Содержание
-
Проект информатизации процесса обучения в ФГОУ СПО «Прасковейский сельскохозяйственный техникум»
-
Информатизация процесса обучения является основой подготовки новых граждан России к жизни в информационном обществе и трудовой деятельности в условиях этого общества.
Актуальность проекта:
-
Цель проекта:формирование нового качества среднего профессионального образования в условиях информатизации процесса обучения
-
Задачи проекта:-обеспечение учебных лабораторий техникума компьютерной техникой и выходом в Интернет;- создание лекционных аудиторий; - повышение информационной культуры педагогов; - формирование единого информационного образовательного пространства техникума.
-
Ожидаемые результаты проекта:
Информатизация приведет к модернизации и трансформации процесса обучения; Достижение качественно новых образовательных результатов; Осуществление деятельностного подхода в обучении; Формирование креативности мышления.
-
Этапы реализации проекта
1. Компьютеризация процесса обучения. 2. Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. 3.Работа с электронными образовательными ресурсами. 4.Формирование информационной грамотности. 5.Подготовка специалистов для профессионального использования возможностей новых информационных технологий.
-
Компьютеризация процесса обучения
- создание лекционных аудиторий, оснащенных компьютерной, проекционной и видеотехникой; - обеспечение лабораторий техникума компьютерами и выходом в Интернет в соответствии с числом студентов подгруппы; - обеспечение каждого рабочего места преподавателя компьютером и выходом в Интернет; - создание локальной сети, объединяющей все рабочие места преподавателей, методического кабинета и библиотеки.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения
- интеграция информационных технологий в общепрофессиональные и специальные дисциплины: создание презентаций к занятиям или использование созданных другими преподавателями или студентами; организация и проведение бинарных уроков с использованием средств ИКТ; - использование интерактивной доски; - общение через интернет посредством web-камеры; - создание видеоуроков; - создание медиатеки; - проведение тестирований в режиме ONLINE и OFFLINE; - контроль за работой студентов посредством локальной сети в данной лаборатории и дистанционно через Интернет или локальную сеть техникума (электронные журналы).
-
Работа с электронными образовательными ресурсами
Обеспечение равного доступа преподавателей к электронным образовательным ресурсам. Для этого необходимо проводить занятия и консультации с преподавателями по ознакомлению с поисковыми системами Интернета и умению их использования в своей работе; - Использование ЭОР на отчужденных носителях в процессе обучения; - Ознакомление с программами, позволяющими создавать собственные ЭОР; - Создание электронных пособий, учебников, презентаций, web-страниц и web-сайтов; - Создание баз данных ЭОР методического кабинета и библиотеки техникума;
-
Формирование информационной грамотности
- обучение на курсах повышения квалификации в области ИКТ; - предоставление возможности обучения на курсах программирования для решения проблемы наличия программиста в техникуме; - взаимообучение: преподаватель – преподаватель, преподаватель - студент, студент – преподаватель посредством проведения курсов внутри техникума, индивидуальных занятий или консультаций; - обучение преподавателей, не умеющих работать на компьютере; - самообразование педагогов; - ознакомление с достижениями в сфере ИКТ из материалов СМИ;
-
Подготовка специалистов для профессионального использования возможностей новых информационных технологий
. - использование программ пакета MS Office разных версий: 2003, 2007, открытого офиса, указание на принципиальную схожесть интерфейса программ данного пакета; - работа с программным продуктом 1С: Предприятие; - организация проектной деятельности студентов по созданию ЭОР: презентаций, видеороликов, электронных пособий и т.д.
-
Система оценки и мониторинг реализации проекта.
Параметрами оценки проекта может служить следующее: - степень количественного соответствия компьютеров и студентов; - уровень обеспечения рабочего места преподавателя компьютерной, проекционной и видеотехникой; - процентное соотношение занятий, проводимых с использованием ИКТ и традиционной методикой проведения занятий; - тестирование студентов и оценка уровня их компетентности в области информационных технологий в профессиональной деятельности.
-
Вывод:
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Особенностью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей студентов в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
-
желаю Успехов на пути информатизации!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.