Содержание
-
Подготовил: учитель информатики и ИКТ Сомова Н.Ю. Разработка плана действий и его запись
-
Цель урока: закрепить знания учащихся о задачах обработки информации; расширить представления о способах записи плана действий; продолжить формирование умений разработки и записи плана действий в практической деятельности (при решении конкретных задач).
-
Проверка усвоения изученного материала
Перечислите основные действия с информацией; К информационным процессам относят получение, хранение, передачу и обработку информации Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания; Назовите приложение, используемое для обработки числовой информации Изменение шрифта, подчеркивание, т.е. редактирование документа Назовите приложение, используемое дляобработки текстовой информации; Блокнот, WordPad Назовите приложение, используемое для обработки графической информации; Paint Калькулятор
-
Основные понятия
Информационная задача; Входные данные; Выходные данные; План действий; Алгоритм.
-
Правильная последовательность действий
Если нет едущих машин, то дойди до разделительной линии проезжей части; Посмотреть направо; Если нет едущих машин, то закончить переход; Подойти к пешеходному переходу; Посмотреть налево;
-
Слово “алгоритм” происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8-9 вв. Аль-Хорезми, который родился в городе Хива в Хорезме (Хорезм - историческая область на территории современного Узбекистана).
-
Запись в тетрадь:
Входной называется имеющаяся информация; Выходной называется информация, полученная в результате преобразования.
-
Задача №1
В треугольнике АBC АВ = 18 см, BC на 3 см меньше АВ, АC в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АBC? A B C Проверим: Р = АВ + ВС + АС; ВС = 18 – 2 = 15 (см); АС = 18/3 = 6 (см); Р = 15 + 6 + 18 = 39 (см).
-
Задача №2
Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?
-
М1, М2 С1, С2 М1, М2 М2 М1 С1, С2, М1 С2, М1 С1 М2, C1 C1 M2 С2, М1, M2 С2 М1, М2, C1 М2, C1 С2, M1 М1 М2, C1, C2 C1, C2 М1, M2 М1, M2 М1 С2 М2
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-
Задача на дом
На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним – волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой либо козу с капустой без присмотра нельзя – волк может съесть козу, а коза – капусту. Как должен вести себя крестьянин? Оформите план переправы любым известным Вам способом.
-
Сделаем вывод:
Обрабатывать информацию одним методом нельзя. Информацию необходимо обрабатывать тем методом, который наиболее приемлим в данной ситуации
-
Обратите внимание на карточки у вас на столе. В них вы должны оценить свои достижения на этом уроке. Определите свою оценку за урок
Отметка (собственное мнение): а) Я много узнал нового б) На уроке было интересно в) На уроке было скучно не получалось _________________________________________________ не понял (а) _________________________________________________ трудно потому что _________________________________________________
-
Нарисуйте!
Мне понравилось Не понравилось
-
Источники:
http://www.associazionelafontana.it/foto_veicolo_00020_2G.jpg http://sesia5.ru/blok/3/images/13.png http://cdn3.mos.techradar.futurecdn.net/classifications/computing/software/images/lovedsoftware/paint-580-90.jpg http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html http://www.cape.k12.mo.us/blanchard/hicks/teacher%20pages/f0v_uqeg[1].gif http://festival.1september.ru/articles/517786/img2.jpg http://reshizadachu.ucoz.ru/index/zadachi_o_perepravakh/0-9 http://festival.1september.ru/articles/517786/ http://ru.wikibooks.org/wiki/%D1%EB%EE%E2%EE_%AB%E0%EB%E3%EE%F0%E8%F2%EC%BB:_%EF%F0%EE%E8%F1%F5%EE%E6%E4%E5%ED%E8%E5_%E8_%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.