Содержание
-
Обобщение опыта работыКлименко Г.И.учителя информатики МОУ СОШ №1 ст. Ессентукской Предгорного района Проектные технологии на уроках информатики
-
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века
-
подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Цель проектной деятельности
-
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Для чего нам нужен метод проектов?
-
Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки; Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки; Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде. Задачи:
-
Понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников); Характеризовать проблему(определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию); Представлять проблему(разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); Решать проблему(принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); Размышлять над решением(исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.) Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей) Общеучебные умения, необходимые для решения проблем
-
«…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов». Е. С. Полат
-
Исследовательский проект – по структуре повторяет подлинно научное исследование (Включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов) Критерий оценки: аргументированность выводов, использование методов современной науки: лабораторного эксперимента, моделирования, социологического опроса и др. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
-
Творческий проект – предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. (выходом такого проекта могут быть: Web – сайт видеофильм; видеоклип; игра; костюм; музыкальное произведение; театральная постановка; оформление кабинета; иллюстрации; сказка; сценарий; спортивные игры; экскурсия). Критерий оценки: новизна; самостоятельность. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
-
Информационный проект – направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. (Выходом такого проекта являются: Web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас; статья; репортаж; газета; журнал; сравнительно-сопоставительный анализ; справочник; презентация). Результатом такого проекта может быть создание информационной среды класса или школы. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
-
Монопроекты – проводятся в рамках одного предмета или одной области знаний, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководитель – учитель-предметник; консультант – учитель другой дисциплины. Литературно-творческие, естественно-научные, экологические, лингвистические, культуроведческие, спортивные, исторические, географические, музыкальные. Проведение в рамках классно-урочной деятельности ( с определёнными оговорками). Классификация проектов по комплексности (по предметно - содержательной области)
-
Проектная деятельность На уроке Во внеурочной деятельности Общешкольный проект Телекоммуникационный проект Виды проектной деятельности
-
Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии, эвристические беседы Мозговые атаки Ролевые игры Рефлексивные Совокупность методов, используемых в проектной деятельности
-
Интеллектуальные умения критического мышления Умения предметной области знания Совокупность соответствующих компетентностей Ключевые компетенции Коммуникативные умения Поиск информации Осмысление Анализ Синтез Оценка Умения совместной деятельности Умения дискутировать, принимать решения Применение Иптеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов
-
Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем Сущность метода проекта
-
Постановка целей и задач; Формирование групп по интересам и работа в них; Информационная обеспеченность проекта; Оформление проекта; Презентация; Самоанализ. Стадии работы над проектом
-
56% учащихся выделяют как самый интересный исследовательский этап; 32% - этап обработки материала и подготовки выхода проекта; 12% - презентацию. Защита проекта – шок для проектанта. Риски метода проектов
-
Я приобрел навыки исследовательской и научной работы; Я чувствовала свою ответственность за работу перед группой; Приобретенные знания более глубокие, чем на обычном уроке; Интересно создание презентации по работе группы. Говорят участники проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.