Презентация на тему "Психопрофилактическая компьютерная программа «Волна»"

Презентация: Психопрофилактическая компьютерная программа «Волна»
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психопрофилактическая компьютерная программа «Волна»" по информатике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 7-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Психопрофилактическая компьютерная программа «Волна»
    Слайд 1

    Психопрофилактическая компьютерная программа «Волна»Презентацию подготовила педагог – психолог МБОУ СОШ №3 г.Нарьян – Мар Дуркина Е.М.

  • Слайд 2

    Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях естественного функционирования и развития, так и в ситуациях повышенных стрессовых нагрузок. Представляет уникальные возможности для специалистов, занимающихся вопросами здоровьесбережения. Может использоваться в качестве эффективного метода профилактики и коррекции психофизиологических и психоэмоциональных нарушений у детей и взрослых.

  • Слайд 3

    Основной целью программы«Волна» является обучение ребёнка навыку правильного, оптимального типа дыхания. Методика обучения диафрагмально- релаксационному дыханию может использоваться как здоровьесберегающая технология в образовательной программе формирования установки на здоровый образ жизни, а также как программа психолого- педагогического сопровождения развития детей и подростков.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Содержание программы: 1 этап: Диагностика 2 этап: Информационно-практические занятия /2-3 первых занятия по 30-40 мин. с целью формирование мотивации на обучение/ - ознакомление с различными типами дыхания и механизмами их воздействия на организм- формирование представления об основах саморегуляции и возможностях произвольного управления дыханием- знакомство с технологией биоуправления и биокомпьютерным тренажером «Волна». 3 этап: Психофизиологический тренинг

  • Слайд 6

    Психофизиологический тренинг /8-12 занятий по 15-25 мин./:Во время сеанса обучения диафрагмальному дыханию прибор «Волна» регистрирует кардиосигнал с помощью кардиодатчиков, фиксируемых на запястьях. На экран монитора выводится изменяющаяся текущая пульсограмма. С помощью программной обработки характеристик кардиосигнала по изменению длительности дыхательной волны регистрируются параметры дыхания и временной функции дыхательного цикла. Для обучающегося полученная информация преобразуется в понятный вид - сигналы обратной связи в виде графиков, картинок, звуков или сюжета на экране монитора. При правильном выполнении тренировочных заданий происходит их определенное изменение. Таким образом, в режиме реального времени человек получает возможность оценить, какие именно телесные ощущения связаны с нужными изменениями, и начинает воспроизводить их не случайным образом, а произвольно.

  • Слайд 7

    Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты обучающихся, создавать базу данных с результатами всех проведенных тренировок.  Длительность занятий психофизиологического тренинга рекомендуется с учетом возрастных ограничений работы за компьютером.Возможна как индивидуальная, так и групповая форма работы. Индивидуальное обучение предпочтительней для детей младшего возраста, а также в том случае, если кроме обучающих задач перед специалистом стоит задача индивидуальной психокоррекции.Рекомендуемое количество участников группового обучения - 3-5 человек, для повышения эффективности групповой работы первые 2-3 сеанса психофизиологического тренинга необходимо проводить в индивидуальном режиме.

  • Слайд 8

    Что дает программа "Волна"? Освоение навыков саморегуляции с помощью диафрагмального дыхания формирует новое состояние организма как на физиологическом, так и на психологическом уровне:- уравновешиваются процессы возбуждения и торможения- снижается избыточная нагрузка на сердечно-сосудистую систему- активизируется  обмен веществ- улучшается кровоснабжение головного мозга- снижается заболеваемость- повышается концентрация внимания и работоспособность, произвольный контроль   поведения - повышается эффективность работы с гиперактивными детьми -улучшается общий фон настроения- нормализуется психоэмоциональное состояние- улучшается общий фон настроения, повышается самооценка

  • Слайд 9

    Программа «Волна»: - с 1999 года успешно реализуются в учреждениях системы образования и социальной защиты населения, в санаторно-курортных и оздоровительных центрах более чем 50 регионов Российской Федерации- является автономной, но абсолютно совместима с любой образовательной, профилактической, коррекционной или лечебно-оздоровительной программой- при комплексном решении психопрофилактических задач органично входит в состав проекта антистрессового тренинга и может быть совместима с другими программами данного проекта - «Экватор» и «Сталкер», «Комфорт».

  • Слайд 10

    Комплект: индикатор компьютерный «Волна-03» для регистрации пульса; программное обеспечение на двух CD; методическое пособие с рекомендациями по алгоритму работы; руководство пользователя; учебно-методические пособия «Техники здоровья» с конспектами информационно-практических занятий для работы с детьми разных возрастных групп.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке