Содержание
-
Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО Выполнила: Воспитатель ГБДОУ №49 Шипова Э.В.
-
1. Нормативно-правовые основы, инклюзивного образования, образования детей с ОВЗ. Международные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность образовательной организации, реализующей инклюзивную практику: - Всеобщая декларация прав человека - принята резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования - принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Oбъединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры на ее одиннадцатой сессии. Декларация о правах умственно отсталых лиц - принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 г. Декларация ООН о правах инвалидов - принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года. Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин – принята резолюцией 34/180 ГА от 12.1979 г. Конвенция ООН о правах ребенка - международный правовой документ , определяющий права детей в государствах-участниках, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 10.1989. Ратифицирована Верховным советом СССР 13.06.1990 г. Всемирная декларация об образовании для всех – принята 03.1990 г. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов – приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993 г. Саламанкскаядекларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями – Саламанка, Испания, 06.1194 г. Протокол №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод – принят 03.1952 (с изменениями 11.05.1994). Ратифицирован РФ 30.03.1998г. и вступил в силу для РФ 05.05.1998. Конвенция о правах инвалидов - принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 12.2006г. 2. Нормативно –правовая база, регламентирующая образовательную деятельность ДОУ: «Закон об образовании в РФ» No273от29.12.2012г. Приказ Минобрнауки России No1155 от 17октября2013г.«Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки в РФ No1014 от 30 августа 2013г. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным программам дошкольного образования». Профессиональный стандарт (утвержден приказом Министерств труда и социальной защиты РФ от 18октября 2013г. No544н) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные Постановлением Главного гос. Санитарного врача РФ от 15мая 2013г. No26(ред.от27.08.2015). Стратегия развития воспитания до 2025г.(утверждена распоряжением Правительства РФ от 29мая 2015г. No996-р). Указ президента РФ «О стратегии национальной безопасности» от 31.12.2015г.No653 Указ Президента Рф от 9.05.2017г. No240«Об объявлении в РФ Десятилетия детства». 3. ФГОС ДО – детям с ограниченными возможностями здоровья: Условия, необходимые для работы с детьми с ОВЗ, в рамках ФГОС: полная укомплектованность кадрами (педагог –психолог, учитель –дефектолог, учитель-логопед, воспитатели);привлечение к работе специалистов (муз. руководителя, инструктора по физической культуре, прошедших соответствующую переподготовку);установление отношений взаимопонимания между специалистами и родителями ребенка; выбор образовательного маршрута для ребенка, с учетом его возможностей и индивидуально -типологических особенностей. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ: 1. Содержание ДО и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.2. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам ДО, должны быть созданы специальные условия для получения ДО детьми с ОВЗ, Специальные условия для получения ДО детьми с ОВЗ, ДО детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях. Численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе устанавливается до 15 человек.6. При получении ДО воспитанникам с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдо-переводчиков и тифлосурдопереводчиков.7. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам ДО организуется на дому или в медицинских организациях.
-
2. Условия организации инклюзивной образовательной среды в ОУ. Инклюзивное образование является основой, благодаря которой люди с особенностями смогут избежать бедности, полноценно вносить вклад в жизнь своих локальных сообществ. Качественное инклюзивное образование обеспечивает инвалидов подготовкой к трудовой жизни за счет знаний, навыков и уверенности, необходимых для участия в открытом рынке труда и в открытой, доступной рабочей среде (статья 27 Конвенции).Это также механизм, который позволит в будущем создавать инклюзивное общество. Принципы организации инклюзивной практики в ОУ: принцип индивидуального подхода, принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации), принцип социального взаимодействия, принцип междисциплинарного подхода, принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, принцип партнерского взаимодействия с семьей, принцип динамического развития образовательной модели детского сада. Правила организации инклюзивной образовательной среды(из опыта работы образовательного учреждения г. Москвы (по материалам МеньЕ.Е.)): •Все учащиеся/воспитанники приветствуются в образовательной системе общего образования. Общеобразовательная группа/класс (с поддержкой) является единственным целевым вариантом обучения независимо от типа и тяжести проблем развития и здоровья. •Учащиеся обучаются в группах/классах, где поддерживается процент детей с ОВЗ и инвалидов, пропорциональный существующему соотношению в социуме (примерно 10%-12%). •По возможности учащиеся получают образование со сверстниками в примерно тех же возрастных группах. •Учащиеся с различными характеристиками и способностями максимально разделяют общий образовательный опыт со сверстниками, получая индивидуальную поддержку, соответствующую готовности и достигаемым результатам .•Общий образовательный процесс отстраивается с опорой на стандарты обучения детей БЕЗ инвалидности и других проблем развития и здоровья. •Образовательный процесс направлен на достижение максимально возможного качества жизни индивидуума, следовательно, исходит из поиска индивидуализированного баланса между АКАДЕМИЧЕСКИМ / ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ и СОЦИАЛЬНЫМ / ЛИЧНОСТНЫМ аспектами обучения .•Ученики должны получать преимущественную поддержку от воспитателей групп/классных учителей, одногруппников/одноклассников и тьюторов(то, что называется «естественной опорой»), а от носителей «специализированных» компетенций (психологи, логопеды, дефектологи, врачи и др.) только по мере необходимости .•Инклюзивным можно считать образование тогда, когда каждое из перечисленных выше правил осуществляется на ПОСТОЯННОЙ, ежедневной основе. Задачи инклюзивного сада: создание уютного, комфортного пространства для всех; создание среды, способствующей гармоничному развитию личности; формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения; создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество; формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс. Условия организации инклюзивного образования в ДОУ: Программно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ, организационное обеспечение, материально-техническое обеспечение, организационно-педагогические условия, кадровое обеспечение.
-
3. Психофизиологические особенности детей с ОВЗ. По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся: 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи (логопаты); 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). Причины появления детей с ОВЗ: Эндогенные (или внутренние) причины: - пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность; -натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков; -постнатальные (после рождения): например, ребенок стукнулся, упал. 2. Экзогенные (или внешние) причины: причины социально биологического характера –это экология, табако-курение, наркомания, алкоголизм, СПИД. Современные классификации нарушений в развитии детей в специальной психологии: Классификация по критерию времени возникновения:- Врожденные (в эту группу входят так же лица с наследственной патологией, т.к. не все врожденное может быть наследственным, но все наследственное чаще всего врожденное). -Приобретенные. Классификация по обратимости возникающих отклонений:- необратимые, - частично обратимые, - практически обратимые. Классификация по этиологическическому критерию (причина, вызвавшая отклонение): - церебрально-органического происхождения, -психогенного происхождения, -соматогенного происхождения. Классификация по количеству факторов:- монофакторные–в основе патология какого-то одного органа или системы,- мультифакторные–комбинация двух и более патологий. Общие закономерности психического развития детей с ОВЗ: Неравномерностьразвития-различные психические функции, свойства и образования развиваются неравномерно: каждая из них имеет свои стадии подъема, стабилизации и спада. Пример: резкие перепады в развитии познавательных функций в подростковом и юношеском возрасте. Гетерохронностьразвитияозначает асинхронность (несовпадение во времени) фаз развития отдельных органов и функций. Неустойчивостьразвития. Развитие всегда проходит через неустойчивые периоды. Наиболее ярко эта закономерность проявляется в кризисах детского развития. Сенситивностьразвития. Сенситивный период развития —это период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания. Процесс развития непрерывен и необратим. Кумулятивностьпсихическогоразвития. Означает, накопление количества изменений, которое к итоге приводит к возникновению нового качества. Пример —последовательное становление и развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления, когда каждая последующая форма мышления возникает на базе предшествующей и включает ее в себя. Дивергентность—конвергентностьходаразвития. Дивергенция —это повышение разнообразия в процессе психического развития, а конвергенция —его свертывание, усиление избирательности. Внутренними механизмами развития выступает единство процессов дифференциации и интеграции, выделения в структуре формирующейся системы новых компонентов (дифференциация) и сочленение этих компонентов с другими (интеграция).
-
4. Особые образовательные потребности различных назологических групп обучающихся с ОВЗ. Особые образовательные потребности детей с ОВЗ: Потребность в как можно более раннем выявлении первичного нарушения в развитии Потребность в целенаправленном специальном обучении, которое должно начинаться сразу же после диагностики первичного нарушения в развитии, независимо от возраста ребенка. Игнорирование целенаправленной психолого-педагогической помощи приводит к необратимым потерям в достижении возможного уровня реабилитационного потенциала ребенка. Потребность в своевременном определении всех направлений развития «социального вывиха», которые могут возникнуть у ребенка в силу характера первичного нарушения, и возраста, в котором оно наступило. Потребность во введении в содержание обучения ребенка с ОВЗ специальных разделов, ориентированных на целенаправленное решение задач его развития. Например, ребенок с нарушением зрения, зрения и слуха, интеллекта нуждается в специальном разделе обучения -социально-бытовой ориентации, где он изучает функции различных социальных служб и правила элементарного социального поведения в быту, правила социального взаимодействия, коммуникации. Потребность в построении «обходных путей» обучения, использованы специфические средства, которые не применяются в образовании нормально развивающегося ребенка. Потребность в индивидуальном подходе, в целостности планирования и реализации индивидуального образовательного маршрута, программы Потребность в системном мониторинге успешности овладения детьми адаптированной образовательной программой и соответствия этих программ их познавательным возможностям. Общие особые образовательные потребности для всех категорий детей с ОВЗ: - В аспекте времени начала специального образования -потребность в совпадении начала целенаправленного обучения с моментом определения нарушения в развитии ребёнка. - В аспекте содержания образования -потребность во введении специальных разделов обучения, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребёнка (например, занятия по развитию слухо-зрительного и зрительного восприятия речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших детей, и др.). - В аспекте методов и средств обучения -потребность в построении «обходных путей», использовании специфических средств обучения, современных коррекционных технологий. - В аспекте организации обучения -потребность в качественной индивидуализации обучения, в разработке и реализации адаптированной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ. - В аспекте границ образовательного пространства -потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения. - В аспекте продолжительности образования -потребность в пролонгированности процесса обучения и выход за рамки школьного возраста (вертикаль образовательной инклюзии: детский сад, школа, техникум, университет). В аспекте определения круга специалистов, участвующих в образовании, модели их эффективного взаимодействия. Поскольку в термине «дети с особыми образовательными потребностями» приоритет отведен именно особым потребностям и имеющимся возможностям целесообразно выделять основные категории: •обучающихся с особыми образовательными потребностями в области коммуникации и взаимодействия, •обучающиеся с особыми образовательными потребностями в области познавательной сферы и обучаемости, •обучающиеся с особыми образовательными потребностями в области становления поведения, эмоций и социальных функций, •обучающиеся с особыми образовательными потребностями в области сенсорных, физических или соматических ограничений .
-
5.Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном ДОУ. Диагностика индивидуального развития ребенка. Важным условием инклюзивного образования является психолого-педагогическое сопровождение детей. Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде. В таком сопровождении учувствуют: психологи, педагоги, логопеды, дефектологи, социальные работники. Так же важна социализация ребенка, она является важной составляющей индивидуальной образовательной программы. Так же необходим индивидуальный подход к ребенку и его семье, потому что у каждой семьи свой микроклимат и разные потребности, желания и возможности. Принципы психолого-педагогического инклюзивного процесса: Непрерывность Системность Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса Индивидуальный подход Междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения Диагностика индивидуальных особенностей детей: Беседа и анкетирование родителей Диагностика развития ребенка (педагогическая и психолого-педагогическая диагностика) Наблюдение за поведением в группе Программы дошкольного образования, которые рекомендуется использовать для составления индивидуального образовательного плана: - Образовательная программа дошкольного образования «От рождения о школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - Образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, - Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой, - Образовательная программа дошкольного образования «Успех» под редакцией Н.В. Фединой, - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А. Москва, 2010 г., Программа М. Монтессори, - «Программу воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» авторов Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.П. Зарина, Н.Д. Соколовой - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., программы ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки», - Программы, утвержденные Министерством образования РФ по дошкольному образованию детей с нарушениями интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата и др.: https://fgosreestr.ru/ .
-
6. Проектирование адаптированной программы для обучающегося с ДОУ с ОВЗ. Существует два типа адаптированных образовательных программ: Адаптированная образовательная программа Адаптированная основная образовательная программа Адаптированная образовательная программа АОП - адаптированная образовательная программа– это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ. Разрабатывается на каждого ребенка с ОВЗ в инклюзивной группе с учетом заключения ПМПК (для инвалидов также с учетом ИПР) сроком на 1 год. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ от 29.12.2012 г. No 273«Об образовании в Российской Федерации», ст. 2., п. 28). Разработка и утверждение адаптированной образовательной программы относится к компетенции образовательной организации [10; ст. 28, п. 6] и осуществляется в соответствии с порядком, принятым и закрепленным локальным актом данной образовательной организации. Структура адаптированной образовательной программы не должна противоречить единым требованиям к образовательным программам, закрепленным в законе No273-ФЗ «Об образовании в РФ», где образовательная программа –это комплекс «основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий», представленных «в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов» [10;гл.1,ст.2,п.9]. Основные задачи реализации АОП берутся также из задач реализации основной образовательной программы дошкольного образования и изменяются и дополняются с учетом содержания коррекционно-развивающей работы с конкретным контингентом детей. В процессе проектирования АОП возможно использование примерных адаптированных основных образовательных программ для детей дошкольного возраста, рекомендованных как комплексные программы, являющиеся основой для подготовки обязательной части адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, разрабатываемой образовательной организацией. Адаптированная основная образовательная программа АООП - адаптированная основная образовательная программа -образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ОВЗ. Разрабатывается для отдельных нозологических групп детей (например, обучающиеся с нарушением зрения, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями и др.). Если в ОУ в разных группах имеются один или несколько детей с НОДА и один или несколько детей с нарушением слуха и т.д., то АООП разрабатывается единожды на каждую из представленных в контингенте обучающихся нозологическую группу и охватывает всю дошкольную ступень образования.
-
7. Современные технологии, методы и приемы инклюзивного образования - I. Технологии инклюзивного образования: - Здоровьесберегающие технологии - Вспомогательные технологии - Технологии проектной деятельности - Совместное групповое обучение - Технология исследовательской деятельности - Психологический климат в классе - Информационно-коммуникационные технологии - стратегия школьная культура - Личностно-ориентированные технологии - Четыре модальности - Технология портфолио дошкольника и воспитателя - Технология взаимного обучения - Развивающие технологии - Четыре стиля обучения Маккарти - Технология «ТРИЗ» - Коррекционные технологии - Педагогическая технология индивидуализации - Игровые технологии - Технология совместного группового обучения - Технология (стратегия) вовлечения родителей - Технология взаимного обучения сверстников - Технология поведенческой терапии (АВА-терапия) - Технология разного уровнего обучения - Технология опорных сигналов - Полезависимость /поленезависимость- Левополушарная доминанта/ правополушарная доминанта - Технология взаимодействия педагога и специалистов психолого-педагогического сопровождения Концепция "Универсальный дизайн для образования»: Универсальный дизайн для образования (УДО) представляет набор принципов, предоставляющих педагогам и другим сотрудникам структуру для создания адаптированных учебных сред и разработки инструкций для удовлетворения разнообразных потребностей всех учащихся. Такой подход учитывает, что каждый ребенок обучается уникальным образом, и предполагает разработку гибких образовательных подходов, ориентированных на любые типы мышления, изменения в системах оценивания, взаимодействия и пр.: -создание привлекательной среды в группе/классе;-сохранение высоких ожиданий для всех учащихся;-создание условий, чтобы оправдать эти ожидания. Универсальный дизайн позволяет педагогам использовать разные подходы в своем обучающем процессе, уделяя особое внимание образовательным результатам всех, включая детей с особенностями. «Универсальный дизайн для обучения» подразумевает реализацию педагогами общеобразовательных групп/классов новых подходов в подаче материала; разнообразия стилей преподавания, способствующих успешности в обучении учащихся с любыми типами мышления, восприятия информации и различными особыми образовательными потребностями; и т.п. Ключевые позиции УДО: Включает в себя три принципа, призывающие педагогов обеспечивать: • несколько форматов взаимодействия,• несколько способов представления учебного содержания,• разнообразие средств в действиях и выражениях при проектировании и постановке инструкции. Основана на новейших данных в области «обучающих» наук, в том числе, когнитивных нейро наук, наук о возрастном развитии, исследований в области образования. Поддерживает использование педагогами цифровых технологий и инновационных методов с целью персонализации инструкций и задач для каждого учащегося. Обеспечивает план для постановки гибких учебных целей, создания методов, материалов и тестовых инструментов, которые работают для каждого. Одним из основополагающих аспектов УДО является ориентирование на разнообразие. стилей обучения, процесс преподавания, организованный с учетом разнообразия стилей обучения на каждом этапе (планирование, научение/действие, наблюдение и отражение (рефлексия), открывает новые возможности.
-
8. Современные технологии, методы и приемы инклюзивного образования - II. Ресурсная группа - это помещение в ДОУ, где дети, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями. Основное обучение ребенка происходит в общеобразовательной группе (в которую он зачислен), а в ресурсной ребенок отрабатывает (с тьютором или другими специалистами службы сопровождения) отдельные темы и навыки. Ресурсная группа - это специальная образовательная модель, позволяющая учащемуся сочетать, в зависимости от своих потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. При этом учащийся официально зачислен в общеобразовательную группу, а ресурсная группа—это место, где ему оказывается поддержка специалистов; максимальная наполняемость ресурсной группы - 8 человек. Эффективное функционирование ресурсной зоны в качестве структурного подразделения образовательной организации общего назначения обеспечивается следующими специалистами: координатор по инклюзивному образованию (заместитель руководителя по инклюзивному образованию); ресурсный педагог (руководитель ресурсной зоны); тьюторы. Технологии структурированного обучения (TEACCH) – это: - определенные условия, в которых должен обучаться ученик, но не «где» и «когда» его нужно обучать (т.е. скорее, учит тому, как учиться), - конструктивный подход к сложностям поведения и создание такой среды обучения, которая минимизировала бы стресс, тревогу и фрустрацию, что идеально подходит для детей с РАС и некоторыми другими особенностями, - система организации среды обучения, развития необходимых навыков и помощи в понимании требований педагога. Структурированное обучение можно использовать в следующих случаях: -Когда ребенок сильно отвлекается, невнимателен или неудачлив. - Когда Вы хотите научить ребенка выполнять задания или ряд заданий самостоятельно. - Когда Вы хотите обучить ребенка новому навыку, а он испытывает трудности в понимании того, что от него требуется. Альтернативная коммуникация (дополнительная, аугментативная, вспомогательная, тотальная) – это способы коммуникации, дополняющие или заменяющие вербальную речь людям, которые не могут с её помощью удовлетворительно общаться. Все не голосовые системы коммуникации называются альтернативными, но альтернативная форма коммуникации используется как полная альтернатива речи, либо как дополнение к ней. Альтернативная коммуникация означает, что человек общается с собеседником без использования речи. Дополнительная коммуникация означает коммуникацию, дополняющую речь, т.е. идёт поддержка развития речи и обеспечение альтернативной формы коммуникации в том случае, если у человека так и не разовьётся способность говорить. АДК может применяться постоянно, ситуативно или временно (как помощь в овладении устной речью). Методика Флортайм лежит в основе терапевтической модели DIR (перевод. развивающая, учитывающая индивидуальные особенности, основанная на построении отношений). Floortime– это вид терапевтической интервенции в форме игры, одна из форм работы в DIR-подходе. Чаще всего работа с ребенком в подходе или концепции DIR ведется в форме специально организованной игры. Игры, которая имеет целью функционально-эмоциональное развитие ребенка. Флортайм(буквально – «время на полу») это вид терапии, основанный на игре. В основе 2 принципа: 1.Принцип – это принцип следования за ребенком или использование его естественных интересов; 2.Принцип заключается в том, что бы входя в мир ребенка и разделяя его мир, вовлекать его в совместное со взрослым пространство, поднимать его на следующий уровень развития, наделяя новыми знаниями и развивая каждый из его функциональных уровней. Флортайм реализуется в работе с: детьми с аутизмом; с детьми с разными проблемами развития; с детьми с трудностями адаптации и социализации; с детьми имеющими поведенческие трудности (агрессия, страхи, тревожность). Флортайм имеет целью объединение терапевтической и коррекционной среды с игровой, делает эту среду естественной, теплой и безопасной для ребенка и тогда он себя чувствует непринужденно, весело и спокойно.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.