Презентация на тему "Решение задач по теме "Вероятность""

Презентация: Решение задач по теме "Вероятность"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.71 Мб). Тема: "Решение задач по теме "Вероятность"". Предмет: информатика. 20 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Решение задач по теме "Вероятность"
    Слайд 1

    вероятность

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Орлова Л.В., Малышкина С.Ю.

  • Слайд 2

    Основные понятия.

    Событие - явление, которое происходит в результате осуществления какого-либо определенного комплекса условий. Эксперимент(или опыт)заключается в наблюдении за объектами или явлениями в строго определенных условиях и измерении значений заранее определенных признаков этих объектов (явлений). Исходом называется один из взаимоисключающих друг друга вариантов, которым может завершиться случайный эксперимент.

  • Слайд 3

    СОБЫТИЯ ДОСТОВЕРНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ Происходят при каждом проведении опыта (Солнце всходит в определенное время, тело падает вниз, вода закипает при нагревании и т.п.). Происходят в определенных условиях, но при каждом проведении опыта: одни происходят чаще, другие реже (бутерброд чаще падает маслом вниз и т.п.). НЕВОЗМОЖНЫЕ

  • Слайд 4

    Тест 1.

    О каком событии идёт речь? Из 25 учащихся класса двое справляют день рождения 30 февраля. А) достоверное; В)невозможное; С) случайное. Ответ. В

  • Слайд 5

    Тест 2.

    Это событие является случайным: А) слово начинается с буквы «ь»; В) ученику 8 класса 14 месяцев; С) бросили две игральные кости: сумма выпавших на них очков равна 8. Ответ. С

  • Слайд 6

    Тест 3.

    Найдите достоверное событие: А) На уроке математики ученики делали физические упражнения; В) Сборная России по футболу не станет чемпионом мира 2006 года; С) Подкинули монету и она упала на «Орла». Ответ. В

  • Слайд 7

    Определение

    Вероятность события (Р(А)) – это численная мера объективной возможности его появления. Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение m/n, где n – число всех возможных исходов эксперимента, а m – число всех благоприятных исходов: Р(А)= m/n.

  • Слайд 8

    Классическое определение вероятности было впервые дано в работах французского математика Лапласа. Пьер-Симо́н Лапла́с

  • Слайд 9

    Бросаем монетку 2 Выпал «орел» 1 Вытягиваем экзаменаци- онный билет Вытянули билет №5 24 1 Бросаем кубик На кубике выпало четное число 6 3 Играем в лотерею Выиграли, купив один билет 250 10

  • Слайд 10

    Задача 1.

    В коробке 4 синих, 3 белых и 2 желтых фишки. Они тщательно перемешиваются, и наудачу извлекается одна из них. Найдите вероятность того, что она окажется: а) белой; б) желтой; в) не желтой. Решение. а) Мы имеем всевозможных случаев 9. Благоприятствующих событий 3. Вероятность равна:P=3:9=1/3=0,33(3) б) Мы имеем всевозможных случаев 9. Благоприятствующих событий 2. Вероятность равна P=2:9=0,2(2) в) Мы имеем всевозможных случаев 9. Благоприятствующих событий 7 (4+3). Вероятность равна P=7:9=0,7(7)

  • Слайд 11

    Задача 2.

    В коробке лежат 10 одинаковых шаров, на каждом из которых написан его номер от 1 до 10. Найдите вероятность следующих событий: а) извлекли шар№ 7; б) номер извлеченного шара – четное число; в) номер извлеченного шара кратен 3.  Решение. Мы имеем  всевозможных случаев 10. а) Благоприятных 1. Вероятность P=1:10=0,1 б) Шаров с четными номерами 5 (2,4,6,8,10). Вероятность равна P=5:10=0,5 в) Благоприятных 3.(3,6,9). Вероятность равна P=3:10=0,3

  • Слайд 12

    Задача 3.

    В урне находятся 3 синих, 8 красных и 9 белых шаров одинакового размера и веса, неразличимых на ощупь. Шары тщательно перемешаны. Какова вероятность появления синего, красного и белого шаров при одном вынимании шара из урны? Решение. Так как появление любого шара можно считать равновозможным, то мы имеем всего n=3+8+9=20 элементарных событий. Если через А, В, С обозначить события, состоящие в появлении соответственно синего, красного и белого шаров, а через m1, m2, m3 -числа благоприятствующих этим событиям случаев, то ясно, что m1=3, m2=8, m3=9. Поэтому   P(A)=3/20=0,15; P(B)=8/20=0,40; P(C)=9/20=0,45.

  • Слайд 13

    Задача 4.

    Таня забыла последнюю цифру номера телефона знакомой девочки и набрала ее наугад. Какова вероятность того, что Таня попала к своей знакомой? Решение. На последнем месте может стоять одна из 10 цифр: от 0 до 9. Значит, n = 10, m = 1. P (A) = 1/10

  • Слайд 14

    Задача 5.

    На четырех карточках написаны буквы О, Т, К, Р. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно эти карточки и положили в ряд. Какова вероятность того, что получится слово «КРОТ»? Решение. Исходы – все возможные перестановки из четырех элементов. По правилу умножения n = 4 * 3 * 2 *1 = 24. Событие А - после открытия карточек получится слово «КРОТ»; m = 1. (только один вариант расположения букв – «КРОТ») P (A) = 1/24.

  • Слайд 15

    Свойства вероятности.

    Вероятность достоверного события равна 1 Вероятность невозможного события равна 0. Вероятность события А не меньше 0 , но не больше 1.

  • Слайд 16

    Статистическая вероятность

    Относительной частотой события А в данной серии испытаний называют отношение числа испытаний М, в которых это событие произошло, к числу всех проведённых испытаний N. Под статистической вероятностью понимают число, около которого колеблется относительная частота события при большом числе испытаний.

  • Слайд 17

    Задача №1

    По статистике, на каждые 1000 лампочек приходится 3 бракованные. Какова вероятность купить исправную лампочку? Решение: Событие А- купить неисправную лампочку P(A)=3/1000 = 0,003 Вероятность купить исправную лампочку равна 1 – 0,003 = 0,997

  • Слайд 18

    Задача №2.

    Демографы утверждают, что вероятность рождения близнецов равна 0,012. В скольких случаях из 10 000 рождений можно ожидать появление близнецов? Решение: Ответ: в 120 случаях.

  • Слайд 19

    Задача 3.

    В классе 20 мальчиков и 10 девочек. Учитель истории знает, что 3 девочки и 5 мальчиков из класса были накануне в кино, поэтому не выучили домашнее задание. К сожалению, он не знает их фамилий, но очень хочет поставить кому-нибудь двойку. Кого ему лучше вызвать к доске – мальчика или девочку? Решение:Общее число исходов для девочек равно 10, для мальчиков – 20. Благоприятных исходов для девочек – 3, для мальчиков – 5, значит для девочек Р(А)=3/10 , для мальчиков-5/20=1/4 . Так как 3/10 >1/4 , поэтому лучше вызвать девочку.

  • Слайд 20

    Проверь себя!

    Вероятностью Р наступления случайного события А называется… Таня забыла последнюю цифру номера телефона знакомой девочки и набрала её наугад. Какова вероятность того, что Таня попала к своей знакомой? (Ответ. 1/10) Вероятность попадания Андреем по мишени из винтовки равна 0,7. Какова вероятность того, что Андрей промахнётся, сделав выстрел? (Ответ. 0,3) Во время тренировки в стрельбе по цели было сделано 30 выстрелов и зарегистрировано 26 попаданий. Какова относительная частота попадания по цели в данной серии выстрелов? Ответ: 13/15

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке