая:
- развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать
- расширять кругозор
- развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности
- прививать интерес к предмету
-
воспитательная:
- воспитывать внимательность
- аккуратность
- точность
- трудолюбие
-
Понятие компьютерной графики
- Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
- Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера. Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения.
-
- Компьютерная графика – это новая отрасль знаний, которая, с одной стороны, представляет комплекс аппаратных и программных средств, используемых для формирования, преобразования и выдачи информации в визуальной форме на средства отображения ЭВМ. С другой стороны, под компьютерной графикой понимают совокупность методов и приемов для преобразования при помощи ЭВМ данных в графическое представление.
-
- Компьютерная графика (машинная графика) – область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.
- Графический редактор – прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере.
-
Виды компьютерной графики
По способам задания изображений:
- двумерная (2D) графика
- трехмерная (3D) графика
-
По способу формирования изображений:
- растровая графика
- векторная
- графика
- фрактальная
- графика
-
Растровая графика
Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов.
Основным (наименьшим) элементом растрового изображения является точка.
Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем.
-
Свойства растровой графики
1. Каждый пиксель растрового изображения имеет свойства: размещение и цвет.3. Невозможность увеличения изображения для рассмотрения деталей. Этот эффект называется пикселизацией.2. Нужно хранить и обрабатывать большие объемы данных.
-
- Разрешение – величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины).
Оно измеряется в пикселях на дюйм (dots per inch) – dpi.
Другой важной характеристикой изображения разрядность цветовой палитры.
-
Файлы с форматами растрового типа имеют расширения:
- *.bmp, *.img, *.gif, *.pcx, *.msp
Растровые графические редакторы:
- Paint, Adobe Photoshop, PhotoInstrument
-
Векторная графика
Используется для создания иллюстраций. Используется в рекламе, дизайнерских бюро, редакциях, конструкторских бюро.
Основным элементом векторного изображения является линия.
Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении. Объем памяти, занимаемый линией, не зависит от её размеров, так как линия представляется в виде формулы.
-
Свойства векторной графики
1. К свойствам линий относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.).2. Замкнутые линии имеют свойства заполнения цветом, текстурой, картой.
-
3. В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования. Увеличивая изображение, можно подробно рассмотреть его детали, при этом качество не ухудшается.
-
Файлы с форматами векторного типа имеют расширения:
- *.ai, *.cdr, *.eps
Векторные графические редакторы:
- AdobeIllustrator, CorelDraw, встроенные графические редакторы Word, Excel, PowerPoint, Publisher
-
Фрактальная графика
Программы для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов.
Создание фрактальной художествен-ной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.
Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.
-
- Фрактал – это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов.
Простейшим фрактальным объектом является треугольник.
В файле фрактального изображения сохраняются только алгоритмы и формулы.
Программы для генерации фракталов:
- Art Dabbler, Ultra Fractal, Fractal Explorer, ChaosPro, ApophysisMystica.
-
Фрактальными свойства обладают многие объекты живой и неживой природы.
Фрактальным объектом является многократно увеличенная снежинка. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений.
-
Трехмерная графика
Широко используется в кино, компьютерных играх.
Все объекты обычно представляются как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.
Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы следующего вида:
- матрица поворота
- матрица сдвига
- матрица
- масштабирования
-
Для получения трёхмерного изображения требуется:
- моделирование – создание математической модели сцены и объектов в ней;
- рендеринг – построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
Программные пакеты, позволяющие производить трёхмерную графику: Autodesk 3ds Max, Maya, NewtekLightwave, SoftImage XSI, Rhinoceros 3D, Cinema 4D, K-3D, Wings3D.
-
Итог занятия
- Что называют компьютерной графикой?
- На какие виды можно разделить графику?
- Что такое пиксел?
- Перечислите недостатки растровой графики
- Что является минимальным элементом векторной графики?
- Назовите достоинства векторной графики.
- Для чего используется фрактальная графика?
- Перечислите области применения трехмерной графики
-
Рефлексия
- Понравилось ли тебе занятие?
- Что получилось лучше всего?
- Какое задание вызвало трудность?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.